minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Велосипед в городе: девять правил летом + три зимой
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Сегодня интернет-издание "The Village" опубликовало рассказ о питерцах, которые используют велосипед в зимний период. Среди них затесался и я.

http://www.the-village.ru/village/city/city/137649-velozima



Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом.

Для тех, кто готов встать на два колеса, напомню основные правила городской езды, актуальные как летом, так и зимой:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей – ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель – не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью – светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные – тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины – у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента. Если вы пристегиваете вел в одном и том же месте изо дня в день, вероятность кражи выше, чем если бы вы на одну ночь оставили его на глухой дороге.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. На лестнице велик могут присмотреть и украсть, это гораздо вероятнее, чем на оживленной улице.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус – ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка – не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице – сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег – конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, часто ездил в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский. Даже заснял этот маршрут в подробностях.



Зимой ездить не сильно сложнее, чем в теплую погоду. Вы ведь нормально ходите по улице, хотя там грязь, снег и мороз.

Здесь действуют простые правила:

1. Тепло, тепло и еще раз тепло одеваться. Надевать термобелье под джинсы. Теплая обувь. Непродуваемая шапка и куртка. И вам будет плевать на минусовую температуру. Если велосипед оборудован защитой от грязи (см. выше), вы приедете чистым. Разве что выбрать ботинки попроще.

2. Зимняя резина на велосипеде или просто мощный протектор, чтобы не скользить. Не накачивать шины на максимум. Зимой логично ездить медленнее и аккуратнее.

3. Зимой вы можете проехать с комфортом меньшее расстояние, чем летом. Взвешивайте целесообразность поездки. Если вы не "die-hard-biker", ездите только в те дни, когда погода солнечная и безветренная - тогда катить на свежем воздухе одно удовольствие, даже если вокруг лежит снег.


Чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей


promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
Я бы посоветовал ещё велобахилы иметь. И ещё я собой всегда возил брюки-дождевики, они компактны и при необходимости их можно быстро натянуть на повседневные брюки (шорты).
Ну и камера запасная у меня собой часто была и несколько раз пригодилась.

И да, если у вас до сих пор зубастая резина, с корой продают МТВ ну точно все, обязательно меняйте их на полуслики. В прошедшем году проверил это на себе.

Edited at 2014-01-22 03:43 pm (UTC)

а в чем мулька полусликов помимо меньшего сопротивления качению? +зубастой в том запасная камера возможно и не понадобится вообще. Помню в детстве на советском велике вулканизировал камеры раза 3 за сезон, на зубастой - ни разу за все сезоны (около 5) таких проблем не было.

больше мулек нет, да. Дальше идут минусы, но катится намного легче по асфальту. Поэтому если вы 90% времени едете по асфальту это того стоит.

У меня и полные слики Schwalbe не прокалывались, а зубастые Kenda - прокалывались. Дело больше в качестве антипрокольного слоя, при этом зубастые покрышки сильно уменьшают накат. Зачем матрасить, когда можно ездить быстро?

Смешно, но я только полгода назад узнал как автомобиль сигналит задний ход :) Про "помеху справа" итп - чуть раньше, но не то, чтобы намного. Так что совет про водительские права более чем уместен.

пдд не война и мир, можно было и в школьном возрасте про

пдд не война и мир, можно было и в школьном возрасте прочитать для общего развития, я крайне удивлён, что до сих пор, даже при такой автомобилизации как сейчас, в школах нет отдельного (отдельного от ОБЖ) урока про ПДД.

Спасло бы не одну жизнь.

Re: пдд не война и мир, можно было и в школьном возрасте п

Согласна.
У нас на обж какой хрени только не рассказывали, а про ПДД ни слова. А что-то мне подсказывает, что от незнания ПДД гораздо больше вероятность пострадать, чем от ядерного взрыва.
Хочется верить, что за последние годы школьный курс хоть немного переориентировали...

Не понимаю как можно ездить зимой. Малейшая оледеневшая кочка из снега приведет к соскальзыванию колеса и к падению. Разве что по свободным от снега дорогам, но такие не всегда есть.

Вы пробовали?

Я вот езжу. Да, медленнее и аккуратнее, чем летом. Многое действительно зависит от состояния дорог. Но ездить можно.

