Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Правила в большом городе
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
В большом городе любое правило, организующее жизнь, может быть пересмотрено, если в некой объективной ситуации так подсказывает здравый смысл. Иначе жизнь просто встанет.

Например, если красный у пешеходного перехода горит непрерывно уже 5 минут, водители в большом городе постоят себе, посмотрят, нет ли опасности, да поедут. Потому что понятно: светофор сломался.

Или, скажем, правилами не приветствуется писать в кустах на Марсовом поле. Но на день города это делают даже девушки-милиционеры, так как другого выхода нет.

Однако есть одно правило, которому жители Петербурга следуют с тупизной баранов. Эскалаторы метро в нашем городе самые длинные в мире. И на них, как известно, два ряда. В правом пассажиры стоят. Левый всегда пустой, чтобы немногочисленные господа-торопыги могли спуститься «ногами».

Когда людей мало, это неписаное правило работает нормально. Однако парадокс в том, что «закон правого ряда» не нарушается даже в час пик на самых загруженных станциях. Хотя здравый смысл подсказывает, что давки на входе было бы ровно в два раза меньше.

Люди скорее будут стоять по десять минут в очереди к эскалатору, а потом, ломая ноги, давить друг друга, чтобы попасть в правый ряд, нежели просто займут оба ряда.

Как будто левый ряд пропитан кислотой или заминирован. Как будто там аура какая-то упругая. Никакого физического ограничителя, мешающего встать в левый ряд, нет. Только моральная убежденность, что так делать не принято.

На месте руководства метрополитена, которое озабочено оптимизацией пассажиропотоков, я бы повесил над эскалаторами световые табло "В часы пик занимай оба ряда эскалатора" и первое время делал бы внятные объявления по громкой связи, что в левом ряду можно только стоять. Чтобы у людей это записалось в голове и устаревшая традиция сломалась.

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
Согласна :)
Наверх в два ряда стоят. Вниз - нет. Хотя очень часто вместо рекламы озвучивают просьбу на эскалатор вставать по двое.
Хотя, наверное, лучше в час пик запертить бегать, потому что бегущие постоянно теребят тех сознательных, которые пытаются занять оба ряда.

Дык и я говорю, надо вынудить не бегать. Может человека поставить, который будет первое время в левый ряд всех направлять. Как в Китае. Все равно бег не дает почти никакого выигрыша во времени.

Вы бы лучше придумали бы как избавиться от пробок в Питере, а не проблему с эскалаторами обсуждали. Кстати, час пик в метро с 8 утра до 10 вечера. Во всяком случае на синий ветке.

С пробками решение такое же, как в других городах. Минимизировать въезд в центр за счет взимания платы в той или иной форме. Общественный транспорт повсеместно пустить по в физически отгороженным полосам, примерно как на Лиговке сейчас. Вместо дорогого подземного метро строить наземный и надземный рельсовый транспорт. А у жителей центра минимизировать количество автомобилей путем увеличения налогов. Скажем, за второй автомобиль - повышенная плата. Или докажи, что тебе есть где его ставить. Чтобы все это реализовать, должно произойти изменение в мозгах как автомобилистов, так и людей, принимающих решения. Лет восемь-десять на это понадобится.

С центром всё ясно, я сам оставляю машину у метро и еду в центр на метро. Но пробки есть не только в центре. Лично у меня нет ответа, как бороться с пробками в Питере.

Согласен, что не в центре общественный транспорт развит хуже.

В целом же, у меня такой ответ: нужно стимулировать людей уменьшать число поездок на машине. Чтобы человек делал выбор в пользу машины только тогда, когда перевозит большие тяжести или когда другим транспортом в пункт назначения не добраться.

Если задуматься, не так уж много мест, куда кроме как на машине не добраться. На дачу? Ходит электричка. В Икею? Есть бесплатный автобус. К удаленному месту работы? Как правило, ходит служебная развозка. Есть, конечно, инвалиды или те, у кого много детей. Но для среднего человека ежедневное использование машины - это вовсе не жизненная необходимость, а просто определенная привычка.

Я, как и, наверное, многие, кто не любит терять время в пробках, разработал для себя алгоритм перемещения в городе. Об этом я отдельный пост напишу попозже.

Начать надо с закрытия макдональдсов

А Мак Дональдс тут причём?

Чтобы люди быстрей поднимались и кучней просачивались через турникеты надо макдональдсы убрать, и пробочки сразу бы рассосались вместе с излишним жирком

а вот не надо пиздеть!

(Anonymous)
после 9-00, когда офисный планктон, школота и пролетарии рассасываются - можно по синей (и красной, и всем остальным веткам) вполне нормально передвигаться

На голохождение тоже нет физических ограничителей (поначалу) - только моральная убеждённость, что так делать не принято.

В часы пик надо призывать к движению по ОБОИМ рядам.

Бежать в два ряда не выйдет, так как далеко не все это могут физически.


Зато в один, причём целиком, бегут даже вверх: это особенно заметно в час пик на "Авиамоторной". Стояние на ползущем эскалаторе - примерно то же, что в ползущей пробке.

Это уже ваши московские штучки. У нас люди поспокойнее, помедленнее :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account