minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Транспортная проблема Москвы - пара слов о пробках в столице
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
С подачи президента и нового мэра Москвы активно идет дискуссия о борьбе с пробками.

Проблему перегруженности Москвы автомобилями, на мой взгляд, невозможно решить сейчас, не прибегнув к радикальным мерам:

1. Перенести столицу в другой город. Не Питер, разумеется. А город поменьше и поближе к центру страны. Условно, Тверь. Грубо говоря, Москва - это Нью-Йорк, а нам нужен недалеко от нее менее масштабный, чисто правительственный "Вашингтон". Вряд ли нынешние руководители страны отважатся на такой шаг. Хотя, Казахстан ведь построил новую столицу - Астану. В чистом поле, за десять лет.

2. Как известно, строительство новых дорог приводит только к росту числа автомобилей и к новым пробкам или их географическому смещению. Все современные крупные города идут путем отказа от массовой автомобилизации и развития комфортного общественного транспорта. Даже в США, где культ автомобиля, эта тенденция налицо. В Москве и пригородах необходимо полностью отказаться от строительства новых дорог и все средства пустить на развитие электричек, метро, трамваев, автобусов по выделенным полосам и так далее. Въезд в центр города (или парковка) должен быть платным для всех, кроме жителей соответствующих районов. Да, обладатели Роллс-Ройсов на метро не пересядут. Да, будут парковочные пропуска, полученные за взятки. Но это не миллионы машин, в центре можно будет вздохнуть.

Могут ли быть реализованы данные меры сейчас, в ближайшие десять лет? Нет. Не только в Москве, но и в Питере и в любом миллионнике. 

На первое не готовы элиты. Чиновников не выманить из Москвы никакими калачами (пример - судьи Конституционного суда или губернаторы регионов, упорно живущие в Москве и работающие вахтовым методом).

На второе не согласятся массы. Нашим людям пока еще нравится сидеть в своих теплых жестяных коробочках, пусть и несколько часов в заторах, зато ощущая иллюзию свободы и достатка. Россияне на сегодняшний день выбирают как основное средство передвижения автомобиль. Нужно время, и усилия, в том числе материально стимулирующие и пропагандистские меры чтобы эта установка начала меняться.

Предлагаю вернуться к вопросу лет через десять. А пока - снести торговые палатки, открывать госучреждения с 8 утра и что там еще родил Собянин.


UPD. Две иллюстрации в тему, отражающие культурные стереотипы нашего времени.

пропаганда автомобиля вместо общественного транспорта

пропаганда автомобиля вместо общественного транспорта

  • 1

Москва: дорога в никуда

Альтернативный обзор транспортных проблем Москвы:

http://sputnik-zakata.livejournal.com/49303.html

Уверен, во многом Вы с нами согласитесь :)


Спасибо за ссылку. У вас написаны правильные вещи. Особенно про атомизацию и зависимость.

Вопрос в том, удастся ли в обозримом будущем повернуть развитие российских городов с пути автомобилемании в направлении разгрузки от автотранспорта.

Сегодня Собянин предложил закопать под землю все линии электропередач в Москве, а на их месте построить, как вы думаете, что? Скоростной трамвай? Легкое метро? Перехватывающие парковки? Конечно же нет. Новые дороги!

Мы видим, к сожалению, что идет продолжение политики Лужкова - закатать в асфальт всю Москву, а людей убрать куда-нибудь под землю.

Вы задали политический вопрос :) Как наши топ-менеджеры будут дергаться в этой западне, я вполне представляю. Но сколько еще это продлится, и какой будет нанесен ущерб - зависит от нас.

Прювет волку!


Запретить жить в долг (см. фото выше).

Пешеходные переходы - под землю.

Перекрёстки заменить на круговое движение.

Торговые центры у МКАДа сносить не надо: достаточно перенести заезд в них на пяток-другой километров.

На планируемые выделенные полосы разрешить въезд мотиков.

Мэра - на мотик.

Паука в мэры тащемта.

Re: Прювет волку!

Мэра на мотик - это хорошо. Но вот пешеходов под землю я бы не стал, кроме тех мест, где уже никак иначе. Гуляя по Москве как приезжий я могу заметить, что и так слишком мало удается пройти по верху.

У нас в Кучино именно что никак иначе. Перекрёсток на Носовихе плюс два пешеходных светофора за ним - и вот уже прилегающее Леоновское шоссе намертво встаёт километра эдак на три. Нашенская Ленинградка, хех.

У вас Кучино, а у нас Купчино. Можно сделать их городами-побратимами.

Состоявшаяся вчера видеоконференция блоггеров показывает, насколько архаичен подход к транспортной проблеме даже у продвинутых людей.
http://www.livejournal.ru/themes/id/23124
Хотя здравые голоса уже звучат (парень про троллейбусы). И однажды их услышат.

Show media Loading...

Да, стереотипы наличия (и использования) автомобиля как маркировки уровня жизни очень сильны, периодически, когда на Фонтанке.ру люди дискутируют о пробках, идеи пересесть на общественный транспорт не возникает.

Лет 10 еще и сломаются эти стереотипы. К этому времени должен и общественный транспорт подтянуться немного.

Ненене, в Тверь не прокатит.)

Нужно строить новый город ближе к Уралу, как раз как приведённая в пример Астана. Был там прошлым летом, очень круто!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account