?

Log in

No account? Create an account
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Ночной автобус
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
На днях мы с Темой и Максом очутились ночью на площади Суворова. Погода была сугубо нордическая:



Остальные ребята поехали с непьющим Артемом на экспедиционном "Фаве", а наша машина стояла где-то на Фонтанке. Думали ловить такси, но вдруг смотрим - какой-то автобус у Марсова поля пыхтит, явно рейсовый. Оказалось - ночной.



Ночной автобус - замечательное решение для гигантского города, в котором метро перестает работать в 0:30. Мы прекрасно доехали за 25 рублей. Если бы нужно было ехать дальше, чем две остановки, и 50 было бы нормально. Такси в 10 раз дороже выйдет. Водитель был доброжелателен. Пробок ночью почти нет.

Пусть ночью автобусом пользуется не так много людей по сравнению с дневным временем. Важно наличие самой опции. Мегаполис от деревни отличает множество способов времяпровождения и передвижения в любое время суток. Сейчас в Питере действует 5 маршрутов, которые примерно повторяют линии метро.



Что нужно, чтобы сделать ночной автобус более привлекательным:

1. Выделить остановки. Сейчас не очевидно, где останавливается ночной автобус.

2. Сделать такт хождения автобусов. Сейчас расписание выглядит примерно так 1:34, 2:27, 3:15, а лучше, чтобы было, например, 1:10, 2:10, 3:10 - пассажирам проще запомнить и привыкнуть.

3. Выделить особым цветом сами автобусы или хотя бы установить светящиеся табло, чтобы издалека было понятно, что это не в парк машина идет.

4. Поставить приятные штуки, типа бесплатного вайфая, и чтоб радио "Эрмитаж" тихонько играло. Надо понимать, что такого сервиса никогда не было, имидж общественного транспорта - не очень. Любая мелочь подогреет интерес.

Если вы пользуетесь ночным автобусом, опишите свой опыт в каментах.


promo minakovas ноябрь 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

Пытался убедить в Красноярске также организовать ночные маршруты- не вышло, к сожалению...

Тут вот расписал, если интересно :http://gre4ark.livejournal.com/44094.html

В Лондоне ночные автобусы - классная незаменимая штука. В Москве и в Питере - обязательно надо их культивировать.

Уже год пользуюсь ночными автобусами. Претензии примерно те же, что и вы описали:
* остановки не выделены (например, за год мы с друзьями так и не сумели узнать, как сесть на Восстания на автобус, дублирующий первую линию и идущий на север города);
* автобусы ходят только в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, было бы удобнее, если бы они ходили каждую ночь;
* они дублируют именно что ветки метро: в какой-нибудь Весёлый Посёлок, если такая необходимость появится, добраться невозможно (ну или на Юго-Запад, например).

м. Восстания на север города - угол Владимирского и Невского

По поводу такта. Тогда автобусу нужно будет стоять до ровных 10, 20 минут или специально ехать медленно, чтоб подъехать на остановку ровно в 10, 20 или 30 минут. И то, и другое плохо влияет на скорость и удобство ночного автобуса.

А вот электронное табло на остановках, на которых бы высвечивалось время до следующего автобуса было бы в самый раз.

нужны не ровные минуты в расписании, а ровные интервалы. В Праге и Кракове ночные трамваи ровненько каждые полчаса ходят.

хорошая вещь, но увы пока только на выходных ходят.
летом на них тьма народу катается. и да, их тяжело отличать от обычных - всегото букву добавляют к номеру, не всегда понятно что это они

Ездила несколько раз от Пушкинской до Чернышевской, народу мало. А неделю назад от Петроградской до Марсова поля - был полный автобус веселой молодежи, даже зайти проблематично. Почти пати бас, все радостно периодически кого-то поздравляли :))
Главная проблема - порой не слишком логично расположенные остановки, не всегда их легко найти. И да, подсветка номера самого автобуса далеко не лишняя.

