?

Log in

No account? Create an account
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Преобразование Обводного канала
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

В Петербурге завершились общественные слушания по изменениям в Генплан города. Мы с инициативной группой Екатерингофского округа, приняли в них участие и официально внесли несколько поправок.

Самая важная касается судьбы Обводного канала (он разрезает наш округ ровно пополам). Правительство города видит здесь магистраль непрерывного движения. Это значит: дорогостоящие тоннели и развязки, пешеходов - под землю, современный общественный транспорт - не нужен, велосипедистов - нафиг, интересы жителей - побоку.




Вот он, обозначен в Генплане оранжевым. Мы настаиваем, что Обводный канал должен быть магистралью городского значения - в Генплане это синий цвет. Таким является большинство улиц, включая крупные.




Обводный канал - в прошлом крупная водная артерия, служившая для перевозки грузов, сегодня обмелел и не судоходен. Но у него есть огромное достоинство - это все же вода. Питер - город у воды, город рек и каналов. Вода облагораживает городскую среду.




Канал заметно деградировал и был сужен из-за автомобильного трафика - до недавнего времени это был практически единственный путь для большегрузных фур из порта. Но благодаря вводу в строй Западного скоростного диаметра фурам уже не обязательно здесь ездить. При правильном подходе Обводный канал можно вернуть людям, и даже сделать местом, где хочется проводить время.




Что такое магистраль непрерывного движения, проложенная прямо через городские кварталы, без обособления, мы хорошо знаем на примере Москвы. Это когда у вас под окнами по десяти полосам круглосуточно носятся автомобили. Или стоят в бесконечной пробке. А идя по тротуару вы не слышите собеседника. Сбегать "через дорогу в аптеку" тоже непросто, поскольку до перехода (подземного) топать полкилометра.




Решают ли такие магистрали транспортные проблемы? Нет. Они усугубляют их, стимулируя горожан к поездкам на личном автомобиле вместо того, чтобы предоставлять привлекательные альтернативы. Яркий пример - магистраль непрерывного движения «Третье транспортное кольцо» в Москве, которая пребывает в хронических заторах.




Аналогичная магистраль по северной набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге - нельзя сказать, что в часы пик на ней исчезли или существенно сократились заторы. Прежде машины стояли у светофора, теперь стоят в тоннеле.




Возникает вопрос: если мы хотим на Обводном скоростную магистраль по обеим сторонам, к чему вода посередине? Для чего канал, если по воде не ходят суда, а по набережной - люди? Тогда логично было бы засыпать канал совсем, пустить машины по дну. Такие предложения - не новость.

Немаловажен еще один аспект. Согласно тому же Генплану на территории, прилегающей к Обводному каналу, предусматривается масштабное жилищное строительство и редевелопмент промзон. Эти планы уже реализуются – построен жилой комплекс «Панорама 360» на ул. Розенштейна, возводится квартал «Измайловская перспектива» и другие. Обводный канал в ближайшем будущем – многонаселенный жилой и деловой район.




Планы правительства не согласуются с позицией признанных современных ученых в области транспортного планирования. Такие мэтры как В.Вучик, М.Блинкин и другие, однозначно говорят о том, что внутригородские автомагистрали непрерывного движения должны быть полностью изолированы от городских кварталов, недопустимо строить их на месте улиц с жилой и деловой застройкой.

И самое интересное, что Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрен транспортный обход центра в виде ответвления Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы южнее Обводного канала в сторону будущего Большого Смоленского моста и КАД. Эта обособленная скоростная дорога, предназначенная только для автомобильного движения, позволит в значительной мере снять с Обводного канала роль транзитной автомагистрали. Вот ее фрагмент в Генплане (красным):




К схожим выводам – о нецелесообразности превращения Обводного канала в магистраль с доминирующим автомобильным движением - пришли участники II международной научно-практической конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов», состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2012 году (председатель оргкомитета – М. Л. Петрович), и посвященной непосредственно территории Обводного канала в районе Балтийского вокзала.

Подробнее можно прочитать в моем посте "Вокзал для людей", а материалы конференции целиком лежат тут. Вот, к примеру, проект рабочей группы Ильи Резникова grustniy_zmey.




Еще один аргумент, который мы выдвигаем в обоснование поправки. Обводный канал расположен в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга, на его набережных располагается большое число памятников гражданской и промышленной архитектуры. Обводный канал имеет множество мостов, частые пересечения с другими улицами, что вкупе с действующими ограничениями строительства в историческом центре затруднит сооружение развязок и тоннелей, необходимых для создания магистрали непрерывного движения, снизит их эффективность, повлечет необоснованно высокие финансовые затраты на строительство.




Обводный канал не обязательно должен быть широкой, грохочущей и вонючей автострадой. Если территория около Александро-Невской лавры почти безнадежна - там уже строится развязка и прокладывается новая набережная, то отрезок от Балтийского вокзала до Лифляндской улицы еще можно спасти и переосмыслить. Движение здесь не такое интенсивное, особенно по северной набережной, где местами всего две полосы. Зато огромный газон прямо у воды.




В створе улицы Циолковского через канал перекинут пешеходный мост. С одной стороны давно уже бизнес-центры и жилье.




Напротив - бывший завод "Красный треугольник". По генплану это зона общественно-деловой застройки. "Треугольник" мог бы стать популярным  бизнес-парком с вкраплениями "чистых" производств и творческих пространств. Это процесс не быстрый, но неизбежный.




