Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Deutsche Bahn – пожалуй, лучшая железная дорога в мире
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
Про поездки в Германию я уже писал в этом блоге, и не раз. Сегодня остановлюсь на транспортном аспекте жизни в этой стране. Все знают про первоклассные немецкие автодороги - слово "автобан" даже перекочевало в русский язык. Но, вопреки стереотипу, многие немцы отказываются от автомобилей, поскольку его вполне заменяет железная дорога в сочетании с городским транспортом. Об этом сегодняшний рассказ.





1. Разумеется, и у французов есть первоклассные поезда, и итальянская дорога ничего себе, а также австрийская, швейцарская, чешская и прочие. Последние три железные дороги, кстати, создавались по немецкому стандарту, так как эти страны находились под германским влиянием. Но, на мой взгляд, именно немцам удалось построить такую сеть, что по рельсам можно добраться практически в любой закоулок страны, притом быстро, сравнительно недорого и с комфортом.


2. Возглавляет линейку немецких поездов скоростной междугородный экспресс-поезд (InterCity Express) Siemens Velaro, который курсирует во многих странах, например, между Мадридом и Барселоной. В России он известен как Сапсан, поэтому подробно останавливаться на его качествах не буду. Разница в том, что в Германии он разгоняется до 300 км/ч, а у нас пока только до 200 из-за неподготовленности остальной инфраструктуры.


3. Электричка в нашей стране, к сожалению, дискредитировала себя как средство передвижения. Ее статус низведен до медлительного некомфортного транспорта для бедных. Еще бы, если, например, до популярного места отдыха Сосново, которое отделяют от Питера всего 50 км, ехать на электричке надо 1 час 50 минут. Бодрые немецкие электрички за это время уехали бы в Карелию. Но самое удивительное - то, что у них есть такт хождения. Например, в 15 и 45 минут каждого часа. И обязательно стыкуются с другими поездами, отправляющимися из конечной точки. Очень удобно для запоминания и планирования поездки.


4. Германия - крайне урбанизированная страна с высокой плотность населения. И, конечно, здесь одна электричка, которая идет на 50-200 км, может связать несколько средних городов. Не факт что в России когда-нибудь получится сделать так же, потому что города большие, а между ними - пустота на десятки километров. Но в принципе, если бы РЖД озадачилась не показушным  инновационным поездом, а реальными проблемами дачников, возможно и у нас появились бы двухэтажные электрички, очень подходящие для оживленных пригородных отправлений.


5. Из-за сравнительно коротких расстояний и высоких скоростей необходимости в эксплуатации спальных вагонов нет. Поэтому в принципе весь путь можно просидеть в вагоне-ресторане.


6. Вокзальная инфраструктура впечатляет не меньше, чем сами поезда. Старые вокзалы почти все выглядят вот так. Но внутри обычно полностью новая начинка.


7. На европейских железных дорогах нумеруются пути, а не платформы. Нумерация сквозная. Если поезд идет с 4-го пути - иного толкования быт не может. У нас с ума сойдешь, чтобы понять, "4-я платформа левая сторона" - это то же самое, что "3-я платформа правая сторона" или нет. Желтый подсвеченный лист - это расписание отправляющихся поездов. Прибывающих - белое.


8. Расписание единообразного формата, верстается на компьютере в неком центральном офисе и распечатывается - что может быть проще. Несмотря на, казалось бы, всеобщую компьютеризацию, у нас такой системы до сих пор нет. На каждой станции в России свое уникальное расписание. Его набирают специальными дощечками, печатают на маленьких листочках, пишут фломастером по картону и тушью по фанере. Из немецкого расписания можно получить кучу полезной информации.


9. Дьявол кроется в деталях. Не поднимаясь по лестнице из подземного перехода можно увидеть, куда поедут поезда с данной платформы.


10. Излишне говорить, что скакание граждан по путям исключено. Там, где нет подземных тоннелей, имеются надземные переходы с лифтами, что удобно для пассажиров на колесах и с багажом. Как "креативно" эту проблему пытается решить РЖД, я недавно писал.


11. Касс практически нет. Билеты продаются в автоматах. Правда, система постоянно усложняется и не всем интуитивно понятна . Забавно, что ко мне не раз подходили немецкие пенсионеры с просьбой купить для них билет, поскольку им самостоятельно не разобраться.


12. Идет кампания против ног на сиденье и громкой музыки в наушниках, мешающей соседям наслаждаться поездкой.


13. На территории Германии осталось не так уж много тупиковых вокзалов. Через многие города в свое время были прорыты тоннели, чтобы сделать вокзалы сквозными. В Питере все вокзалы, кроме Ладожского, являются тупиковыми - из-за плохих грунтов и рек соединить их между собой будет слишком дорого.


14. Как правило, в новых поездах есть большой отсек для велосипедов.


15. Способствует этому и привокзальная инфраструктура, включающая не только прокатные велосипеды, но и обширную велостоянку.


16. Некоторые участки Дойче Бана идут по очень живописным местам, как например отрезок Бонн-Майнц вдоль романтического Рейна. Будете путешествовать по Германии - обязательно воспользуйтесь поездами. Лучшего средства передвижения не найдете.





согласен на все 100
по уровню комфорта - не достижимый уровень ...
ещё бы цены были поменьше так ваще ((:

шикарна дорога!!! згоден на 100%!!!

Очень информативный очерк. Данке. :)

вспомнилась история, случившаяся со мной в Мюнхене. Ехали на электричке S-Bahn в аэропорт, посреди дороги на промежуточной станции поезд остановился из-за поломки и всех высадил. А все с чемоданами на самолеты едут... Не успели расстроиться, что никуда не успеваем - через минуту подошел пустой поезд на замену. Ordnung, понимаешь!

Да, есть такая тема. Кстати, сами немцы последнее время жалуются, что поезда стали опаздывать.

Мою любовь к DB не смог подорвать даже сбой по жаре летом прошлого года. Чтобы пассажиры не умерли от обезвоживания, каждые полчаса по вагону проходили проводники и раздавали упаковки воды и сока.
И ощущение, что сев в 5.15 утра в ICE в на Hauptbahnhof в Берлине, через 5 часов - с парой пересадок - будешь на встрече в Страсбурге - очень вдохновляет. :)
Насчет итальянцев - по сравнению с немцами, французами и даже поляками, они все-таки раздолбаи :).

Я бы назвал их кондукторами. Проводники - это наш формат. В Сапсане чуть ли не в каждый вагон посадили по проводнику, хотя не понятно, нафиг они нужны, если поезд идет всего несколько часов и белье с чаем никому не нужно выдавать.

Спасибо. Очень интетересно.

"Но в принципе, если бы РЖД озадачилась не показушным инновационным поездом, а реальными проблемами дачников, возможно и у нас появились бы двухэтажные электрички, очень подходящие для оживленных пригородных отправлений." Я езжу на дачу на электричке из Питера. По моим наблюдениям половина дачников везут с собой тележки, много весьма пожилых людей. Идея двухэтажного вагона для них является неудачной. Пол подвижного состава должен быть плоский, без ступенек, это существенно сокращает время посадки/высадки пассажиров. Необходимую вместимость состава можно получить путем иэменения количества вагонов, сейчас электрички существенно короче платформ.

Пол первого этажа плоский - там же все помешаны на доступности для инвалидов, детских колясок и велосипедов. Но согласен, что у нас людям понадобилось бы время на привыкание к новым поездам.

А насколько хорошо в немецких дорогах соблюдается расписание?

На французских просто по опыту все комфортно и продумано, но опоздания минут в 3-5 - норма, а вероятность, что нужный поезд внезапно окажется отменен или серьезно отложен, минимум 1 из 10.

Последнее время участились опоздания на 5-10 минут. Один раз я профукал пересадку из-за этого. Но когда поезда ходят в часовом или даже более частом такте, это не такая проблема, как у нас, когда, опоздав, следующий поезд можно поймать только на следующий день.

Поездов с лежачими местами всего несколько, но они есть. о
Опоздания, по личному опыту, бывают и на полчаса, из-за чего могут полететь дальнейшие стыковки. А что касается "сравнительно недорого"... Сами немцы жалуются.

Люди всегда жалуются. Наш "интерсити" Питер-Москва стоит 100 евро в один конец и никакой Bahn-card для своих граждан.

Скучаю по Дойче Бан, даже с его ценами и опозданиями. Много часов было проведено там в молодости :-) Поезд - это так весело.

Поезд - это так весело

Согласен.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

а еще они обнаглели дальше некуда, и дерут за проезд такие деньги, что страна массово возвращается к автомобилям. Ну и опаздывают не по-детски, а то и вечерние поезда без всякого объявления вообще выпасть могут.

Все познается в сравнении.

отдельная тема сайт DB - верх совершенства. укажут даже сколько бежать от одной платформы до другой.

но что поразило меня, в Риме в похожем вроде поезде автоматические двери били каждого пассажира, и эргономика вся была направлена против перемещения по поезду. земля диктует

Надо Дойче Бан в Россию импортировать вместе с персоналом на время. Модельный регион предлагаю - СПб и область. Хотя бы с электричек начать.

(Deleted comment)
Спасибо! Теперь нас двое.

Можно было еще про кондукторов прикольных написать, про Bahn-Card, про систему скидок, все не охватить, к сожалению.

Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.


Спасибо большое!

?

Log in

No account? Create an account