minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Сквер на Лахтинской улице: народ против пастырей
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Петербург сегодня можно поставить в пример всем российским городам в деле борьбы с уплотнительной застройкой. Жители города одолели даже Газпром, который вместе с губернатором намеревался "уплотнить" правый берег Невы своим Охта-центром, создав еще один узел адских пробок в этом районе.

Однако граждане не всегда побеждают в неравной схватке с застройщиками. Недавний и хорошо знакомый мне пример - сквер на Лахтинской улице.

Казалось бы, задумывалось благое дело - РПЦ при при поддержке администрации решила построить церковь. Но жители окрестных домов не захотели быть облагодетельственны, потому что храм отнял бы у них изрядный кусок сквера, котрорых в центре и так мало.

Возникло стихийное протестное движение. Шли митинги. Писались письма. Случай уникальный. Православный народ восстал против православной церкви.



Церковь победила. Площадка огорожена, строительство будет завершено в 2014 году.



Как вы считаете, правы жители улицы или правда на стороне РПЦ? Вы за сквер или за церковь?

  • 1
В данной ситуации естественно за жителей!!!
Структура и организация деятельности РПЦ представляют собой обычное коммерческим предприятие, в котором должен быть выполнен план по росту активов и увеличению прибыли.


На фиг церковь, достали уже. Однозначно на стороне жителей. Правослевие со своим безудержным храмостроительством пора угомонитьхоть кому-то. Чегно они избегают размножать строения там, где есть свободная территория? Всё в центр лезут, хуже Михалкова.

Мне думается еще, если бы в предыдущие годы не построили в округе десятка бизнес-центров и "элитных" домов, может быть и к церкви отнеслись бы нормально. Однако людей уже настолько достала уплотнительная застройка, что они будут против даже самого полезного нового объекта.

На севере города хотели построить что-то вроде школы фигурного катания. Народ лег костьми, и стройку отменили.

По мне так в сложившихся городских кварталах стройка может вестись лишь строго на месте пришедшего в негодность и неохраняемого законом старого здания. Все имеющиеся пустые территории должны получить "вечный" иммунитет. Чтобы ни депутаты, ни правительство, ни всевозможные благодетели не имели права даже смотреть на это пространство.


//Однако людей уже настолько достала уплотнительная застройка, что они будут против даже самого полезного нового объекта.

И люди, как мне кажется, совершенно правы. Выделить на этом фоне отношение к культовым зданиям действительно трудно.В Москве была отменена программа строительства типовых железобетонных храмов как из-за протестов жителей (застройка скверов, парков), так и для экономии бюджетных средств - РПЦ отчего-то считает финансирование своей экспансии государственной задачей.

как ползучий эмпирик не удержусь - а откуда известно, что протестовали православные? питер - город многонациональный...

да, я тоже обратила снимание на это - думаю, Саша написал для красоты словца :))) православных на самом деле немного у нас, псевдоправославные и атеисты - в основном.

По выражению некоего Кирилла, в нашей стране 90% "этнических православных".

Естественно, я имел в виду не обязательно верующих, но принадлежащих к православной культуре. Все же на Петроградке их, пожалуй, 80-90%.

Остаётся вопрос, какое отношение к христианской культуре, да и к православной тоже, имеет современная РПЦМ, которая воспринимает эту тему несколько иначе, культурой не ограничиваясь.

В "Основах социальной концепции РПЦ" прямо сказано: "Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ".

//Все же на Петроградке их, пожалуй, 80-90%.

При этом куда больше чем в бога россияне верят в амулеты, обереги, заговоры, порчу и прочие прелести - 70 %.

Все десять заповедей, принятых в христианстве, знают лишь 2 % населения.

Среди называющих себя православными все десять заповедей знают тоже всего 2 % населения.

Что максимально знакомо из заповедей: "не убей" - 56% опрошенных и "не укради" - 52%.

Самая малоизвестная заповедь - "бог един" - 2 %.

Не смогли вспомнить или не знают ни одной заповеди треть респондентов (33%), среди последователей православия - четвёртая часть (27%), среди неверующих и колеблющихся между верой и неверием - свыше половины (57-61%).

