?

Log in

No account? Create an account
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

minakovas


Александр Минаков

Расширяю зону комфорта


Previous Entry Share Next Entry
Велопарад Let's bike it! - критическая масса близится
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков
minakovas
20 мая состоялся петербургский велопарад, маршрут которого пролегал от Смольного через Невский до Марсова поля. Аналогичные велопробеги прошли в других городах России. Цель - побудить власти городов ускорить создание велосипедной инфраструктуры. Примечательно, что данное мероприятие не было "согласовано". Менты его, похоже, прошляпили - их не было ни на старте, ни на финише. Какой-то ретивый представитель силового ведомства попытался перенаправить движение колонны в районе площади Восстания, но был проигнорирован. Милицейская "девятка" против трехсот велосипедов оказалась бессильна.



Идеология велосипедного движения заключается в том, что для признания велотранспорта полноправным участником дорожного движения необходимо достижение "критической массы". Когда велосипедистов станет так много, что они начнут занимать существенное место в транспортном потоке, правительство города вынуждено будет разметить дорожки, создать велопарковки и прочую инфраструктуру.

Вспоминая акцию "Критическая масса" четырехлетней давности, могу сказать, что прогресс значительный - число участников возросло в десять раз. Велосипедисты на этом пробеге действительно создавали серьезные помехи, но к сожалению, главным образом, общественному транспорту, с которым мы пока вынужденно делим правые полосы улиц. Хотя цели велопарада были ясны, не хватало небольшого напутствия от организаторов в начале и внятного подведения итогов в конце.



Отмечу, что петербуржцы осваивают новые модификации велотранспорта. Заметно больше стало хипстерских олдскульных байков а также раста-байков. Впрочем к ним я не питаю особого интереса, поскольку для меня велосипед - утилитарное транспортное средство. На мероприятии я протестировал электро-байк. Он заряжается от сети или от кручения педалей. Весит от 30 до 50 кг. Аккумулятор съемный.



Довольно давно на рынке присутствует складной велосипед особо компактной конструкции. Прокатился и на нем. Неоспоримое достоинство такого велика в том, что он складывается в небольшую тележку, которую можно провозить в нашем метро. Достаточно иметь чехол (его требуют на входе, хотя и не всегда) и оплатить провоз багажа (25 руб.). Недостатками обеих модификаций являются специфическая посадка и маленькие колеса.



Одним словом, выбирайте велосипед по своему вкусу и используйте его для поездок по городу. Если не до работы, то уж до магазина, парикмахерской или уличного кафе вы сможете добраться без пробок. Это не дорого, прикольно и совсем не страшно. Читайте памятку для начинающих ездить по городу.

  • 1
(Deleted comment)
Меня в клоуны тоже записали?

Могу парировать, что из-за "клоунов", которые ежедневно приезжают на своих машинах на Петроградку (что является их прихотью, так как они в большинстве не инвалиды, и не курьеры, и не президенты), и ставят их там, где это прямо запрещено (тротуары, дворы, автобусные полосы, пешеходные переходы и остановки), жителям моего района неудобно ходить по тротуарам, передвигаться на велосипеде, а также пользоваться общественным транспортом, не говоря уже о том, чтобы ездить на своей машине, поскольку пробки создают граждане на больших машинах, а не на маленьких велосипедах.

(Deleted comment)
Конечно, лично обойти сотню машин, в которых к тому же обычно никого нет. Тут нужна целая организация и не такая импотентная, как ГИБДД. Ради эксперимента пару раз звонил. Ответ - хорошо, проверим. Один раз звонок был в пустоту. Другой раз перезванивает коп спустя 3 часа - так где вы говорите машина перегородила тротуар? Ее уже нет.

Даже если бы ГИБДД работало, и была бы платная парковка, все машины в центр не влезут. Чем больше людей будет выбирать альтернативные виды транспорта - тем лучше. Так поддержите их, а не обзывайте клоунами. Делите с ними дорогу, тогда и вас будут уважать.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
для этих клоунов не перекрывали никакие прилегающие улицы. мы специально не запрашивали ни зеленой волны, ни каких-то специальных действий. Останавливались на светофорах и соблюдали правила. Поэтому прежде чем обвинять кого-то, разберитесь в ситуации.

(Deleted comment)
значит, их перекрывали не для нас.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
ПДД писались во времена, когда в наших городах не было ни столько машин, ни велосипедов. Они не соответствуют современному развитию транспорта в городе. В них много чего нет, поэтому и соблюдать их в точности не реально.

Например, как велосипедист может ехать в крайнем правом ряду, когда там "елочкой" припаркованы машины? К тому же для безопасности нужно полметра от припаркованных держать (мало ли дверь откроется или начнет движение). Поэтому, простите, я буду ехать во втором ряду. К чему мы приходим? Нужны велодорожки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

"Критическая масса" – это транспортный "Гринпис": участниками движет не любовь к природе (велосипеду), а ненависть к цивилизации.

Велосипедных полос не будет: на автобусные-то место поди найди. А вот пустить на последние двухколёсную братву, как моторизованную, так и ногатую, очень даже стоит.

Не цивилизации - вряд ли кто-то из участников собирается выкинуть айфон и перебраться в шалаш. Против безудержного консьюмеризма - думаю, да. Речь идет о добровольном самоограничении.


вряд ли кто-то из участников собирается выкинуть айфон и перебраться в шалаш

Вряд ли: выкинуть должны не участвующие.


Речь идет о добровольном самоограничении.

Угу, колхоз – дело добровольное.

Ты христианский демократ штоле?


Необастианский монархист. А что?

  • 1