minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
5 способов совладать с телефоном и соцсетями
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Однажды у нас появилась электронная почта и мобильный телефон. Это случилось в 1996 году, как сейчас помню. Позднее появились смартфоны и соцсети. Они захватили всё. Количество чатов, соцсетей, Си-Эр-Эм-ов и других условно полезных программ растет лавинообразно. Ключевое слово здесь  - "условно полезных". Все чаще люди вместо продуктивной работы сидят в чатах, регаируют на ненужные уведомления программ или прокручивают бессмысленные ленты. Чтобы избежать этого, система электронного общения требует тонкой настройки. Вот как делаю я.

1. Главный пожиратель времени и энергии - уведомления. Звуки, вибрация, всплывающие иконки на экране - они сведут вас с ума. Вы будете как собака Павлова, у которой каждые 30 секунд включается лампочка и выделяется слюна. Когда фейсбук придумал свой "чат", я просто удалил фейсбук со смартфона. Потому что это вопиющая наглость - назойливый показ мне этих кружочков с новыми сообщениями. Все уведомления отключить. Оставить только те, без которых вы действительно не можете функционировать. Не стоит бояться что-то пропустить. О комментариях в инстаграме вы узнаете, когда вечером зайдете в свой инстаграм. Все сообщения и ответы в контакте вы прочитаете разом, когда зайдете в контакт. О том, что 100 человек посмотрели вашу подсказку в Форсквере вам и вовсе знать не обязательно. В андроиде, как и в айфоне, в настройках приложений можно запретить конкретным приложениям выводить любые уведомления. Наиболее приставучие приложения уберите с главного на второй или третий экран, чтобы ваш мозг не раздражали множащиеся красные кружочки с количеством новых уведомлений.

2. Вместо чатов - СМС. Сейчас СМС стоят копейки. В то же время, у людей крепко засело в мозгу, что за СМС надо платить. Поэтому переписка с помощью СМС будет намного короче и содержательнее, чем если вы будете переписываться в Вайбере "бесплатно". Если у вас много вопросов, вообще не нужно вступать в переписку - просто позвоните человеку.

3. Документы - по электронной почте. Этот простой принцип действует во многих корпорациях. Потому что если все будут отправлять файлы через разные площадки, в фирме будет бардак. Документы будут утеряны или не прочитаны вовремя. Да, приятно, что во вконтакте есть функция прикрепления файлов. Хорошо, что можно послать скан документа в ватсапе. Но попробуйте потом эти файлы найти спустя пару недель или вообще вспомнить, где они.

4. Проверять почту – раз в обед и раз вечером. Плюс в то время, когда вы едете в метро или ждете кого-нибудь. Если болезнь зашла далеко и вместо почты у вас Вконтакте - то же самое. Посчитайте, сколько раз в день вы туда залезаете и ужаснетесь. Дождитесь, пока сообщения накопятся, и прочитайте все разом. Никто не умрет. Если вы будете нужны позарез – поверьте, вам позвонят.

5. Сортировка почты поможет справиться с хаосом. Установите почтовую программу, которая будет синхронизировать ваши письма на компьютере и в мобильном устройстве. Папка "Входящие" должна быть всегда пустой. Настройте фильтрацию почты по папкам: "Клиенты", "Отдел продаж", "Альфа-Банк", "Маша Порываева", "Сам себе" и т. д. Наверху должны быть папки важных отправителей, касающиеся работы и близких людей. Все другие вниз экрана. Туда же все рассылки и уведомления - можно реже заглядывать. Полезно также разводить абонентов по разным номерам, адресам и чатам. Классический пример - личный и корпоративный номер. Если у вас работа не 24/7, как у меня, корпоративный можно смело отключать на выходные.

Полезно держать адрес почты и номер телефона в публичном доступе. Заблуждение, что вас заспамят или будут постоянно звонить.

