minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
О подорожании транспорта
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Вчера в Питере официально объявлено, что проезд в метро подорожает с 35 до 45 рублей. Журналисты и разного рода защитники социальной справедливости негодуют. Я в принципе не разделяю массового возмущения по поводу копеечного повышения платы за проезд. Вся эта паника с закупкой жетонов, чтобы выиграть двести рублей.

В этом конкретном случае существенно дорожает именно разовый проезд. Для петербуржцев, 75% которых пользуются проездными и электронными картами, повышение окажется не более официального размера инфляции. Если точнее - 7,7%. То есть максимум на 2,5 рубля. Таким образом горожан стимулируют пользоваться долгосрочными билетами. Это нормальная мировая практика. Однако и это не главное.

Господа, дешевый транспорт - это отстойный транспорт. В наших реалиях это так. Очень недорого стоит транспорт в Крыму. Там за 35-45 рублей не то что по городу, между городами можно ездить на десятки километров. Однако ездят там настолько убитые автобусы, по сравнению с которыми даже наши убогие питерские маршрутки - люкс. На снимке я как раз запечатлел один из общественных катафалков Симферополя.



В городе с эталонной транспортной системой, таком как Берлин, разовый проезд стоит 2,7 евро, то есть 190 рублей.

Сейчас появились удобные проги для подсчета расходов. И я выяснил, что на городской общественный транспорт я трачу микроскопическую часть годового заработка. Я езжу не каждый день, но, думаю, порядка 40 поездок в месяц на метро, автобусах и троллейбусах совершаю.

На машине я стал передвигаться реже. В этом году пробег всего 4000 км. Из них примерно треть поездок не моя - при такой интенсивности, естественно, одна машина в семье. Так вот, расходы на машину кратно превышают расходы на общественный транспорт. Они составляют значительную статью моего бюджета, хотя я и снизил их до предела. Если бы я отказался от машины, я мог бы каждый год дополнительно летать в отпуск. Если бы я перестал ездить на метро или, наоборот, стал бы ездить в два раза больше (или по в два раза большей цене), это особенно не отразилось бы на финансовых возможностях. Передвигаться на метро по городу и при нынешнем тарифе, и даже при гипотетических 45 рублях - выгоднее, чем на авто. Дешевле только пешкарус и велосипед, потому что они не стоят вообще ничего. Поэтому у общественного транспорта нет альтернативы.

Мы, конечно, не в Берлине. И я не кассир из "Пятерочки", у которого транспортные расходы больший процент дохода составляют. И вопросов по эффективности расходования средств к перевозчикам у меня навалом. Так давайте бороться за улучшение качества транспорта. Почему он переполнен? Почему так хреново оборудованы остановки? Почему метро закрывается в 0:15, хотя раньше закрывалось в 1:15? Вот это кажется мне важным. А настаивать, что, мол, пусть проезд не дорожает - это совковое мышление.

Да, еще в России фантастически дешевый бензин.


  • 1
у меня проездной,например

В 0:15?! Серьезно?! А давно так?! Прям "провинциальное метро" какое-то - по другому не назовешь))) В Котласе НОТ перестает ходить после восьми вечера, а в Питере скоро метро будет закрываться в восемь))

Понятно, что тут возможная проблема в изношенности путей и т.д. И вроде все деньги вбухали в ЗСД и Арену, но блин! Они ж за два года только на содержание КАД 6 млрд потратят.

Вообще, конечно, очень интересно в Питере получается. Я бы губернатора и местный дептранс на стажировку к Ликсутову отправлял каждый месяц. К Хуснуллину и Бирюкову.

Никогда не думал, что такое предложу)

желто-черные поребрики :)

В 0:15?! Серьезно?! А давно так?! Прям "провинциальное метро" какое-то - по другому не назовешь))) В Котласе НОТ перестает ходить после восьми вечера, а в Питере скоро метро будет закрываться в восемь))

Успокойтесь, так сделали ещё в 1992-м.

А, ну тогда ладно! Рад сохранению традиций. Главное регресса нету.

Ну а если серьезно, то выше уже написал.

у нас в провинции любят столицей попугать, мол, а вот в Москве вообще проезд 50₽ стоит! Тем, кто бывал в Москве, постоянно приходится вести разъяснительную работу =)

сначала зарплаты как в Берлине, а потом можно и цены. Если копировать Берлин, так во всем.

Да что зарплаты. Надо начинать, что в Берлине билет временной, при пересадке платить не надо. Плюс местные имеют проездной по 60 евро. На все виды.

А говорили про повышение качества транспорта? Вы просто будете платить больше, да и деньги уйдут на золотые ершики или Зенит арену, вместо ОТ.

А одна поездка на подорожнике-то сколько стоить будет?

"Да, еще в России фантастически дешевый бензин."

Это только по европейским меркам, в США цена примерно такая же. Молчу уж про Иран с Саудовской Аравией.

Edited at 2016-11-03 04:37 pm (UTC)

Как-то всё в кучу, и коммент про не корректное сравнение Берлина поддержу.

Отстойные маршрутки - да, и набиваются битком. Но самое главное - опаснейший вид транспорта с их остановками по требованию наперерез потоку, что точно надо запретить! с водителями, что рулят и беспрерывно разговаривают по телефону! Вот тут надо в первую очередь наводить порядок.

А вот муниципальный транспорт не противный сейчас. Пользуюсь редко, но от авт.№50, №3, трамваев №№43,45,29 и от троллейбусов№№15,17,24,26 впечатление очень позитивное, подвижной состав новый и современный. Ни разу не сталкивалась, чтоб был так переполнен как маршрутки.

А что до Европы... В Чехии остановки вовсе не оборудованы, особенно в средних и мелких городах, да и в Германии не везде, надо сказать.

А что до бензина, мы ж нефть у себя добываем, а не по трубопроводам к себе качаем, вроде бы...

Edited at 2016-11-03 07:10 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account