Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Преображаем площадь Шевченко на Петроградской

Каждый день тысячи людей идут через неудобные переходы, огибая рекламные щиты, заборы и стихийные парковки на пл. Шевченко у метро Петроградская. Тысячи водителей стоят в пробке у Каменноостровского проспекта, где потоки с Малого и Левашовского входят в клинч по диагонали.

Я регулярно бываю в числе как пешеходов, так и водителей на этом участке. И совсем не рад тому, как выглядит одно из моих любимых мест в городе. Поэтому решено было сделать проект, как может выглядеть площадь здорового человека. Совместно с фондом "Городские проекты" была придумана концепция преображения площади.


Иллюстрация: spb.city4people.ru


Бардак, который творится на площади Шевченко, отлично можно оценить, взглянув на нее сверху. Это море асфальта, где есть только разметка островков, на которых нелегально паркуются до полусотни авто. Светофоры не регулируют перекрещивающиеся автомобильные потоки. На пересечении дорог получается хаос из машин, автобус не может нормально проехать к остановке, происходят конфликты и ДТП.


Пренебрежение к людям каждый может ощутить на себе. На сужении тротуара движению пешеходов мешают ларек и рекламный щит, которые приходится обходить с двух сторон и по дороге, особенно когда большой поток людей в час пик. На площади есть только одно кафе, а своей летней верандой оно занимает половину тротуара. Неправильная организация движения приводит к тому что около 120 человек в час перебегает площадь в неположенном месте прямо перед машинами. Потенциал общественного пространства у площади огромный, но людям незачем останавливаться, не на что смотреть, негде присесть.
_20190529_161914.jpg


Зимой посреди асфальтового моря ставят елку. Подойти к ней, если следовать правилам, никак нельзя. Такая елка для пробки получается. Благодаря снегу хорошо видно, какие большие куски площади фактически не используются для движения транспорта. При этом люди переходят площадь по естественной траектории - от ДК Ленсовета к скверу напрямик. Официальные переходы находятся совсем не там, где это нужно людям.
_20190101_171836.jpg


Фонд "Городские проекты" подготовил концепцию преображения, которая может вернуть территории функцию площади, каковой сейчас она является лишь по названию, но не по смыслу. Согласно концепции, тут появляются удобные пешеходные пути к автобусам и метро, парковка упорядочивается, автомобильный поток распределяется, а площадь наполняется различными функциями и материалами, связанными с историей места.


Иллюстрация: spb.city4people.ru

Подробное описание и больше картинок по ссылке:
https://spb.city4people.ru/project/shevchenko

Прошу вас поддержать эту и другие инициативы "Горпроектов" для Петербурга. Направьте этот постлюдям, откоторых зависит принятие решений, покажите соседям и друзьям. Кстати, в сентябре еще и выборы - муниципальных депутатов и губернатора. Требуйте от кандидатов учета вашего мнения, а еще лучше - сами выдвигайтесь в депутаты своего района.

Понятно, что город не переделать в одночасье, просто опубликовав картинки. Но давайте сделаем так, чтоб хотя бы мозги городских управленцев и проектировщиков начали работать в эту сторону. Все реально сделать, когда есть запрос большого количества людей и политическая воля.
promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Заборизация-2

Тема беспощадной и бессмысленной петербургской заборизации снова в топе. К нам на Чкаловскую как-то даже приезжало телевидение. Рассказывал им о проблеме по мотивам этого эпического поста.

Напомню суть. Заборы очень любит ГИБДД. Ставят их для безопасности автомобилистов - чтобы никто не выбегал на проезжую часть. Часто тот или иной забор присутствует с обеих сторон тротуара - в результате тротуары в Питере напоминают загоны для крупного рогатого скота. Узкие тротуары центра становятся еще уже. Город выглядит неэстетично. Забор хлипкий - при столкновении машины с таким забором находящийся поблизости пешеход получает тяжелые травмы. Короче, заборы реально избыточны, без них город был лучше.




