minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Открытое письмо и. о. губернатора Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о незаконной рекламе
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Движения "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы" подготовили открытое письмо губернатору города. Мы рассчитываем, что Георгий Полтавченко, который находится в процессе перевыборов на пост главы города, займет конструктивную позицию по поводу бесконтрольного зарастания городских улиц визуальным мусором. Привожу текст письма полностью.


Уважаемый Георгий Сергеевич!

Наш любимый город Санкт-Петербург тонет в море незаконной рекламы. Фасады и двери, столбы и дорожные знаки, водосточные трубы и остановки заросли густым слоем бумажных объявлений всех размеров и цветов. Тротуары испачканы незаконной рекламой так, что в некоторых местах под нанесенной злоумышленниками краской не видно асфальта и плитки. Огромное количество рекламных конструкций - виниловых баннеров, металлических стендов-раскладушек и даже крупных щитов установлены на улицах города незаконно.

Нарастающий с каждым годом объем этого "визуального мусора" приводит к тому, что город теряет свою строгую красоту, превращаясь в рекламный базар. Засилье незаконной рекламы мешает не только воспринимать красоту города, но и беспрепятственно передвигаться по тротуарам, а также ориентироваться в городе.

Мы, жители Санкт-Петербурга, участники движений "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы", обращаемся именно к Вам, первому лицу города, потому что вопрос незаконной рекламы - давно уже не вопрос качественной работы дворников или полицейских. К сожалению, эта проблема не решается очередным поручением Комитету по благоустройству "усилить очистку улиц" или показательной поимкой нескольких нарушителей с наложением смешного штрафа в 1000 рублей.

Проблема зарастания города рекламным мусором красноречиво говорит: что-то не так в городском хозяйстве, не работает вся система. Визуальный облик города никто не контролирует. За улицы города отвечают все и никто. В результате они - ничьи. На них можно безнаказанно творить все, что угодно. Но это наши улицы. И мы не будем это терпеть.



Помимо эстетического вреда, незаконная реклама наносит моральный ущерб его жителям и гостям. Когда город покрыт бесконечными предложениями интим-услуг, наркотических смесей, “липовых” гостиничных чеков, предложений “возврата водительских прав”, сомнительных “кредитов” и других сообщений с неприкрытой криминальной составляющей, это способствует деградации морали и увеличению числа пострадавших от действий мошенников.

Добропорядочные рекламодатели несут ущерб, потому что их рекламные носители оказываются мгновенно заклеены нелегальной рекламой. Услуги по размещению несанкционированной рекламы оказываются дешевле и эффективнее, так как распространители не платят городу арендную плату, налоги и сборы. В результате городской бюджет не только недополучает денежные средства, но и вынужден нести большие расходы на удаление незаконной рекламы, ремонт и восстановление фасадов, очистку остановок общественного транспорта, вывоз дополнительного мусора и т. д.

Мы неоднократно направляли обращения во все инстанции города, проводили показательные акции по очистке улиц. Органы городской администрации, в которые мы обращались - Комитет по благоустройству, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, администрации районов отвечают нам отписками и ссылками на отсутствие полномочий и ресурсов.











Полиция ссылается на то, что ответственность за незаконное размещение рекламы в городе предусмотрена Законом об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, а сотрудники полиции не имеют право составлять соответствующие протоколы в связи с вынесением 14.08.2013 года Верховным Судом Российской Федерации определения, содержащего разъяснения о порядке применения законодательства об административных правонарушениях.

Администрации районов имеют право наказывать, но не имеют возможности задерживать и устанавливать личность правонарушителей, поскольку к у них нет штата оперативных сотрудников. Полиция при этом имеет право задерживать и устанавливать личность, но не имеет право привлекать к ответственности.

Чувствуя свою безнаказанность, расклейщики рекламы ведут себя нагло, по-хамски, не скрываясь. Они угрожают, а то и нападают на дворников и горожан, пытающихся их остановить или срывающих их листовки. Организаторы же подпольного рекламного бизнеса и их рекламодатели оказываются и вовсе вне досягаемости закона, и к ответственности не привлекаются.

Выход из этой ситуации есть. Существуют и уже применяются в России эффективные методы воздействия на недобропорядочных рекламодателей. Например, в Ростове-на-Дону и в Красноярске уже вводится, а в Московской области сейчас в процедуре законодательного закрепления следующая мера: номера телефонов, указанные в несанкционированной рекламе блокируются, в т.ч. непрерывными звонками робота. Подобный метод борьбы с незаконной рекламой показал свою высокую эффективность, так как делает ее размещение бессмысленной. При этом затраты на внедрение такой системы крайне незначительны по сравнению с ущербом от незаконной рекламы.

В связи с вышеизложенным, просим Вас:

1. Рассмотреть возможность использования в борьбе с нелегальной рекламой практики блокировки номеров телефонов и сайтов, указанных в несанкционированных объявлениях.

2. Поднять на законодательном уровне вопрос об устранении вышеупомянутого противоречия в законодательстве, лишающую полицию права привлекать к ответственности как рядовых распространителей незаконной рекламы, так и проводить расследования в отношении организаторов и рекламодателей.

3. Рассмотреть другие возможные решения данной проблемы. Таким решением могла бы быть организация ежедневного визуального контроля за состоянием улиц и пресечения нарушений специальными оперативными подразделениями районных администраций, привлечение к быстрой и эффективной очистке города на контрактной основе специализированных фирм.

Со своей стороны, мы готовы оказать всемерную помощь при выработке действенной городской программы по борьбе с незаконной рекламой и её реализации.

С уважением,
Красимир Врански
Вадим Линин
Наталья Попова
Александр Минаков
Александр Петров



Вы также можете подписать это письмо, оставив в каментах свое Ф.И.О.

Письмо будет разослано в СМИ.

Присоединяйтесь к нашей группе https://vk.com/noreklama.

Если вы юрист, специалист по наружной рекламе, архитектор, дизайнер графики или городской среды, чиновник и горите желанием помочь - пишите мне лично на minakovas@gmail.com



  • 1
Зорин Антон Михайлович

А как это получается, что полиция может задерживать, но не может составить протокол? Это так по любой административке что ли?

По той, ответственность за которую предусмотрена законом субъекта РФ.

Волков Максим Николаевич

Гусев Владимир Игоревич

Игнатович Ирина Валентиновна

Часовских Анастасия Витальевна

  • 1
?

Log in

No account? Create an account