Мы считаем, что превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения сделает транспортную систему города еще менее сбалансированной - исключит возвращение общественного транспорта. На Обводном просто напрашивается скоростной трамвай. По выделенным путям он мог бы в считанные минуты доставлять пассажиров от Лифляндской улицы и Старо-Петергофского проспекта до Балтийского вокзала, Московского проспекта и Лиговки, где уже есть выделенная линия трамваев.

Этот хордовый маршрут, прокладка которого всяко не дороже строительства тоннелей и эстакад, разгрузил бы метро. Трамвай избавил бы тысячи горожан от необходимости делать пересадку в центре. Но рельсового транспорта нет даже в эскизах. Хотя сейчас в этом месте сейчас ходит трамвай, пусть и старый. Такой подход к проектированию - прошлый век.


Наконец, "бессветофорная" магистраль затруднит прокладку велодорожек и пешеходных променадов, а создание подземных/надземных пешеходных переходов ухудшит возможности для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей, а также обремененных багажом пассажиров Балтийского вокзала и станции метро Балтийская.



Таким образом, превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения противоречит интересам жителей города и принятой правительством Транспортной стратегии Санкт-Петербурга.

Мы будем добиваться принятия поправки в Генплан и превращения Обводного в нормальное городское пространство, в котором найдется место всем.

Пожалуйста, если вам не безразличен наш город, сделайте репост.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Мы будем добиваться...

Позвольте уточнить, кто такие "мы"? Мундепы? Вы и Ваши друзья? Кто будет добиваться и какими методами?

Инициативная группа "Екатерингофский округ", я с этого начал :)
https://vk.com/ekateringofsky

Плохо, что у нас тоже пошла мода на безсветофорные. Надеюсь, что власть даст задний ход.
З.Ы. Если прикрутить кнопку "Вконтакте", то количество репостов может значительно увеличиться:)

Она там вроде есть. Или другую надо?

Я бы вообще Невский проспект, хотел бы видеть полностью пешеходным. Сделать развороты возле лавры и возле Дворцовой площади. Но этого не будет никогда. К сожалению, сейчас не все набережные с односторонним движением, в идеале на каждой набережной должна быть велодорожка и одностороннее движение. Автомобилисты могут и поколесить по городу. При этом сам живу в Московской области и езжу на авто, но Питер очень люблю.

Не дай бог сделать Невский пешеходным. Платный въезд - да. Пешеходным - нет.

Спасибо, очень интересно.

очень интересно, а кроме того - дельно и конкретно.

У чинуш одно решение для всего - БОЛЬШЕ ДОРОГ.
Вне зависимости от проблемы.
Там красиво очень, гулять вообще прекрасно.
Они вообще другие варианты разбирают, кроме дорог? Чисто интересно.

Вот вы, кстати, не правы. Не БОЛЬШЕ ДОРОГ, а ШИРЕ ДОРОГИ :). Причем первое было бы неплохо реализовать, новые мосты, тоннели и просто альтернативные маргруты городу бы пригодились. А уширение и укрупнение существующих улиц - путь заведомо тупиковый

один из лучших и самых полезных твоих постов
tutusu

Согласен, там надо пустить трамвай.

а главное - он почти всегда там был.


создание подземных/надземных пешеходных переходов ухудшит возможности для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей

Лучше идти, чем бежать, лучше стоять (в пробках), чем идти!

А чего там у и.о. в его программе "20-30" говорится про Обводный?
Александр, Вы вообще изучали эту программу? Мнение высказать по ней сможете?

Ну и следом сразу вопросит - как думаете прокатят горожане Полтавченко в сентябре или да? Всё же в отличие от Собянина ему РЕАЛЬНО хвастаться не чем за 3 года. Не представялю его избирательную компанию, кроме как макарон на уши.

А кого вместо него? Есть достойные кандидаты?

(Deleted comment)
Александр, Вы принципиально кат игнорируете?

Да, журнал - это непрерывная лента.

Корень всех транспортных проблем нарушение и несоответствие скоростного режима движения по городу. Там где висит 40 - едут 80, там где можно ехать 80, невозможно трясет и на 40. Наши градостроители не решают проблему транспорта, а лишь осваивают бюджеты на дорогих проектах, которые никоим образом не помогают городу и его жителям.

В том числе, потому что это другой уровень безопасности, другой уровень шума. Я за ограничение 50 км/ч и существенный штраф уже при 60 км/ч, на тихих жилых улицах, у школ, детсадов - 30 км/ч.

В данный момент в Петербурге из магистральной сети только КАД, набережные Невы (с натяжкой) и недостроеный ЗСД. Всё остальное - уличная сеть. Так получилось что на весь город наиболее подходящая улица для переделки в магистраль это набережная обводного канала. В советское время она как раз выполняла подобную функцию, но с возросшим количеством машин проехать стало труднее.
Наверняка вашим главным аргументом будет перенос пробки с протяжения обводного канала в его конец.
Согласен, пробка там гарантирована, однако в выигрыше будут те, кому надо ехать не до конца, а съезжать по пути, например на Лиговку.

Думаю имеено этот проект имеет право на жизнь, и из Генплана его убирать не надо.

Согласитесь, что прокладывать магистраль прямо по городской улице с вплотную примыкающими жилыми и деловыми зданиями - абсурд.

согласен полностью. перепостил в фейсбук.
Борис Юшенков