minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Магистраль может окончательно убить Обводный канал
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
На публичных слушаниях по генплану Санкт-Петербурга, прошедших в эту среду, мы с коллегами по Екатерингофскому округу выдвинули три аргумента против дальнейшего превращения набережных Обводного канала в магистраль непрерывного движения:

1. Миллиардный проект не имеет под собой данных научных исследований.
Во всяком случае, ни о каких расчетах общественность не информировали. Согласно современным взглядам транспортных ученых магистрали непрерывного движения в городской черте не всегда решают проблемы заторов. Часто происходит обратное. Расширенная дорога привлекает большие потоки транзитных автомобилей, которые, пролетев бессветофорный участок, скапливаются затем в одном месте (как правило, на выездах с такой магистрали). Есть даже поговорка, что развязка - это самый дорогой способ перенести пробку на 1 километр дальше.

2. Названный "транспортным обходом центра" проект на самом деле режет наш исторический центр по живому, вредит памятникам и жилой застройке. Генпланом предусмотрено ответвление ЗСД, которое пройдет южнее Обводного через промзоны. Это и должен быть скоростной транспортный обход центра, которым все водители с удовольствием воспользуются. Мы голосуем двумя руками за эту магистраль.

3. Проект расширения Обводного нарушает баланс различных видов транспорта.
Трамвай, убранный при Матвиенко, в новом проекте не предусмотрен. Хотя именно скоростной современный экспресс, идущий преимущественно по выделенным путям, мог бы обеспечить удобную транспортную доступность для десятков тысяч живущих и работающих на Обводном. Он связал бы район порта с площадью Александра Невского, став по сути аналогом дуговой ветки метро с возможностью пересесть на любую из линий. Про пешеходов, велосипедистов и говорить не приходится - их по новому плану на Обводном просто не должно быть.

На картинке - вариант маршрута легкого рельсового транспорта.


На видео я в несколько занудной манере задаю все эти вопросы комиссии. Слушали как откровение, но встречных доводов в ответ получить не удалось. Впрочем, отзывчивость проявил начальник отдела экономического развития администрации района Дмитрий Вакушин. Попробуем с его помощью пробить дорогу в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.





А это альтернативный проект, который мы предлагаем.



  • 1
так они что-нибудь то ответили?

Они оказались не специалисты в транспортной части генплана. Из КРТИ им сказали предусмотреть магистраль, вот и предусмотрели.

Еще было высказано соображение, что сейчас принимаются поправки в генплан, а вот будущий генплан возможно учтет необходимость сбалансированного развития (только тогда будет уже поздно).

Они хотят питерский вариант Третьего кольца? :(

На те же грабли.

Что мне в концепции ТОЦ непонятно совсем - это забрасывание объездных потоков на мост Александра Невского! Ладно они промышленный Обводный приговорить хотят - КРТИ и не такое делал. Но запускать транзитный трафик на мост, относящийся к радиали - это полный бред. Другой мост нужен! А они свой ковш продолжают строить.

Спасибо, что не хотят засЫпать ОК. Недавно один знакомый сказал, что это было бы хорошо - засыпать Обводный, чтобы расширить проезжую часть. На вопрос "а что будет, когда много полос упрутся в три полосы проспекта Обуховской обороны" или даже в существующие съезды на набережную или на мост АН, он не смог ответить.

ОТ там, конечно, напрашивается. Раньше был трамвай. Не знаю, что там с пассажиропотоками, но почему бы и нет? Если уж ну совсем не хочется заниматься трямом - начните с выделенного автобуса.

Edited at 2014-10-21 06:30 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account