?

Log in

No account? Create an account

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Петербург без визуального мусора
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Пришло время подвести итог большой и важной работы. Общественная экспертная группа «Улицы Петербурга» подготовила доклад об упорядочении рекламы и вывесок в Санкт-Петербурге. Вы можете прямо сейчас скачать его в pdf. Он красивый и с картинками. Однако если вам некогда изучать весь доклад, советую прочитать хотя бы вступительные разделы, которые введут вас в актуальную повестку.




Документ развенчивает представление о том, что наружная реклама выгодна городскому бюджету, и что в силу этого обстоятельства стоит пожертвовать безопасностью дорожного движения, отдать ей все фасады и тротуары, а горожане должны с этим смириться.

Также наше исследование позволяет понять огромный масштаб стоящей перед городом задачи по избавлению от легальной и нелегальной рекламы. Проблема не может быть решена одним лишь повышением штрафов или показательной очисткой Невского проспекта. Вопрос требует серьезной проработки Правительством Санкт-Петербурга.




Питер - не первый мегаполис, который столкнулся с массированным информационным нашествием. Современные города стремятся ограничить рекламу в городском пространстве и снизить прямой и косвенный ущерб, который, как правило, значительно превышает потенциальную выгоду.

Документ обозначает путь, на который Петербург должен встать безотлагательно, чтобы через 3-5 лет причислить себя к гордому списку городов, избавившихся от визуального мусора.




Если кратко резюмировать, авторы доклада предлагают следующее:

1. Разработать простой и быстрый электронный механизм согласования вывесок по принципу «одного окна».

2. Создать единую открытую базу рекламных и информационных конструкций, чтобы не только контролирующие органы, но и любой гражданин мог проверить законность размещения.

3. Развить архитектурно-художественный регламент путем разработки дизайн-кода, то есть документа, который наглядно иллюстрировал бы правила размещения вывесок на каждом историческом и типовом здании.

4. Привести наружную рекламу в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения. Для этого должны исчезнуть рекламные конструкции над дорогой, на разделительных полосах, вблизи перекрестков и переходов, а также мигающие свтовые объекты и видеоэкраны.

5. Размещать рекламу на уже встроенных в городскую среду объектах – остановках транспорта, туалетах, урнах. Так она не будет создавать дополнительных препятствий пешеходам.

6. Разработать современную городскую навигацию, не смешанную с рекламой.

7. Победить незаконную расклейку и нанесение рекламы краской. Внедрить метод автоинформирования, который позволил бы блокировать указанные в рекламе номера телефонов. В сочетании с активной информационной кампанией, побуждающей петербуржцев бороться с этим злом, и ежедневной очисткой это даст эффект в течение одного года. Для начала стоит провести полицейскую спецоперацию по выявлению организаторов расклейки и раскраски.

8. В общественном транспорте не размещать рекламу внутри салона и на стеклах. Звуковая реклама в транспорте и на эскалаторах метро должна быть запрещена полностью.

9. Включить в городскую комиссию по социальной рекламе независимых специалистов. Чтобы социальная реклама была действенной, нужно, чтобы ее разрабатывали не чиновники, а профессиональные рекламисты, дизайнеры, психологи.

10. В перспективе перед Санкт-Петербургом встает задача разработки единого и подробного руководства по городскому дизайну, которое определит, где, что и как должно стоять, висеть, лежать на городских улицах и в общественных пространствах.


Работа надо докладом завершена. Он разослан во все профильные органы власти. Однако мы только в начале пути. Любые ваши предложения приветствуются. И, конечно, вступайте в группу.


promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и профи в недвижимости. Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas Я никогда не ходил на классическую…

  • 1
Не увидел это в резюме, но хорошо бы отдельно прописать отсутствие дифференцированного подхода к стандартам в центре и в спальных районах.
То есть, у нас как то власти акцентированы бОльшей заботой о центре, прежде всего Невским проспектом, а на пр. Проспекте просвещения и Косыгина можно делать, что угодно. А на них больше народу живёт, чем на Невском. Именно живёт - то есть ходит каждый день к метро и обратно, в школу, гипермаркет и т.д. И количество рекламного мусора у нас в спальниках просто зашкаливает.

Вы абсолютно правы. Цитирую страницу 7 доклада:

"Меры по ограничению рекламы должны охватывать весь Санкт-Петербург в
административных границах. Опасно разделять центр и периферию. Выделение
Невского проспекта и показательная очистка нескольких парадных улиц -
верный путь к потемкинской деревне. Вдвойне опасны предложения уменьшить
количество рекламы в историческом центре, компенсируя увеличением в
спальных районах. Так мы лишаем большинство петербуржцев права на
комфортную городскую среду".

жаль что всем насрать

Не всем. В окружении Его Преосвященства есть пара честных француженок.

Да, начать бы с демонтажа вывески ВТБ на гостинице Ленинградская рядом с Московским вокзалом.

Фотка этой рекламы даже попала в доклад.

Пока только скачал. Сегодня в конце дня планировал прочитать.

Спасибо вам. Апофеоз рекламы на транспорте это, конечно, автобусы обзорной экскурсии по городу. В которых люди платят за то, чтобы смотреть на улицы, а окна наглухо заклеены рекламой.


Жесть. Это ведь не Сити-тур красный, а какой-то другой перевозчик?

Александр, какой по вашему мнению самый хороший бюджетный хостел Санкт-Петербурга?

Есть старый фильм - "Судьба резидента". и там снят старый Питер, без рекламы вообще. Чудесный город, прекрасный....

  • 1