?

Log in

No account? Create an account

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Ночной автобус
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
На днях мы с Темой и Максом очутились ночью на площади Суворова. Погода была сугубо нордическая:



Остальные ребята поехали с непьющим Артемом на экспедиционном "Фаве", а наша машина стояла где-то на Фонтанке. Думали ловить такси, но вдруг смотрим - какой-то автобус у Марсова поля пыхтит, явно рейсовый. Оказалось - ночной.



Ночной автобус - замечательное решение для гигантского города, в котором метро перестает работать в 0:30. Мы прекрасно доехали за 25 рублей. Если бы нужно было ехать дальше, чем две остановки, и 50 было бы нормально. Такси в 10 раз дороже выйдет. Водитель был доброжелателен. Пробок ночью почти нет.

Пусть ночью автобусом пользуется не так много людей по сравнению с дневным временем. Важно наличие самой опции. Мегаполис от деревни отличает множество способов времяпровождения и передвижения в любое время суток. Сейчас в Питере действует 5 маршрутов, которые примерно повторяют линии метро.



Что нужно, чтобы сделать ночной автобус более привлекательным:

1. Выделить остановки. Сейчас не очевидно, где останавливается ночной автобус.

2. Сделать такт хождения автобусов. Сейчас расписание выглядит примерно так 1:34, 2:27, 3:15, а лучше, чтобы было, например, 1:10, 2:10, 3:10 - пассажирам проще запомнить и привыкнуть.

3. Выделить особым цветом сами автобусы или хотя бы установить светящиеся табло, чтобы издалека было понятно, что это не в парк машина идет.

4. Поставить приятные штуки, типа бесплатного вайфая, и чтоб радио "Эрмитаж" тихонько играло. Надо понимать, что такого сервиса никогда не было, имидж общественного транспорта - не очень. Любая мелочь подогреет интерес.

Если вы пользуетесь ночным автобусом, опишите свой опыт в каментах.


promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и профи в недвижимости. Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas Я никогда не ходил на классическую…

Пытался убедить в Красноярске также организовать ночные маршруты- не вышло, к сожалению...

Тут вот расписал, если интересно :http://gre4ark.livejournal.com/44094.html

В Лондоне ночные автобусы - классная незаменимая штука. В Москве и в Питере - обязательно надо их культивировать.

Уже год пользуюсь ночными автобусами. Претензии примерно те же, что и вы описали:
* остановки не выделены (например, за год мы с друзьями так и не сумели узнать, как сесть на Восстания на автобус, дублирующий первую линию и идущий на север города);
* автобусы ходят только в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, было бы удобнее, если бы они ходили каждую ночь;
* они дублируют именно что ветки метро: в какой-нибудь Весёлый Посёлок, если такая необходимость появится, добраться невозможно (ну или на Юго-Запад, например).

м. Восстания на север города - угол Владимирского и Невского

По поводу такта. Тогда автобусу нужно будет стоять до ровных 10, 20 минут или специально ехать медленно, чтоб подъехать на остановку ровно в 10, 20 или 30 минут. И то, и другое плохо влияет на скорость и удобство ночного автобуса.

А вот электронное табло на остановках, на которых бы высвечивалось время до следующего автобуса было бы в самый раз.

нужны не ровные минуты в расписании, а ровные интервалы. В Праге и Кракове ночные трамваи ровненько каждые полчаса ходят.

хорошая вещь, но увы пока только на выходных ходят.
летом на них тьма народу катается. и да, их тяжело отличать от обычных - всегото букву добавляют к номеру, не всегда понятно что это они

Ездила несколько раз от Пушкинской до Чернышевской, народу мало. А неделю назад от Петроградской до Марсова поля - был полный автобус веселой молодежи, даже зайти проблематично. Почти пати бас, все радостно периодически кого-то поздравляли :))
Главная проблема - порой не слишком логично расположенные остановки, не всегда их легко найти. И да, подсветка номера самого автобуса далеко не лишняя.