Православная культура in masse, так сказать.

Есть понятие "бытовое православие". Отношение к церкви как к давней традиции. Заповеди при этом не обязательно знать.

Самоидентификация себя с православием совершенно не обязательно связано с РПЦ.

А какая альтернатива? У нас, в отличие от Украины, православная церковь одна. Все остальное - уже другие ветви христианства. Ну, старообрядцы еще есть.

(Deleted comment)
Все равно, когда дети заболеют или крестить-отпевать в православную церковь побегут. Не в мечеть же.

Не могу судить, стаистики нет. Выскажу мнение, что крестить-отпевать бегают всё же далеко не все "православные.

Как писала Квирквелия:

Напрашивается вопрос: а как они узнали, что они православные, да и вообще христиане? По какому критерию они отличают себя от остальных? Вероисповедания и конфессии различаются прежде всего именно объектом веры и догматической составляющей. Однако верят в основные догматы православия от 18 до 42% православных. И если только 15% назвавших себя православными верят в Бога как личность Христа, то либо они все же не православные, либо православие - не христианская конфессия.

Ну и загнула ваша Квирквелия. Я тоже диссертацию писал когда-то. Предлагаю сойтись на том, что большинство людей находится в лояльно-безразличных взаимоотношениях с церковью и лишь некоторая часть представляет собой истово верующих или воинствующих атеистов.

Можно сойтись на этой базе, добавив к двум группам ещё и безбожников, без боёв принципиально в бога не верующих. Их и побольше, чем атеистов, от 15 до 25 процентов населения против 5.

Против Церкви. Даже без противопоставления скверу. В принципе против. Нынешняя РПЦ - это очередная КПСС, а попы - те же замполиты, которые ставят всех в строй. Уроды.

зная бизнес-аппетиты церкви, я конечно, против
изменю мнение, когда узнаю о действительно богоугодных делах РПЦ - ночлежках для бездомных, детских приютах - чем на самом деле должны заниматься церковь
это было бы более уместно в случае с Ксенией Блаженной
пугает и слово "церковь" применительно к объекту на Лахтинской - это же колокола! звон под окнами!
уместней в плотной жилой застройке была бы часовня, как на Ваське

Лично я считаю, что колокольный перезвон - это красиво. Хотя, конечно, не всем понравится слушать его каждый день.

А еще жители на митинге высказывали опасения, что их тихий двор станет местом постоянного траффика паломников, юродивых и прочего люда, который прежде туда не захаживал.

Картинка из Москвы



Конечно я за жителей, у нас Екатеринбурге похожая ситуация с Храмом Св. Екатерины, идея постройки которого в центре города на месте сквера с фонтаном продавливается Епархией при поддержке губернатора с прошлой весны. А когда собрались на митинг архиепископ Викентий заявил, что выступающие против церкви будут прокляты до какого-то там колена (точно не помню) и что никто из богоборцев своей смертью никогда не умирал. Хотя люди боролись не против церкви как общественного института, а как конкретного здания в конкретном месте

Продавливание - ключевое слово. Такие дела должны осуществляться полюбовно.

Я на стороне церкви в данном конкретном случае.
Храм строят на месте сарая, за ним была помойка. Этот моент Вы упустили
Кое что можно разглядеть здесь: http://www.tv100.ru/video/view/374cf9f44155cc8947919a4331e5c983/

Сквер останется, если и станет меньше , то примерно на 10%
http://karpovka.net/main/wp-content/uploads/2009/02/image0044.jpg
уверен , то после строительства о сквере позаботятся и он станет действительно сквером.

странные люди, наоборот престижно иметь квартиру с видом на храм , а не на помойку.
подозреваю, что тут "антиклерикалы" подсуетились. Во всяком случае забор валили левацкие организации, а не местные жители.

Сарай я видел. Но церковь в несколько раз большую площадь займет.

Без леваков там не обошлось. Но на митинге я лично наблюдал обычных бабушек и мам.

Думаю, люди не против церкви. Просто им дорого жизненное пространство.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account