minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Преобразование Обводного канала
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas

В Петербурге завершились общественные слушания по изменениям в Генплан города. Мы с инициативной группой Екатерингофского округа, приняли в них участие и официально внесли несколько поправок.

Самая важная касается судьбы Обводного канала (он разрезает наш округ ровно пополам). Правительство города видит здесь магистраль непрерывного движения. Это значит: дорогостоящие тоннели и развязки, пешеходов - под землю, современный общественный транспорт - не нужен, велосипедистов - нафиг, интересы жителей - побоку.




Вот он, обозначен в Генплане оранжевым. Мы настаиваем, что Обводный канал должен быть магистралью городского значения - в Генплане это синий цвет. Таким является большинство улиц, включая крупные.




Обводный канал - в прошлом крупная водная артерия, служившая для перевозки грузов, сегодня обмелел и не судоходен. Но у него есть огромное достоинство - это все же вода. Питер - город у воды, город рек и каналов. Вода облагораживает городскую среду.




Канал заметно деградировал и был сужен из-за автомобильного трафика - до недавнего времени это был практически единственный путь для большегрузных фур из порта. Но благодаря вводу в строй Западного скоростного диаметра фурам уже не обязательно здесь ездить. При правильном подходе Обводный канал можно вернуть людям, и даже сделать местом, где хочется проводить время.




Что такое магистраль непрерывного движения, проложенная прямо через городские кварталы, без обособления, мы хорошо знаем на примере Москвы. Это когда у вас под окнами по десяти полосам круглосуточно носятся автомобили. Или стоят в бесконечной пробке. А идя по тротуару вы не слышите собеседника. Сбегать "через дорогу в аптеку" тоже непросто, поскольку до перехода (подземного) топать полкилометра.




Решают ли такие магистрали транспортные проблемы? Нет. Они усугубляют их, стимулируя горожан к поездкам на личном автомобиле вместо того, чтобы предоставлять привлекательные альтернативы. Яркий пример - магистраль непрерывного движения «Третье транспортное кольцо» в Москве, которая пребывает в хронических заторах.




Аналогичная магистраль по северной набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге - нельзя сказать, что в часы пик на ней исчезли или существенно сократились заторы. Прежде машины стояли у светофора, теперь стоят в тоннеле.




Возникает вопрос: если мы хотим на Обводном скоростную магистраль по обеим сторонам, к чему вода посередине? Для чего канал, если по воде не ходят суда, а по набережной - люди? Тогда логично было бы засыпать канал совсем, пустить машины по дну. Такие предложения - не новость.

Немаловажен еще один аспект. Согласно тому же Генплану на территории, прилегающей к Обводному каналу, предусматривается масштабное жилищное строительство и редевелопмент промзон. Эти планы уже реализуются – построен жилой комплекс «Панорама 360» на ул. Розенштейна, возводится квартал «Измайловская перспектива» и другие. Обводный канал в ближайшем будущем – многонаселенный жилой и деловой район.




Планы правительства не согласуются с позицией признанных современных ученых в области транспортного планирования. Такие мэтры как В.Вучик, М.Блинкин и другие, однозначно говорят о том, что внутригородские автомагистрали непрерывного движения должны быть полностью изолированы от городских кварталов, недопустимо строить их на месте улиц с жилой и деловой застройкой.

И самое интересное, что Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрен транспортный обход центра в виде ответвления Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы южнее Обводного канала в сторону будущего Большого Смоленского моста и КАД. Эта обособленная скоростная дорога, предназначенная только для автомобильного движения, позволит в значительной мере снять с Обводного канала роль транзитной автомагистрали. Вот ее фрагмент в Генплане (красным):




К схожим выводам – о нецелесообразности превращения Обводного канала в магистраль с доминирующим автомобильным движением - пришли участники II международной научно-практической конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов», состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2012 году (председатель оргкомитета – М. Л. Петрович), и посвященной непосредственно территории Обводного канала в районе Балтийского вокзала.

Подробнее можно прочитать в моем посте "Вокзал для людей", а материалы конференции целиком лежат тут. Вот, к примеру, проект рабочей группы Ильи Резникова grustniy_zmey.




Еще один аргумент, который мы выдвигаем в обоснование поправки. Обводный канал расположен в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга, на его набережных располагается большое число памятников гражданской и промышленной архитектуры. Обводный канал имеет множество мостов, частые пересечения с другими улицами, что вкупе с действующими ограничениями строительства в историческом центре затруднит сооружение развязок и тоннелей, необходимых для создания магистрали непрерывного движения, снизит их эффективность, повлечет необоснованно высокие финансовые затраты на строительство.




Обводный канал не обязательно должен быть широкой, грохочущей и вонючей автострадой. Если территория около Александро-Невской лавры почти безнадежна - там уже строится развязка и прокладывается новая набережная, то отрезок от Балтийского вокзала до Лифляндской улицы еще можно спасти и переосмыслить. Движение здесь не такое интенсивное, особенно по северной набережной, где местами всего две полосы. Зато огромный газон прямо у воды.




В створе улицы Циолковского через канал перекинут пешеходный мост. С одной стороны давно уже бизнес-центры и жилье.




Напротив - бывший завод "Красный треугольник". По генплану это зона общественно-деловой застройки. "Треугольник" мог бы стать популярным  бизнес-парком с вкраплениями "чистых" производств и творческих пространств. Это процесс не быстрый, но неизбежный.