Подчеркну, у нас не просто ставят пару ограждений в действительно опасных местах и на крупных магистралях. Эпидемия тотальная. Заборы появляются на узких улицах с небольшим трафиком и длина их доходит до ста метров. Заборы обступили людей повсюду. Похоже, на Петроградской стороне не осталось ни одной улицы, где бы их не было. Денег в бюджете не хватает даже на уборку города, но на заборы средства находятся исправно.




Горожане как могут противостоят идиотизму. Они борются с заборами партизанскими методами. Самый простой способ - создать необходимый проход путем изъятия из длинного забора одной секции. Она довольно легко отвинчивается при наличии инструмента.




Заборы очень сильно досаждают розничной торговле. Они мешают покупателям попадать из своей машины к дверям магазина и обратно. Еще сложнее ситуация с разгрузкой. Поскольку заборы невероятной длины, грузчикам надо или бегать с товаром вдоль забора по проезжей части, или перетаскивать тяжести через забор. Конечно, никто так не делает.




Чтобы открыть доступ к магазину, изымают одну секцию. Наиболее сознательные партизаны не просто выбрасывают ее, а сажают на петли, превращая в калитку.




Ну, включите голову, господа заборизаторы, к парковке надо как-то попадать или нет?




Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Автомаразм

Трудно придумать мероприятие тупее коллективного автопробега по городу. Кого в наше время можно удивить несколькими автомобилями? Что люди хотят доказать, когда в добавок к миллиону городских автомобилей, едущих куда-то с целью, они присоединяют свою бессмысленную микроскопическую колонну? Обожают автопробеги политические партии. Собрать десяток бездельников на своих автомобилях под лозунгом "За все хорошее" ведь ничего не стоит.



Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Поставьте себе Uber и забудьте про плохое и дорогое такси

Возможно, вы заметили, что из больших городов вроде Питера исчезли люди, стоящие на обочине с поднятой рукой. Так произошло по всему миру. С появлением мобильного приложения "Uber" голосовать на дороге стало не модно. Что за машина остановится и когда, насколько поездка будет недорогой и безопасной - на все эти вопросы теперь заранее известен ответ.

Убер отсеивает болтунов, лихачей, нелегальных мигрантов на корытах с помощью системы требований к участию в системе и рейтингу водителей на основе отзывов пользователей. На экране телефона вы видите, что за машина к вам едет, фото водителя, его номер, время прибытия, все это сохраняется в памяти.

Больше не надо давать чаевые и вообще использовать наличность, так как стоимость поездки списывается с банковской карты. Нужно доставить бабушку в аэропорт? Больше не обязательно ехать самому. Машина приедет к бабушке, а деньги спишутся с вашей карты. При этом вы будете точно знать, кто и на какой машине доставил бабушку.

Система работает по всему миру. Немудрено, что капитализация компании Убер превысила капитализацию Газпрома.

Что нужно сделать, чтобы присоединиться к Уберу.

Зарегистрироваться на http://www.uber.com
Скачать и установить мобильное приложение.

Ввести промо-код
zm79v44sue

и получить первую бесплатную поездку на сумму 400 рублей (на эти деньги с Убер можно проехать пол-Питера).

Кстати, завтра на Убере можно заказать еще и пиццу с доставкой всего за 150 рублей.

Пользуйтесь достижением цивилизации.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Нафига козе баян

Так и не начал пользоваться Uber и городским велопрокатом. Просто не возникает ситуации, когда мне это нужно. Если отказаться от собственной машины и велосипеда, типа буддистко-протестантская концепция "не владеть, а пользоваться", то да, имеет смысл. Велосипед настолько дешев эксплуатации (1000 руб. в год против 100 тыс. за обычный автомобиль), что вообще не понятно, зачем его арендовать. Если только ты турист и приехал в город не надолго.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Заборизация Петербурга

В Петербурге бушует эпидемия огораживания. Улицы обрастают сплошными оцинкованными заборами. Внимание! Ниже в посте очень много заборов. Они прилетели к нам не с Марса. Ограждения заботливо поставлены для нас за наши деньги.




Массивными ограждениями тротуаров, которые прежде ограниченно применяли только вблизи опасных участков дорог или рядом со школами, в какой-то момент решили огородить все вокруг. Это заборизация Петербурга.




