minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Новая схема петербургского метро от Студии Лебедева
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Метро образует скелет транспортной системы Петербурга. Схема линий метро – важная деталь городского имиджа. Ей пользуются миллионы пассажиров, преимущественно гости города.

В Студии Артемия Лебедева создана принципиально новая схема линий петербургского метрополитена.




Линий в Петербурге всего пять, пересадочных станций – семь. Большинство петербуржцев без всякой схемы помнит, как устроено метро. Новизна схемы в том, что она не просто показывает станции, а дает общее представление о том, как устроен город, и приглашает к его изучению.

Схема возвращает Петербургу его статус морской столицы и Северной Венеции. На ней нормально отображены дельта Невы, острова и малые реки, новый круизный порт.

Сохранив привычные горожанам цветовые обозначения линий и исторически сложившийся «иероглиф» схемы, удалось добиться лучшей читаемости. Увеличен шрифт. Названия линий в легенде подписаны названиями цветов – это важно для людей, которые плохо различают цвета.

В современной «полупрозрачной» манере показаны строящиеся станции. Отображены только те станции, которые откроются ближайшими, так как схема в вагоне - для нынешних пассажиров, а не для будущих.

Подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются в зависимости от размера носителя (карманная, вагонная, для вестибюлей). На крупных форматах схема содержит достопримечательности и парки исторического центра, на самых крупных – мосты, музеи, маршруты других видов транспорта и даже наиболее значимые магистрали.

Минимализм:




Максимализм:



Читайте подробный анонс на сайте студии.



  • 1
>Линий в Петербурге всего пять, пересадочных станций – семь.

Да уж, лебедевским после московской схемы 2100 года такое раз плюнуть :)

Мне как туристу очень такой схемы не хватало.

"Приморская" не находится на Васильевском острове. "Обводный канал" не находится посреди канала.
Почему половина названий переведена, половина транслитерирована? TSPKIO и Maritime Victory Park рядом - это вообще как? Кстати, вторая подпись явно съехала вниз. И вообще множество названий вылезают за границы того, что они обозначают.

Желание впихнуть название в то, что оно обозначает — самое глупое, что может прийти в голову. Мельчить не надо.

1. Ветки называются цветами только в быту. На самом деле, у них есть номера - Линия 1, Линия 2 и т. д. до Линии 5 включительно, а люди постарше предпочитают их изначальные названия - "Кировско-Выборская", "Московско-Петроградская". Странно в дизайне студии Лебедева видеть очевидный визуальный мусор - букву М перед номерами: М1, М2, притом, что сами цифры в этом варианте еле видны.

2. Горьковская и Петроградская находятся на одной прямой, на Каменноостровском проспекте. Изгиб ветки между ними ужасно сбивает с толку.

3. Крейсер "Аврора" в настоящее время на своем месте отсутствует, и отсутствовать будет еще долго :))

Схема для использования живыми людьми в быту. Большинство называет ветки цветами - так удобнее.

Схема есть схема, не все в ней возможно сделать как на географической карте.

Аврора скоро вернется на место. Вообще, достопримечательности можно добавлять, убирать - это не принципиально.

Переход на другой берег на Спортивной и пересадки со станций до аэропорта и Морского вокзала очень приятны!

В центре заливки районов разными цветами создают грязь, без них было бы чище. Изображение достопримечательностей и так показывают какой из районов самый центральный и самый исторический.

Хорошо было бы обозначить с каких вокзалов в какие из пригородов едут электрички!

Схема хорошая, но, кажется, ей не хватило любви :)

Edited at 2015-06-01 02:30 pm (UTC)

Переход со Спортивной на другой берег - большая ошибка и ненужное усложнение. Второй выход Спортивной ничем от первого не отличается. Станцию надо расположить под рекой, тогда вполне логично, что подход к ней с любого берега вызовет попадание на неё через вестибюль на том берегу, где подошёл пользователь схемы. Никакого несоответствия. А тут будто бы есть какая-то ещё сложность с доступом к станции от В. О.

А ну вот так почище. Ошибка со Спасской исправлена - хорошо. А почему фирменный круг не использовали на узле трёх пересадок?