Пользуюсь, особенно удобно летом было в связке с ночным метро (поезд между адмиралтейской и спортивной, который все отменить грозятся).
Вай-фай там точно не помешал бы, и были бы они чуть почише)

с открытием! ))

1) на посадку автобус останавливается только около метро, на высадку - на любой остановке по требованию пассажиров. соответственно, войти на промежуточных остановках можно разве что при некотором везении.

2) движение тактовое (раз в 15 минут, кажется). но осложняется тем, что в период навигации маршруты разбиваются, что вносит дополнительную прелесть в график движения

3) используется обычный подвижной состав, если выделить его другим цветом, то днем он будет смотреться как-то странно.

по-моему, первый апдейт - сделать движение не только по выходным, а во все дни. второй - остановки на посадку по всему маршруту, а не только у метро. третий - "разнообразить" дублирующие метро линии новыми, радиально расходящимися от одной точки в центре (как это сделано в Штуттгарте) к спальным районам

но по правде, организации ночного движения в петербурге я всегда завидовал. по сравнению с махровым идиотизмом мосгортранса оно почти идеальное ))

Edited at 2013-11-17 11:37 pm (UTC)

Не раз садился на маршрут между станциями. даже на промежуточных остановках висит расписание.

Трамваи, "полные вайфая", регулярно вижу. Чем автобусы хуже)

Edited at 2013-11-18 11:22 am (UTC)

На мой взгляд проблема в том, что ночные автобусы очень мало разрекламированны. До сих пор о них мало кто знает и помнит.
Очень важно вешать схемы маршрутов на остановках - так следуя за метро по поверхности автобус очень хитро кружит по городу. Иногда можно доехать прямо до дома - но об этом опять же никто не знает. Есть случаи когда автобус пропускает некоторые станции метро в силу неудобного проезда по поверхности. Вывод: надо вешать схемы.
Пусть тема нарисует красивые схемы для Питера)

Очень важно вешать схемы маршрутов на остановках - так следуя за метро по поверхности автобус очень хитро кружит по городу

- Золотые слова. Это и обычных автобусов касается. Когда описания маршрутов и расписания перекочуют с трехметровой высоты на остановочный павильон, добавятся схемы - страна будет спасена.

Ездил пару раз от Пл. Ал. Невского до Ломоносовской...
Да, указатели установок были бы не лишними.
А расписание я вообще нигде не увидел. :)

PS Лучше пометьте, что они ходять только две ночи в неделю, чтобы народ в заблуждение не вводить...

Пользовались много раз. Очень доставляет в ночи долететь с мужества до восстания чуть ли не за 10 минут.
Останавливаются они, кстати, в любом точке маршрута, по взмаху руки. Так что остановки не особо нужны, достаточно знать маршрут их движения.
По поводу графика - при первом взгляде становится ясно, что интервал движения 15 минут. Привязывать к каким-то конкретным числам нет смысла. Пришел на остановку и знаешь что в течение 15 минут уедешь.

Это я перемудрил, действительно, 15 минут. Может быть такт и не нужен.

Регулярно пользуюсь ночными автобусами, поскольку в силу возраста еще много гуляю допоздна, и еще недостаточно много зарабатываю, чтобы все время ездить на такси. Штука очень хорошая, и я уже приноровился ими пользоваться, но поначалу в силу отсутсвия внятной информации на остановках действительно было неудобно. Однажды я едва не околел дожидаясь своего автобуса.
В частности, на остановках не указано, что автобусы ходят только по выходным, не всегда понятно в какую сторону относительно станций метро идет автобус - у некоторых достаточно своеобразный маршрут и неопытные пассажиры путаются.

Могу порекомендовать также приложение Транспорт СПб, где можно посмотреть расположение общественного транспорта на карте, в том числе ночных автобусов. Можно отслеживать приближение нужного автобуса, троллейбуса или трамвая.

Приложение попробую.

как то в ночь с чт на пт пытался выбраться с Адмиралтейской, часов в 5 утра. мосты уже были сведены, но нам прождав часа 2 безуспешно автобуса, пришлось ждать, пока откроется метро. ужасный опыт в общем, погода к тому же была гадкая.