Тротуары в центре стали коридорами - заборы с двух сторон.




Заборы сужают и без того узкий проход. Тротуары превращаются в подобие загонов.




Люди каждый день ходят по этим лабиринтам.




Огораживают, не ведая зачем.




Заборы уходят за горизонт. Некоторые длиной по 100 метров.




Если бы дело было в 1920-х годах Ильф и Петров написали бы об огораживании фельетон.




Моя любимая Петроградка поражена вирусом заборинга. Вот поставили ограду возле библиотеки для слепых на пустынной и тихой улице Шамшева. При этом оставили слабовидящим загадочную дырку посередине.




Огородили с двух сторон тупиковый проезд у Новоладожской улицы, где припаркован десяток машин и вообще никто не ездит.




Выглядит все это как забота о безопасности ("для безопасности" - чемпион среди предлогов, оправдывающих в нашей стране любой идиотизм). Анонимный госслужащий, давший старт заборизации, наверное, думал, что таким образом предотвратит выход пешеходов на проезжую часть.




Проблема в том, что все тротуары не огородишь. Пешеходы все равно будут стремиться переходить улицу с минимальной потерей времени. Они будут перелезать через забор, либо просто обходить. И здесь с огораживанием вышел самый главный казус. Анонимный госслужащий не принял в расчет, что коммуникация "тротуар-проезжая часть" носит двусторонний характер. Не только пешеходы выходят на проезжую часть, но и водители, и пассажиры должны как-то на тротуар попадать. Когда повсюду длинный забор, вы не можете ни сесть в машину, ни выйти из нее, не бегая по проезжей части десятки метров вместе с детьми и поклажей.




Тем временем, Петербург мучительно ищет формулу ограждения тротуаров от машин. Например, у Дома мод заставили все бетонными вазами.




А это въезд в больницу №31. Установили полусферы. Затем поняли, что их недостаточно. Поставили столбики. Полусферы уродливы, занимают слишком большую площадь, их плохо видно водителям. Я не принадлежу к секте свидетелей столбиков, но это действительно метод, который создает намного меньше проблем и работает.




"Давайте поставим столбики посередине двора, иначе эти русские поставят машины прямо под окно" - как бы намекает финский застройщик "ЮИТ".




Столбики могли бы стать альтернативой заборам. Вот трагическая, но поучительная история Ординарной улицы на Петроградской стороне. Это односторонняя городская улица со светофорным регулированием. Движение по ней, учитывая припаркованные машины, осуществляется в один-два ряда и никогда не было мегаинтенсивным. С 1798 по 2013 год Ординарная была нормальной улицей. В декабре 2013 года на ней установили длиннющие заборы. Выйти из машины или сесть в нее без акробатического прыжка стало невозможно.




Весной этого года на Ординарной вдруг убрали секции забора. Остались столбики. Пусть некрасивые, но даже в таком виде обнаружилось, что они прекрасно решают задачу - машине не въехать на тротуар, при этом для открывания двери и посадки минимум препятствий.




Радость была преждевременной. Улицу готовили к ремонту. Остатки прежнего забора, простоявшего менее полутора лет, вскоре куда-то увезли. Привезли такой же новехонький забор, расковыряли свежую мостовую и водрузили ограждение на прежнее место.




Конечно, хотелось бы видеть все тротуары свободными от каких-либо ограждений. К сожалению, физические препятствия на краю тротуаров устанавливать придется из-за отсутствия культуры парковки. С введением платной парковки в этом году количество водителей, желающих влезть на тротуар только возрастет. Важно понимать, что забор не решает задачу. Задача состоит не в том, чтобы не пустить пешеходов к проезжей части, а водителей и пассажиров - к автомобилям. Задача в том, чтобы не пустить автомобили на тротуар. И лучше столбиков здесь ничего не придумано. Кстати, их используют в Петербурге с незапамятных времен и выглядят они обычно так:




Давайте попробуем убедить городские власти, что установка "противопешеходных" заборов - пустая трата бюджетных денег и ускорить переход к установке антипарковочных столбиков.