Мы считаем, что превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения сделает транспортную систему города еще менее сбалансированной - исключит возвращение общественного транспорта. На Обводном просто напрашивается скоростной трамвай. По выделенным путям он мог бы в считанные минуты доставлять пассажиров от Лифляндской улицы и Старо-Петергофского проспекта до Балтийского вокзала, Московского проспекта и Лиговки, где уже есть выделенная линия трамваев.

Этот хордовый маршрут, прокладка которого всяко не дороже строительства тоннелей и эстакад, разгрузил бы метро. Трамвай избавил бы тысячи горожан от необходимости делать пересадку в центре. Но рельсового транспорта нет даже в эскизах. Хотя сейчас в этом месте сейчас ходит трамвай, пусть и старый. Такой подход к проектированию - прошлый век.


Наконец, "бессветофорная" магистраль затруднит прокладку велодорожек и пешеходных променадов, а создание подземных/надземных пешеходных переходов ухудшит возможности для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей, а также обремененных багажом пассажиров Балтийского вокзала и станции метро Балтийская.



Таким образом, превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения противоречит интересам жителей города и принятой правительством Транспортной стратегии Санкт-Петербурга.

Мы будем добиваться принятия поправки в Генплан и превращения Обводного в нормальное городское пространство, в котором найдется место всем.

Пожалуйста, если вам не безразличен наш город, сделайте репост.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Мы будем добиваться...

Позвольте уточнить, кто такие "мы"? Мундепы? Вы и Ваши друзья? Кто будет добиваться и какими методами?

Инициативная группа "Екатерингофский округ", я с этого начал :)
https://vk.com/ekateringofsky

Плохо, что у нас тоже пошла мода на безсветофорные. Надеюсь, что власть даст задний ход.
З.Ы. Если прикрутить кнопку "Вконтакте", то количество репостов может значительно увеличиться:)

Она там вроде есть. Или другую надо?

Я бы вообще Невский проспект, хотел бы видеть полностью пешеходным. Сделать развороты возле лавры и возле Дворцовой площади. Но этого не будет никогда. К сожалению, сейчас не все набережные с односторонним движением, в идеале на каждой набережной должна быть велодорожка и одностороннее движение. Автомобилисты могут и поколесить по городу. При этом сам живу в Московской области и езжу на авто, но Питер очень люблю.

Не дай бог сделать Невский пешеходным. Платный въезд - да. Пешеходным - нет.

Спасибо, очень интересно.

очень интересно, а кроме того - дельно и конкретно.

У чинуш одно решение для всего - БОЛЬШЕ ДОРОГ.
Вне зависимости от проблемы.
Там красиво очень, гулять вообще прекрасно.
Они вообще другие варианты разбирают, кроме дорог? Чисто интересно.

Вот вы, кстати, не правы. Не БОЛЬШЕ ДОРОГ, а ШИРЕ ДОРОГИ :). Причем первое было бы неплохо реализовать, новые мосты, тоннели и просто альтернативные маргруты городу бы пригодились. А уширение и укрупнение существующих улиц - путь заведомо тупиковый

один из лучших и самых полезных твоих постов
tutusu

Согласен, там надо пустить трамвай.

а главное - он почти всегда там был.


создание подземных/надземных пешеходных переходов ухудшит возможности для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей

Лучше идти, чем бежать, лучше стоять (в пробках), чем идти!

А чего там у и.о. в его программе "20-30" говорится про Обводный?
Александр, Вы вообще изучали эту программу? Мнение высказать по ней сможете?

Ну и следом сразу вопросит - как думаете прокатят горожане Полтавченко в сентябре или да? Всё же в отличие от Собянина ему РЕАЛЬНО хвастаться не чем за 3 года. Не представялю его избирательную компанию, кроме как макарон на уши.

А кого вместо него? Есть достойные кандидаты?

(Deleted comment)
Александр, Вы принципиально кат игнорируете?

Да, журнал - это непрерывная лента.

Корень всех транспортных проблем нарушение и несоответствие скоростного режима движения по городу. Там где висит 40 - едут 80, там где можно ехать 80, невозможно трясет и на 40. Наши градостроители не решают проблему транспорта, а лишь осваивают бюджеты на дорогих проектах, которые никоим образом не помогают городу и его жителям.

В том числе, потому что это другой уровень безопасности, другой уровень шума. Я за ограничение 50 км/ч и существенный штраф уже при 60 км/ч, на тихих жилых улицах, у школ, детсадов - 30 км/ч.

В данный момент в Петербурге из магистральной сети только КАД, набережные Невы (с натяжкой) и недостроеный ЗСД. Всё остальное - уличная сеть. Так получилось что на весь город наиболее подходящая улица для переделки в магистраль это набережная обводного канала. В советское время она как раз выполняла подобную функцию, но с возросшим количеством машин проехать стало труднее.
Наверняка вашим главным аргументом будет перенос пробки с протяжения обводного канала в его конец.
Согласен, пробка там гарантирована, однако в выигрыше будут те, кому надо ехать не до конца, а съезжать по пути, например на Лиговку.

Думаю имеено этот проект имеет право на жизнь, и из Генплана его убирать не надо.

Согласитесь, что прокладывать магистраль прямо по городской улице с вплотную примыкающими жилыми и деловыми зданиями - абсурд.

согласен полностью. перепостил в фейсбук.
Борис Юшенков

?

Log in

No account? Create an account