minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Велопарад Let's bike it! - критическая масса близится
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков
minakovas
20 мая состоялся петербургский велопарад, маршрут которого пролегал от Смольного через Невский до Марсова поля. Аналогичные велопробеги прошли в других городах России. Цель - побудить власти городов ускорить создание велосипедной инфраструктуры. Примечательно, что данное мероприятие не было "согласовано". Менты его, похоже, прошляпили - их не было ни на старте, ни на финише. Какой-то ретивый представитель силового ведомства попытался перенаправить движение колонны в районе площади Восстания, но был проигнорирован. Милицейская "девятка" против трехсот велосипедов оказалась бессильна.



Идеология велосипедного движения заключается в том, что для признания велотранспорта полноправным участником дорожного движения необходимо достижение "критической массы". Когда велосипедистов станет так много, что они начнут занимать существенное место в транспортном потоке, правительство города вынуждено будет разметить дорожки, создать велопарковки и прочую инфраструктуру.

Вспоминая акцию "Критическая масса" четырехлетней давности, могу сказать, что прогресс значительный - число участников возросло в десять раз. Велосипедисты на этом пробеге действительно создавали серьезные помехи, но к сожалению, главным образом, общественному транспорту, с которым мы пока вынужденно делим правые полосы улиц. Хотя цели велопарада были ясны, не хватало небольшого напутствия от организаторов в начале и внятного подведения итогов в конце.



Отмечу, что петербуржцы осваивают новые модификации велотранспорта. Заметно больше стало хипстерских олдскульных байков а также раста-байков. Впрочем к ним я не питаю особого интереса, поскольку для меня велосипед - утилитарное транспортное средство. На мероприятии я протестировал электро-байк. Он заряжается от сети или от кручения педалей. Весит от 30 до 50 кг. Аккумулятор съемный.



Довольно давно на рынке присутствует складной велосипед особо компактной конструкции. Прокатился и на нем. Неоспоримое достоинство такого велика в том, что он складывается в небольшую тележку, которую можно провозить в нашем метро. Достаточно иметь чехол (его требуют на входе, хотя и не всегда) и оплатить провоз багажа (25 руб.). Недостатками обеих модификаций являются специфическая посадка и маленькие колеса.



Одним словом, выбирайте велосипед по своему вкусу и используйте его для поездок по городу. Если не до работы, то уж до магазина, парикмахерской или уличного кафе вы сможете добраться без пробок. Это не дорого, прикольно и совсем не страшно. Читайте памятку для начинающих ездить по городу.

  • 1
Из-за этих клоунов стояли в пробке (минут 40) прилегающие улицы.


Меня в клоуны тоже записали?

Могу парировать, что из-за "клоунов", которые ежедневно приезжают на своих машинах на Петроградку (что является их прихотью, так как они в большинстве не инвалиды, и не курьеры, и не президенты), и ставят их там, где это прямо запрещено (тротуары, дворы, автобусные полосы, пешеходные переходы и остановки), жителям моего района неудобно ходить по тротуарам, передвигаться на велосипеде, а также пользоваться общественным транспортом, не говоря уже о том, чтобы ездить на своей машине, поскольку пробки создают граждане на больших машинах, а не на маленьких велосипедах.

что мешает сказать этим людям лично?
Сфотографировать правонарушение и набрать номер ГИБДД?
Этой структуре платят бюджетные средства для борьбы с такими административными проступками.

Конкретно это мероприятие было ни о чем, ну кроме коллапса на Суворовском.

Конечно, лично обойти сотню машин, в которых к тому же обычно никого нет. Тут нужна целая организация и не такая импотентная, как ГИБДД. Ради эксперимента пару раз звонил. Ответ - хорошо, проверим. Один раз звонок был в пустоту. Другой раз перезванивает коп спустя 3 часа - так где вы говорите машина перегородила тротуар? Ее уже нет.

Даже если бы ГИБДД работало, и была бы платная парковка, все машины в центр не влезут. Чем больше людей будет выбирать альтернативные виды транспорта - тем лучше. Так поддержите их, а не обзывайте клоунами. Делите с ними дорогу, тогда и вас будут уважать.


>>и была бы платная парковка
Вы не в курсе? Платная парковка находится рядом, там даже есть места http://sinkov.livejournal.com/83742.html

>>Тут нужна целая организация и не такая импотентная, как ГИБДД
Делаете фотографию, посылаете начальнику ГИБДД. Заказным письмом. Следует незамедлительная реакция. Не буду давать ссылочку на свой жж, чтобы не подумали, что рекламирую. Только это надо делать конкретно, а не в сослагательном наклонении - ах, если бы путин и его клика не это, то мы бы не того... По моей жалобе отымели конкретно офицера спецбатальона.

>>Чем больше людей будет выбирать альтернативные виды транспорта - тем лучше. Так поддержите их, а не обзывайте клоунами. Делите с ними дорогу, тогда и вас будут уважать.
Я пользуюсь автобусом, у меня есть проездная карточка "подорожник", хотя у меня есть машина и паркинг в центре города.

На опубликованной фотографии сколько найдете нарушений ПДД велосипедистами? И кто тут кому мешает?



>Меня в клоуны тоже записали?

Не, не получается.
Они едут на видео в противоположную сторону...

Не от Шпалерной, а к Шпалерной.
Насколько видно через два перекрестка.

И пелетон в форме на видео мелькает.
А тут хипстеры какие-то...

для этих клоунов не перекрывали никакие прилегающие улицы. мы специально не запрашивали ни зеленой волны, ни каких-то специальных действий. Останавливались на светофорах и соблюдали правила. Поэтому прежде чем обвинять кого-то, разберитесь в ситуации.

И езжу с видеорегистратором, гпс-позиционированием и записью нахождения автомашины.
И файл навигации, пробок и скорости в навигационной программе сохраняются.
Что, показать видео с номерами машин ДПС, что перекрывали подъезды с Советских?

"Соблюдали правила" - ржу нимагу. Вы их читали хоть, посмотрите на фотографию:


значит, их перекрывали не для нас.

ПДД писались во времена, когда в наших городах не было ни столько машин, ни велосипедов. Они не соответствуют современному развитию транспорта в городе. В них много чего нет, поэтому и соблюдать их в точности не реально.

Например, как велосипедист может ехать в крайнем правом ряду, когда там "елочкой" припаркованы машины? К тому же для безопасности нужно полметра от припаркованных держать (мало ли дверь откроется или начнет движение). Поэтому, простите, я буду ехать во втором ряду. К чему мы приходим? Нужны велодорожки.


"Критическая масса" – это транспортный "Гринпис": участниками движет не любовь к природе (велосипеду), а ненависть к цивилизации.

Велосипедных полос не будет: на автобусные-то место поди найди. А вот пустить на последние двухколёсную братву, как моторизованную, так и ногатую, очень даже стоит.

Не цивилизации - вряд ли кто-то из участников собирается выкинуть айфон и перебраться в шалаш. Против безудержного консьюмеризма - думаю, да. Речь идет о добровольном самоограничении.


вряд ли кто-то из участников собирается выкинуть айфон и перебраться в шалаш

Вряд ли: выкинуть должны не участвующие.


Речь идет о добровольном самоограничении.

Угу, колхоз – дело добровольное.

Ты христианский демократ штоле?


Необастианский монархист. А что?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account