Отправьте электронное обращение в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и в ГИБДД.

Примерный текст обращения ниже или вы можете составить свой по мотивам этого поста.

"Я обратил внимание, что в Санкт-Петербурге в массовом порядке устанавливаются металлические ограждения тротуаров, в частности на улицах Садовой, Ординарной, Большой Пушкарской, Ленина, Шамшева, Пионерской, Льва Толстого, Професора Попова, Малом проспекте П. С., Левашовском проспекте, Чкаловском проспекте (здесь подставьте ваши улицы).

Непродуманная установка непрерывных ограждений длиной до ста метров на городских улицах, по боковым сторонам которых не запрещена остановка транспортных средств, приводит к тому, что водителям и пассажирам невозможно выйти из автомобиля или сесть в автомобиль иначе как передвигаясь несколько десятков метров по проезжей части от (до) ближайшего конца забора, тем самым подвергая себя опасности и создавая угрозу ДТП.

Прошу инициировать демонтаж ограждений на указанных улицах в связи с тем, что они создают необоснованную опасность для участников дорожного движения. Прошу пересмотреть адресные программы строительства, ремонта и благоустройства улиц, исключив из них установку избыточных "противопешеходных" ограждений.

Вместе с тем, сознавая актуальность предотвращения заезда транспортных средств на тротуар, считаю целесообразным применение вместо сплошных заборов антипарковочных столбиков".


Прикрепите фотографии из поста или свои.

Не дай заборам захватить твой город!

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Велосипедный мазохизм

Вы знаете, что я всячески продвигаю велосипед как средство транспорта в городе. И сам пользуюсь довольно часто. Но заставь дурака богу молиться... Попались мне на глаза фотки из Швейцарии. Типа велокафе, драйв-ин. Такие же я наблюдал больше года назад в Парке Горького.

Как тут не вспомнить кинотеатры для автомобилистов, тоже драйв-ин. Они появились в Штатах, когда все сходили с ума от автомобиля, готовы были в нем есть, спать, жить. Но в тех машинах были хотя бы кожаные диваны. Отдыхать от седла полезно даже на длинных светофорах. Оно не предназанчено для сидения, его эргономика предполагает активные движения ногами. Объясните мне, зачем пить кофе и читать газету со вдавленными в узкое седло яйцами, если можно просто поставить велосипед рядом?




Правда, есть изобретение еще тупее - это велобар, где посетителям предлагается крутить педали, чтобы двигать махину, на которой они сидят.



Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Право на имя

Имя - самое дорогое для нашего слуха и глаза. Хотите получить недруга на ровном месте - исковеркайте имя. Бюрократия с именем не церемонится, когда дело касается перевода (транслитерации). С моей фамилией вопросов не возникает, а вот имя пытаются написать как Aleksandr, реже - Alexandre. Правильным и общеупотребительным в мире является Alexander.

Позавчера я обновил водительскиое удостоверение через gosuslugi.ru, так как прошло 10 лет. В правах, как и в остальных международных докуменах, я - Alexander Minakov.



Если вы, например, Юлия и хотите быть Julia, а не IIulia (Ллуля? Ииуля? - именно так пишут сегодня в загранпаспортах), есть способ этого добиться.

Сначала нужно, чтобы имя было правильно написано на банковской карте. Банк - коммерческая организация и там принято идти клиентам навстречу. Впрочем, если это монстр вроде ВТБ, вас могут и не понять. Если это фанки-банк типа "Тинькофф", вам напишут имя как угодно, лишь бы вы были счастливы.

Далее, при подаче на загранпаспорт вам необхдимо подать дополнительное заявление, где указать, что в связи с тем, что на банковской карте имя написано, допустим, "Julia Sherbatykh", вы просите и в загранпаспорте указать так же. Типа чтобы не было разночтений при платежах (хотя на самом деле это мало кого волнует). Вот, к слову, пост о том, как я получал загранпаспорт через госуслуги. Когда будете обновлять водительские права, вы уже сможете ссылаться на загранпаспорт.

