minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Наружная реклама - в топе или в жопе?
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Мы тут с коллегами готовим рекомендации по упорядочению городской рекламы. Делается это в рамках созданной Смольным рабочей группы. Разбираем альбомы с натурными фотографиями (я фотографирую рекламу в разных городах уже лет пять). Анализируем законодательство, судебную практику по нарушениям и опыт других городов. Все будет облечено в вид доклада, который представим Правительству Санкт-Петербурга. Подробнее можно узнать в контактовской группе, она у нас для публичных обсуждений https://vk.com/ulitsy.

С другой стороны, я ведь и сам периодически пользуюсь рекламой для разных нужд, иногда участвую в создании. В рамках всяких коммерческих проектов, например. И давно задаюсь вопросом эффективности именно наружной рекламы. В российских городах ее явно больше, чем нужно. А вот работает ли она?

Возьмем рекламу в метро. Некоторые ее проявления - определенно глумеж над пассажирами. Эстетически все это порой выглядит ужасно. Но она работает. Особенно в вагоне. Ты вынужденно в нее пялишься как минимум несколько минут. Я примерно в курсе, что сейчас рекламируется в метро, хотя езжу не каждый день и обычно туплю в смартфон.

Несколько дней к ряду я ездил по Примоскому шоссе и улице Савушкина. Эти улицы основательно уделаны дорогой крупноформатной рекламой. Вот я еду, у меня дорога, навигатор, кто-то звонит по громкой связи. Щиты пролетают мимо. Их слишком много стоит рядом, у них херовый дизайн, нечитабельные шрифты и тусклая подсветка. Могу ответственно заявить, что я не могу вспомнить даже одного товара, который рекламировался.

Можно предположить, что эти щиты считывают те, кто идет, а не едет? Правда на такой шумной трассе гуляющих почти нет. Или основная ставка делается на застрявших в пробке?

Не, ну вот даже если у меня есть время встать и рассмотреть. Че за квартира, где? Справа вдали - на что скидки, у кого?


Сейчас в Питере 10 000 конструкций стоят. Идет борьба за то, чтобы в разы это дело сократить. Причем инициировали этот процесс федералы. Город упрямо долдонит, что реклама - это важная статья бюджетных поступлений. Хотя в реальности весь рынок наружной рекламы дает 0,1% доходной части бюджета. И то при условии, что все операторы аккуратно заплатят городу, последнее время с этим проблемы.

Разумно возразить, что раз бизнес за такую рекламу платит, то она типа работает, иначе зачем размещать. Мое субъективное ощущение, что тут есть фактор инерции. Крупные компании выделяют бюджет на наружку, он осваивается. Другие действуют по схеме "раз все размещают, надо и мне разместить". Никто глубоко не вдумывается, что на эти же деньги можно было бы, например, кампанию в интернете провести такую, что клиентов был бы вал.

Конечно, все это субъективно. Хотелось бы опираться на исследования. Развейте или подтвердите мои предположения.


Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог самых интересных постов журнала


  • 1
Я ещё помню этот ужас перетяжек на Невском. Убрали. И ничего.

А еще казино были на каждом углу. Тоже доходы в бюджет.

> Город упрямо долдонит, что реклама - это важная статья бюджетных поступлений

Жду, когда города научится зарабатывать на платной парковке.

В Питере с мая - в тестовом режиме, с сентября - платная.

Мой муж за рулем видит только дорогу, а я рядом верчу головой и читаю все подряд. Может, пассажира автомобилей и есть целевая аудитория щитов?

Edited at 2015-03-19 11:34 am (UTC)

Работает ли, не знаю, но вот шантаж здесь точно присутствует. Один знакомый пытался разместить свою рекламу, так у всех правило: заказ не меньше какого-то числа, столько-то по окраинам, а в центре только сильно меньшее число.

Рекламный бизнес в Питере - осколок бодрых 1990-х., даже не по сути воровского и бандитского происхождения его владельцев, а по реально вымогательскому характеру. Рекламный бизнес СПб - это грабительский налог, взимаемый группой определенных людей с остальных участников т.н. "рыночной" экономики.

реклама-зло

уличная реклама-зло в кубе

к примеру в Бельгии уличная реклама запрещена законодательно

И ничо, живы

соглашусь с предыдущим оратором. реклама зло. особенно наружная и особенно в том виде, в каком она присутствует в спб. если бы стало меньше рекламных поверхностей город безусловно выиграл бы от этого. стал бы красивей, без этой белиберды, которая смотрит с каждого угла и навязчиво предлагает всякую дребедень.
теперь по существу.
бюджет получает с этого? я не владею информацией доподлинно, но почему-то уверен что ничего он не получает. ну может самую малость, для вида.
работает ли реклама? работает, в этом не стоит сомневаться. хочешь того или нет ты смотришь на это. и подсознание работает как и должно. тут надо уметь ставить фильтр, но это не для каждого..
вредна ли реклама на улицах города для общественного сознания? конечно! слишком много туфты пропускает гцрр, слишком мягкое у нас законодательство, слишком криворукие дизайнеры и креативщики, которые допущены до тела... мракобесье одним словом.
и я считаю себя очень объективным. почти девять лет я тружусь в различных типографиях спб, везде была наружка. знаю кухню изнутри. понимаю что если сократить количество рекламы могу лишиться куска хлеба, но мечтаю чтобы рекламы не было вокруг, это позор когда все залеплено, куда ни плюнь везде реклама. хорошо что еще на окна домов не клеют...


За 5 лет жизни в Питере я ни разу не воспользовалась информацией с рекламных щитов. Все, что мне нужно, я нахожу в интернете или по рекомендациям знакомых.
Если реклама особо наглым образом лезет в мою голову - я ее запомню, чтобы потом не пользоваться услугами рекламируемой фирмы =)
С точки зрения обычного обитателя: город будет приятнее, если наружки будет поменьше.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account