Итак, если вы живете в плохо упорядоченном «потоке» чатов, сообщений, уведомлений – самое время начать фильтровать. Вы быстро почувствуете, что у вас стало больше времени для реальной работы. Для звонков тем, кому нужно. Для концентрации на том, что важно.

  • 1
вы слишком много нагружаете почту задачами, для которых она не предназначена совсем,
вообще в 2016 году почта - это атавизм, она годится для восстановления пароля от фейсбука.

обычные люди уже не используют почту для общения, на почту приходят сообщения только от роботов(рассылок) и бухгалтера

даже не буду вас убеждать в отсталости почтового протокола, просто посмотрите на 16летних людей, у них просто нет почты

электронная почта удобнее в разы, чем Фейсбук.
У шестнадцатилетних нет почты, подрастут — заведут.

Да, а юристы все пишут на бумаге до сих пор. Суд может признать пересылку документов по электронной почте, если что, а вот чаты - не уверен.

А я себе поставил приложение к хрому timeStat, оно показывает статистику на каких сайтах сижу.

Отрезвляет.

Я как раз стараюсь максимально избегать телефонных звонков. 90% вопросов отпадают, когда их пытаются сформулировать письменно. Телефонный звонок для меня - это бесцеремонное вторжение в личное пространство, требование немедленно отвлечься от текущей задачи и переключится на звонящего. В этом плане электронная почта и мессенджеры гораздо лучше, так как ты заранее видишь тему и контекст и принимаешь решение, нужно ли тебе на это реагировать в ближайшее время или можно сделать это позже. Уведомления не отвлекают (особенно на десктопе), со временем привыкаешь читать их и при этом не отвлекаться от основной задачи. В телефонах еще не придумали, чтобы звонящий указывал заранее тему звонка, поэтому всегда стараюсь отвечать на звонки, так как вдруг что-то важное. Но обычно это ерунда, которую можно было бы решить одним коротким сообщением или письмом.

Распространенная на сегодня позиция. Также и я ей придерживаюсь.

Паша, я тебя понимаю. Тут надо принять как стартовую предпосылку, что отвечать на звонок не всегда обязательно, можно перезвонить позже. К тому же телефон тебе дает подсказку, кто звонит - знакомый или нет. Согласен, что иногда случается непродуктивная херня, есть просто болтуны, но чаще бывает так, что люди чатятся до мозолей на пальцах, вместо того, чтобы просто встретиться вина попить.

Отличные рекомендации! Вообще, настроить уведомления на новом смартфоне - это первое, что нужно делать.

По существу:
1. Красные кружочки ("стикеры") iOs тоже позволяет убирать. Оставил их только для почты, смс и мессенджеров. Остальные - при необходимости не пропустить что-то, но что не является срочным - без звуков, стикеров и выскакивающих на экране уведомлений - просто появление в строке уведомлений.
2. К сожалению, у меня всё наоборот. Привыкнув к бесплатным сообщениям мессенджеров, смс пишу короткими и разбитыми на несколько штук - потом обнаруживаю, что со счета списалась значительная сумма.
3. Отличный ход. Жаль не все про него знают.
4. Использую несколько почтовых ящиков: основной (рабочий и личный, для регистраций на всяких сервисах и др.). С основного и рабочего письма приходят с уведомлениями, стикерами и на экран (от очень важных контактов моментально, от остальных раз в полчаса-час), с других - только в строку уведомлений беззвучно и без стикеров.
5. Спам не приходит совсем, к вечеру все письма оказываются разобранными. При единичных случаях раз в месяц-два добавляю адрес в черный спискок, отписываюсь от рассылки или настраиваю ее на необходимый мне лад.

"просто появление в строке уведомлений"

- следующий шаг на пути к просветлению - без появления в строке :)


"Отличный ход. Жаль не все про него знают."

- здесь имеет смысл направлять корреспондента в нужное русло. То есть, он пишет вам то в контакте, то в ватсапе, то в почте. А ты ему: слушай, чувак, давай файлы по почте, иначе их легко проебать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account