minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Поезд + велосипед
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Вчера ездил по делам в Пушкин на велосипеде. Поскольку Пушкин - это пригород, расположенный в 30 км от Петроградской, без телепорта в виде электрички туда ехать нет никакого смысла. И вот меня спросили, доволен ли я поездкой и как бы оценил. Оцениваю на троечку.

Сейчас сервис на минимально приемлемом уровне: кому надо - тот доедет, если не в час пик.



Однако, РЖД и транспортный комплекс Петербурга не стимулируют людей к таким поездкам (велосипед + поезд). Сейчас привлекательнее ехать в пригороды на машине. И вот какие шаги нужны, чтобы исправить ситуацию.

- Для начала, конечно, необходимо выкинуть к черту бессмысленные турникеты, рамки и прочие кордоны на всех станциях и вокзалах. Вокзал - это органичная часть города. Не нужно ее охранять от горожан. Контроль - только в поездах (он уже работает и так, сейчас двойной контроль). Здесь потребуются только затраты на демонтаж.

- Отменить плату за велосипед (сопоставима со стоимостью билета), она много денег не приносит, а людей дестимулирует.

- Выгнать торговцев из электричек. Драконовскими методами. Можно сбрасывать их в бурьян на станции "Паровозный музей", к примеру.

- Дальше - сложнее. Нужны человеческие пандусы, лифты, ровные платформы, это уже серьезные инвестиции.

- Следом идет дизайн самих вокзалов - навигации, вывесок, касс, автоматов. Сейчас Витебский внутри больше похож на ангар на рынке Юнона.

- Дальше - стратегическое обновление подвижного состава. Оно уже идет, но не быстро. Современные вагоны, как "Ласточка" от "Сименс", например. Почему ласточка ходит в Петрозаводск, который интересен 3% пассажиров, но не ходит в Пушкин, Гатчину, Петергоф, Ломоносов, которые мегапопулярны? В Москве "Ласточка" курсирует в Химки, Зеленоград и другие пригороды.

- Ну и, когда мы выйдем на пенсию, - запуск внутригородской пассажирской железной дороги по типу МКЖД, соединение Московского с Финляндским подземным тоннелем, чтобы из того же Пушкина можно было без пересадок попасть на экспрессе хоть в Зеленогорск, хоть во Всеволожск.

Впереди большая работа :)

P. S.: На фото даже не Германия, а Украина, что как бы видно по примитивному дизайну и раскраске креплений, но у нас и этого нет пока.



  • 1
Дизайн топорный, но виден проблеск мысли. Ибо в Киеве, в горэлектричке было творение сумрачных гениев: https://lh3.googleusercontent.com/-qjZtQinVDok/Tow9Dp6AXjI/AAAAAAAAEOE/V6JWgpUlglY/s640/P1110435.JPG

да и цвета не по брендбуку :)
PANTONE 2935C/PANTONE Yellow 012C

Edited at 2016-07-27 11:25 am (UTC)

Тоннель между двумя вокзалами? Есть же обход через Ладожский вокзал.

Тут важен прямой маршрут, а не закоулками. Если интересно, вот тут начал эту проблему обсуждать http://subbotazh.livejournal.com/1770.html

А это уже подробнее по идее http://subbotazh.livejournal.com/12636.html

Мне кажется, нужно начать с демонтажа, но не турникетов, а двух-трех "купе" в паре вагонов в каждом поезде, с заменой их хотя бы на стойки с эспандерами. Чтобы прекратилась эта бессмысленная, унизительная и раздражающая абсолютно всех толкотня с великами в тамбурах и околотамбурных купе.

Потом нужно демонтировать красивые узкие тяжелые деревянные двери на вокзалах типа Выборга и Зеленогорска и заменить их на работающие автоматически открывающиеся широкие.

Потом можно побороться с турникетами. Можно даже не демонтировать -- просто сделать так, чтобы пассажир не стоял перед ним по десятку секунд, впихивая билетик и так и сяк, а проходил бы за секунду.

Торговцы вывески и пандусы -- nice to remove, но некритично с точки зрения именно проезда с великом.

А заплатить за провоз велосипеда -- why not? Не самая необычная мера. Отменять наверное нужно только если город действительно поставит цель популяризовать поезд+велосипед, но врядли нам это грозит

Достаточно поставить пару турникетов для велосипедистов и все, просто с иным режимом работы и другой шириной прохода.

дык а есть же такие, но толку с них ноль. Они возле контролера, и туда прутся все негабаритные: велосипеды, тележки, коляски, а также остальные граждане, отчаявшиеся победить это творение рукожопых инженеров. И они, эти турникеты, точно так же как и все остальные тупят и считывают штрихкод с третьего-пятого раза.

Edited at 2016-07-27 09:37 pm (UTC)

Идеи хорошие, но вот это: " Вокзал - это органичная часть города. Не нужно ее охранять" - бред.

Ни один вокзал в день не пропускает столько пассажиров сколько пропускает например станция метро Пионерская или Пр. Ветеранов. И что там везде охрана, нет там один полицейский и пара СКМ на всю станцию.
Охранять вокзалы бред, максимум это просвечивание рентгеном всего багажа на выходе на платформу. Рамки на входе бессмысленны полностью.

Рамки не бессмыслены, они дают правовые основания досматривать пассажиров, которые выглядят подозрительно. Для поиска опасных предметов они разумеется бессмыслены при вокзальном потоке людей.

а что в Германии в поездах есть держатели велосипедов? Что-то не видел.

Приведенный способ крепления достаточно не безопасен, но сама идея хорошая. Я тоже в Европе не видел такого.

Edited at 2016-07-27 01:04 pm (UTC)

Я видел похожее во французских поездах средней дистанции.

У меня лично нет, но вот в интернетике нашлось: http://www.freewheelingfrance.com/planning-a-trip/booking-bikes-on-french-trains.html

Композиционно так они и выглядели, три или четыре крюка в начале вагона.

Т.е. украинский вариант.

А вот веловагон в Caltrain в кремниевой долине например

https://goo.gl/photos/gvw8r2qpkSS8a7bt6

Не особо удобно выглядит. Украинский вариант надо просто повернуть по ходу движения поезда и будет норм.

Это покрепче, но и ставить сложнее.

Полностью согласен.

Однако, в Украине прогресс. Вагон для велосипедов? Или половина вагона? На снимке ж не видно. Но в любом случае, это прогрессивно и круто.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account