По какой толщине снега вы ездите? Как вы сугробы у бордюров объезжаете?

Сантиметров 40 бывало.
Объезжаю молча. Иногда спешиваться, конечно, приходится, дороги чистят по-разному.
И да, часто по тротуарам-внутриквартальным проездам (да, я читал ПДД).
Конечно, надо заметить, что сеть зимних маршрутов значительно меньше сети летних.
ну и особенность Тольятти - можно между районами через лес ездить, а там проблемы автомобилистов нет.

Я просто спросил, пробовали ли Вы кататься зимой, без попытки как-то задеть. Ответьте, если можно, интересно, как в других городах с этим.

Я в детстве пробовал, но помню, что скользил велосипед и каких-то позитивных воспоминаний не осталось.
Я в детстве когда мне надо было через лесопарк идти одевал сапоги на скользкой подошве и пробегал весь парк (1км примерно) плускользя на подошве по утоптанному снегу, таким методом получается что-то вроде лыж и побежка 1 км не создает усталости как летом. Надо сравнить этот метод с зимним велосипедом, вполне может оказаться, что он быстрее и безопаснее:)

Edited at 2014-01-22 05:18 pm (UTC)

учтите, что сейчас есть шипованные покрышки и зимой нужно ездить только на них

Вовсе не обязательно.
Проехать по парку, где под снегом обледеневшие грунтовые дорожки - нужна шиповка.

А вот по городу - шиповка чаще всего лишняя. Низкое давление, полуслики с развитым боковым протектором и минимальное чувство равновесия.

Я езжу по свежему снегу до четверти колеса) Потом он вязнет и алё - на утоптанную дорожку.
У нас дороги и основные тротуары в общем чистят. Хуже во дворах. От этого меняются маршруты. Меньше срезаю по дворам - больше вдоль больших улиц.

Совершенно согласен)

Тольятти зимой на велосипеде хорош! Особенно набережная и лес!

Велосипеды воруют, даже с замками, это правда.
Помимо всего, не использовать магазинные тросы. Очень быстро и незаметно перекусываются.
Отличный выбор - цементированная цепь.

Велосипеду необходимо освещение, даже днем!
ПДД 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Я не представляю себя на велосипеде без бахил и брюк-дождевиков зимой. После каждой поездки они грязные.

А я очень даже представляю =) Четыре зимы отъездил без бахил и дождевиков. Обувь просто надо правильную для зимы надевать. И нормальные крылья с брызговиком на велосипед поставить. Тёплые сапоги с галошей из пвх заменяют любые бахилы. Правда, если вы сторонник контактных педалей, то тут всё сложно. И дорого.

В СПб в этом году дороги не посыпают солью — дороги чистые и белоснежные. Как в Европах :))

Заботливый Саша :)

Я знаю целый один случай, когда украденный велосипед вернули. Увели его с лестницы дома на Невском, а удалось вернуть, т.к. в доме много организаций и видеокамер.
Зато мой велик утащили буквально на новый год, с черной лестницы, где темно и крайне редко кто-то ходит( Остается только просматривать объявления и комиссионки...

Всё исключительно верно начиная с первого пункта! Именно в таком порядке.

Про зиму. Зима бывает разная в разных городах. В Екатеринбурге если вы используете велосипед как повседневный транспорт шипы абсолютно необходимая вещь.

Соотношение дорога/тротуар зимой естественным образом смещается в сторону тротуара. У нас наледь по краям дороги припорошенная снегом оставляет мало шансов даже если у вас шипы. Падать приятно в чистый снег на газон, на малой скорости. На дороге, когда сзади автомобиль и приличная скорость падение может закончиться печально.

Всё равно, кататься зимой гораздо приятнее чем в межсезонье))

Утащу к себе в журнал)

Зимой без шиповники ездить- гиблое дело. И непонятны визги про "холодно" (ведь на сноуборде/лыжах кататься нехолодно =]), когда в спортмагазинах полно одежды с мембранами, чтобы не потеть и не мерзнуть =]
Правда, подготовка к зиме требует денег.

Я летом то весь грязный на веле. Представляю, что будет со мной зимой!!!

Крылья фиксированные, прилегающие к колесу, защита цепи - и никакой грязи не будет.

Что тут скажеш... КРУТО!

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account