А по мне дак старая схема была понятней и приятней. Да вдобавок, а сколько денюх на это было потрачено?)))

и в чем новизна?

Ой, да ни в чем. Взяли и нарисовали те же линии, те же станции - тоже мне, дизайнеры.

Как правильнее Петроградский остров или Петроградская сторона, в обиходе, вроде сторона?
Спас-на-Крови не обозначен, хотя он из первостепенных достопримечательностей города.
А так очень даже гуд, первая человеческая схема метро за все время пожалуй.

Edited at 2015-06-01 09:04 pm (UTC)

Сегодня по радио услышал, что Александр Минаков представил схему метро, разработанную в Студии Артемия Лебедева. Приятно.

А мне то как приятно!

За "Красная", "Зелёная" - ЖИРНЫЙ МИНУС! Убило всё.
А так было очень миленько, пока легенду не глянул. Очень понравилось, но от "цветовых" названий вывернуло. Повеяло "понаехавшими"...


Я давно поставил выключатель питерского снобизма и стало легче :)

Никто не произносит эти длинные названия, кроме спецов. Схема должна отражать реальность.

Для начала скажу - вы молодцы. Основа схемы неплохая.

Но, увы, слишком много вопросов. Пожалуйста, дочитайте до конца.

Да, все уже обратили внимание на страшные "цветовые" обозначения. Это просто ужас-ужас. По идее не надо ничего придумывать. Цифра номера линии и её словесное обозначение рядом. 1. Кировско-Выборгская.... Всё.

Но это только начало.
Про О-в Декабристов тоже написали, далее - Петроградская сторона имеется, а Выборгскую забыли.

Совершенно непонятен изгиб НВЛ между Маяковской и ПЛАН. Почему она из прямой вдруг на 90 градусов вниз уходит? А под 45 нельзя было?

Сенная пл. ... - ни в какие ворота. Даже для ПЛАН нашли место под полное название и "Площадь" и "Александра" - всё есть, а Сенная просто пл.

Ну и, наконец, Спортивная. Ребята - это что-то. Вы по-моему просто не поняли. Вы что хотели изобразить? Что тело станции находится на Петроградской стороне, а второй выход - на Васильевском? То есть у вас есть как бы главный выход - на Петроградской стороне, и какой-то левый "второй", "дополнительный" на В. О.? Так что ли? Выходы станции Спортивная - равнозначные. Как показать выходы на обе стороны реки? Очень просто - разместить станцию под рекой. Это же схема. Вы же не показываете правильное взаимное расположение Маяковской и Площ. Восстания (у вас Маяковская восточнее), и у ПЛАН всё на деле наоборот. То есть везде СХЕМА, а в случае со Спортивной - попытка изобразить топоплан. Хорошо ещё тоннели не изогнули по действительному плану.

Ну и напоследок есть просто СТРАШНАЯ ошибка (никто что ли не заметил или я не дочитал?) для туристов, ужасная ошибка. Вы посмотрите ГДЕ у вас ст. Адмиралтейская? Это ГЛАВНАЯ станция для туристов (а схему вы хотите для них сделать). А у вас она где угодно, но совсем не там, где она есть и, самое главное, совсем не там, для обслуживания каких достопримечательностей она подходит.

Ну а Витебский ВКЗ. - это уже мелочи. Чем он провинился? Вокз. хотя бы. Но для всех остальных "вокзал" уместился.

Edited at 2015-06-02 08:23 pm (UTC)

СТРАШНАЯ, как вы пишете, ошибка - это когда на действующей схеме обозначена коричневая линия, строительство которой отложено, адским пунктиром, так, что можно подумать, что она уже построена. Или когда половины Васильевского острова на схеме в принципе нет, заодно с любимым вами островом Декабристов и Финским заливом.

А то, что вы перечислили - это совсем не страшно, исправимо, а некоторые предложения - дискуссионны. Так, большинство петербуржцев использует цветовые обозначения линий, а приезжие и подавно не знают их труднопроизносимых названий. Названия любят специалисты и фанаты метро. Но это не причина всех остальных насиловать.

Как проходит поддержка незаконного строительства на Мойке 102?

Надо было там Ван Эгераату разрешить строить, вышло бы интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account