Александр Минаков (minakovas) wrote,
Александр Минаков
minakovas

Транспортная проблема Москвы - пара слов о пробках в столице

С подачи президента и нового мэра Москвы активно идет дискуссия о борьбе с пробками.

Проблему перегруженности Москвы автомобилями, на мой взгляд, невозможно решить сейчас, не прибегнув к радикальным мерам:

1. Перенести столицу в другой город. Не Питер, разумеется. А город поменьше и поближе к центру страны. Условно, Тверь. Грубо говоря, Москва - это Нью-Йорк, а нам нужен недалеко от нее менее масштабный, чисто правительственный "Вашингтон". Вряд ли нынешние руководители страны отважатся на такой шаг. Хотя, Казахстан ведь построил новую столицу - Астану. В чистом поле, за десять лет.

2. Как известно, строительство новых дорог приводит только к росту числа автомобилей и к новым пробкам или их географическому смещению. Все современные крупные города идут путем отказа от массовой автомобилизации и развития комфортного общественного транспорта. Даже в США, где культ автомобиля, эта тенденция налицо. В Москве и пригородах необходимо полностью отказаться от строительства новых дорог и все средства пустить на развитие электричек, метро, трамваев, автобусов по выделенным полосам и так далее. Въезд в центр города (или парковка) должен быть платным для всех, кроме жителей соответствующих районов. Да, обладатели Роллс-Ройсов на метро не пересядут. Да, будут парковочные пропуска, полученные за взятки. Но это не миллионы машин, в центре можно будет вздохнуть.

Могут ли быть реализованы данные меры сейчас, в ближайшие десять лет? Нет. Не только в Москве, но и в Питере и в любом миллионнике. 

На первое не готовы элиты. Чиновников не выманить из Москвы никакими калачами (пример - судьи Конституционного суда или губернаторы регионов, упорно живущие в Москве и работающие вахтовым методом).

На второе не согласятся массы. Нашим людям пока еще нравится сидеть в своих теплых жестяных коробочках, пусть и несколько часов в заторах, зато ощущая иллюзию свободы и достатка. Россияне на сегодняшний день выбирают как основное средство передвижения автомобиль. Нужно время, и усилия, в том числе материально стимулирующие и пропагандистские меры чтобы эта установка начала меняться.

Предлагаю вернуться к вопросу лет через десять. А пока - снести торговые палатки, открывать госучреждения с 8 утра и что там еще родил Собянин.


UPD. Две иллюстрации в тему, отражающие культурные стереотипы нашего времени.

пропаганда автомобиля вместо общественного транспорта

пропаганда автомобиля вместо общественного транспорта
Tags: Москва, городской транспорт
Subscribe
promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments