minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Велосипед в городе: 9 советов
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
Начинается активный велосезон. Вчера столько выползло велосипедистов всех возрастов, что Питер ненадолго превратился в Копенгаген. Основное отличие нашей велосипедной культуры состоит в том, что большинство людей выходит на велике «покататься». Между тем, велосипед вполне можно использовать как транспортное средство.



Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом. Для тех, кто готов встать на два колеса, эти девять советов:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей – ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель – не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью – светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные – тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины – у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. С лестницы велик могут украсть.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус – ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка – не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице – сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег – конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, езжу в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский.

Главное, помните: чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и специалист по городской недвижимости. Продать жилье или найти квартиру мечты - это ко мне. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com Я никогда не ходил на классическую "работу". Моя жизнь напоминает сериал, в котором много сезонов.…

  • 1
Как раз 10-15 лет еще были велики на автострадах.
Сейчас совсем почти не стало из-за высокого автотрафика и той же пропускной способности дорог . Я про Подмосковье (Щелково, Королев, Мытищи).

На автострадах запрещено. Можно по обычным шоссе ездить.

(Deleted comment)
Вывод? Лишить людей возможности ездить по городу на вело? На тротуарах не раскатишься, да и небезопасно (например, слишком маленький угол обзора возле выездов со двора).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отличные советы. Последнее время все чаще задумываюсь о покупке велосипеда, тем более, что последнее препятствие на пути к этому преодолено - курить бросил. Правда, на работу ездить на нем вряд ли смогу. И дело даже не в беспорядочном и непредсказуемом московском движении, а в большом расстоянии от дома до работы - фактически в разных концах города. Да, и с хранением сего аппарата тоже придется что-то делать, квартира небольшая, однокомнатная, и, честно говоря, пока не представляю, где бы он мог разместиться. Лоджия? xDD

*дело даже не в беспорядочном и непредсказуемом московском движении*
С учётом пробок, велик остаётся иногда единственным способом добраться. Хотя я уже попадал в такие пробки, где было не протолкнуться даже на вело.

Мерси. Ничего нового не узнал, но освежить в памяти технику безопасности всегда полезно.

*Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками.*
Когда у меня и ещё 2 соседей стырили велики (из охраняемого подвала!), следователь проявил вялую озабоченность, особенно когда мы предложили поставить приманку и покараулить ночью, даже хотел выделить человека с видеокамерой, но на том вся озабоченность и заглохла.

*Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента.*
Нет уж, давайте специальный закон примем, запрещающий отказывать в велопарковке! Как это так - никакой заботы о правах велосипедистов?! :-)

По п. 4 могу добавить, что на обычной автомойке за 100-150 рублей вам отдраят и раму, и колёса и даже излишки масла сотрут смоченной в керосине тряпочкой :-)

Edited at 2012-04-26 09:05 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хороший материал)

(Deleted comment)
Действительно, когда за рулем, очень боюсь велосипедистов. И ведь большинство из них ездит абы как - без фар, без шлема, даже без какого-нибудь светящегося жилета (он копейки стоит, кстати).

Культуры недостает с обеих сторон. Велосипедисту, поскольку он маленький, все время хочется доказывать свое право на дорогу, иногда действуя неадекватно. Автомобилисты же находятся в плену стереотипа, что дорога для них.

По п. 2 - поспорю. Если ехать с Петроградки на Васильевский - возможно сити-байк покатит, а если вы живете в Купчино, извращения в виде подпружиненной рамы перестают быть излишеством. Да, у нас нет велодорожек. Но дорог нормальных в городе - тоже дефицит. Два года ездила на полуспортивном гибриде, сдаюсь, хочу спортивный вел с амортизаторами на заднее и переднее колесо. Даже не из соображений удобства, а из-за отстутствия въездов на тротуары, ям, снятого асфальта и прочих прелестей. Я стала крупным специалистом по смене камер после "змеиного укуса" и прочих травм, вызванных плохими дорогами. А если поломка случилась после закрытия веломагазинов на другом конце города и второй раз - вот тут-то вы и встряли.

С горными проблем нет, есть один минус это отсутствие на цепи специальной пластмассовой защиты от попадания одежды.

Во-первых, специальная экипировка – это, можно сказать, деталь кузова транспортного средства, частью которого является всадник. Во-вторых, на некоторых моделях с перекидной цепью есть круглый щиток на ведущих звёздочках. В-третьих, лучше потратиться на модель с планетарной втулкой: и кожух есть, и цепь без перекоса дольше служит, и сами втулки сейчас научились делать. А идеальный вариант – карданный вел.

Edited at 2012-04-27 08:58 am (UTC)


Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого радиуса на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

Для выибонок лучше толстые шины и небольшой диаметр, а вот зубастый протектор – на фиг. Сам езжу на "шестерёнках", но это потому, что в последние годы поездки – бытовуха не дальше 10 км.


Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

Не смазывать, а шприцевать и не раз в год, а примерно каждые сто миль: по шелестящему звуку станет понятно, что пора. Молибденовое масло, говорят, ходит дольше. И вообще, что за езда без счёт? Савецкий саюс.


не одевайте слишком темные очки

Одевать или нет – дело хозяйское, но на себя – надевайте. Ваш граммар-наци.


Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

Более того, стараюсь чаще ездить мимо пробок, демонстрируя преимущество двух колёс перед четырьмя.

Edited at 2012-04-27 09:50 am (UTC)

Необходимо добавить: боковая дистанция до стоящих машин - не меньше метра,двери открываются резко и быстро.Задачу пропустить рядомедущие машины на узкой однополоске лучше не ставить - опасно,проедут за вами,даже нужно заведомо перегородить им путь собой - много по времени они не потеряют,мы не улитки,а шансов быть сваленными от удара в руль не будет.Гудки игнорировать.
Ездить ВСЕГДА совершенно не проблема - планетарка,крылья,переднее с дополнительным щитком,от асфальта до края щитка (лучше резинопластик) - 10 см.Хватает для большинства съездов с бордюра (до 20 см,учтите угол съезда,заднее колесо выше),остальные съезды надо страховать левой ногой )))
Можно и на горном,но опять же крылья,узкое заднее колесо,1,5-2 дюйма
Зимняя резина не нужна,достаточно демисезонного протектора спереди,без выступов сбоку(!).Переднее колесо должно быть цепче заднего - так безопасней.
Падений в зиму ит 0 до 1 про ежедневной езде (летом чаще и больнее намного)
Так что ничего хитрого в ежедневной езде в любую погоду нет.Ноги остаются в дождь,кстати,суше,чем пешком.А вообще такая езда - неисчерпаемый источник счастья и индивидуального самовыражения,не говоря о экономии,кстати

По Москве езжу круглогодично на простом городском односкоростном велике с 28* колесами. В августе совершил велопутешествие из Москвы в Санкт-Петербург, доехал по грунтовкам, грейдерам и шоссе за 15 дней. Сейчас заканчиваю писать отчет по дням о велопутешествие. Кому интересно, пройдите на мою страничку.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account