Пользуюсь, особенно удобно летом было в связке с ночным метро (поезд между адмиралтейской и спортивной, который все отменить грозятся).
Вай-фай там точно не помешал бы, и были бы они чуть почише)

с открытием! ))

1) на посадку автобус останавливается только около метро, на высадку - на любой остановке по требованию пассажиров. соответственно, войти на промежуточных остановках можно разве что при некотором везении.

2) движение тактовое (раз в 15 минут, кажется). но осложняется тем, что в период навигации маршруты разбиваются, что вносит дополнительную прелесть в график движения

3) используется обычный подвижной состав, если выделить его другим цветом, то днем он будет смотреться как-то странно.

по-моему, первый апдейт - сделать движение не только по выходным, а во все дни. второй - остановки на посадку по всему маршруту, а не только у метро. третий - "разнообразить" дублирующие метро линии новыми, радиально расходящимися от одной точки в центре (как это сделано в Штуттгарте) к спальным районам

но по правде, организации ночного движения в петербурге я всегда завидовал. по сравнению с махровым идиотизмом мосгортранса оно почти идеальное ))

Edited at 2013-11-17 11:37 pm (UTC)

Не раз садился на маршрут между станциями. даже на промежуточных остановках висит расписание.

Трамваи, "полные вайфая", регулярно вижу. Чем автобусы хуже)

Edited at 2013-11-18 11:22 am (UTC)

На мой взгляд проблема в том, что ночные автобусы очень мало разрекламированны. До сих пор о них мало кто знает и помнит.
Очень важно вешать схемы маршрутов на остановках - так следуя за метро по поверхности автобус очень хитро кружит по городу. Иногда можно доехать прямо до дома - но об этом опять же никто не знает. Есть случаи когда автобус пропускает некоторые станции метро в силу неудобного проезда по поверхности. Вывод: надо вешать схемы.
Пусть тема нарисует красивые схемы для Питера)

Очень важно вешать схемы маршрутов на остановках - так следуя за метро по поверхности автобус очень хитро кружит по городу

- Золотые слова. Это и обычных автобусов касается. Когда описания маршрутов и расписания перекочуют с трехметровой высоты на остановочный павильон, добавятся схемы - страна будет спасена.

Ездил пару раз от Пл. Ал. Невского до Ломоносовской...
Да, указатели установок были бы не лишними.
А расписание я вообще нигде не увидел. :)

PS Лучше пометьте, что они ходять только две ночи в неделю, чтобы народ в заблуждение не вводить...

Пользовались много раз. Очень доставляет в ночи долететь с мужества до восстания чуть ли не за 10 минут.
Останавливаются они, кстати, в любом точке маршрута, по взмаху руки. Так что остановки не особо нужны, достаточно знать маршрут их движения.
По поводу графика - при первом взгляде становится ясно, что интервал движения 15 минут. Привязывать к каким-то конкретным числам нет смысла. Пришел на остановку и знаешь что в течение 15 минут уедешь.

Это я перемудрил, действительно, 15 минут. Может быть такт и не нужен.

Регулярно пользуюсь ночными автобусами, поскольку в силу возраста еще много гуляю допоздна, и еще недостаточно много зарабатываю, чтобы все время ездить на такси. Штука очень хорошая, и я уже приноровился ими пользоваться, но поначалу в силу отсутсвия внятной информации на остановках действительно было неудобно. Однажды я едва не околел дожидаясь своего автобуса.
В частности, на остановках не указано, что автобусы ходят только по выходным, не всегда понятно в какую сторону относительно станций метро идет автобус - у некоторых достаточно своеобразный маршрут и неопытные пассажиры путаются.

Могу порекомендовать также приложение Транспорт СПб, где можно посмотреть расположение общественного транспорта на карте, в том числе ночных автобусов. Можно отслеживать приближение нужного автобуса, троллейбуса или трамвая.

Приложение попробую.

как то в ночь с чт на пт пытался выбраться с Адмиралтейской, часов в 5 утра. мосты уже были сведены, но нам прождав часа 2 безуспешно автобуса, пришлось ждать, пока откроется метро. ужасный опыт в общем, погода к тому же была гадкая.