Для чего это нужно? Когда имя везде написано одинаково, не возникает разночтений. А, главное, вам не нужно держать в памяти разные написания при оплате картой, заказе билетов, регистрации на сайтах. Ну и сугубо психологический момент (нравится).

Poll #1985764 Ваше имя в документах латиницей

Как написано ваше имя в документах латиницей и волнует ли вас это?

Написано правильно
36(58.1%)
Написано неправильно, но мне пофиг
12(19.4%)
Написано неправильно и я испытываю горечь
14(22.6%)


Поделиться в соцсетях:

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Магистраль может окончательно убить Обводный канал

На публичных слушаниях по генплану Санкт-Петербурга, прошедших в эту среду, мы с коллегами по Екатерингофскому округу выдвинули три аргумента против дальнейшего превращения набережных Обводного канала в магистраль непрерывного движения:

1. Миллиардный проект не имеет под собой данных научных исследований.
Во всяком случае, ни о каких расчетах общественность не информировали. Согласно современным взглядам транспортных ученых магистрали непрерывного движения в городской черте не всегда решают проблемы заторов. Часто происходит обратное. Расширенная дорога привлекает большие потоки транзитных автомобилей, которые, пролетев бессветофорный участок, скапливаются затем в одном месте (как правило, на выездах с такой магистрали). Есть даже поговорка, что развязка - это самый дорогой способ перенести пробку на 1 километр дальше.

2. Названный "транспортным обходом центра" проект на самом деле режет наш исторический центр по живому, вредит памятникам и жилой застройке. Генпланом предусмотрено ответвление ЗСД, которое пройдет южнее Обводного через промзоны. Это и должен быть скоростной транспортный обход центра, которым все водители с удовольствием воспользуются. Мы голосуем двумя руками за эту магистраль.

3. Проект расширения Обводного нарушает баланс различных видов транспорта.
Трамвай, убранный при Матвиенко, в новом проекте не предусмотрен. Хотя именно скоростной современный экспресс, идущий преимущественно по выделенным путям, мог бы обеспечить удобную транспортную доступность для десятков тысяч живущих и работающих на Обводном. Он связал бы район порта с площадью Александра Невского, став по сути аналогом дуговой ветки метро с возможностью пересесть на любую из линий. Про пешеходов, велосипедистов и говорить не приходится - их по новому плану на Обводном просто не должно быть.

На картинке - вариант маршрута легкого рельсового транспорта.


На видео я в несколько занудной манере задаю все эти вопросы комиссии. Слушали как откровение, но встречных доводов в ответ получить не удалось. Впрочем, отзывчивость проявил начальник отдела экономического развития администрации района Дмитрий Вакушин. Попробуем с его помощью пробить дорогу в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.





А это альтернативный проект, который мы предлагаем.


Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Голландский велосипед

Типичный велосипед, используемый в Питере - маунтинбайк или попросту горный велосипед. Это вдвойне удивительно, потому что сколько-нибудь заметных гор у нас нет и в помине. Голландский велосипед отличает утилитарность. У него нет 24 скоростей, карбоновой рамы и спортивного седла, а спереди может быть прикручен банальный ящик для продуктов.




Большинство велосипедов оборудованы планетарной передачей. Благодаря ей не нужен громоздкий механизм на заднем колесе и всю цепь можно закрыть пластиковой зашитой. Ноль шансов испачкать штанину!




Защитой от грязи и влаги никто не пренебрегает. На многих аппаратах помимо обязательных крыльев ставится дополнительная защита от брызг.




Спереди у многих голландских великов закреплена конструкция, напоминающая стул. На нее ставят ящик или другие тяжести.




Ящики иногда украшены цветами.




Кому мало ящика, навешивает еще и седельные сумки. Они, кстати, недешевые - по 30-40 евро. Сами "городские велосипеды", несмотря на скромный вид, часто дороже бюджетных маунтин-байков. Это одна из теорий, почему они не получили широкого распространения в РФ.




Почти у всех велосипедов, даже у древних - фонари и звонки. Фонари, как правило, от генератора, чтобы не париться с батарейками.




Велосипедов в голландских городах давно уже больше, чем машин. Велотранспорт - важная часть городского имиджа. Как квартал красных фонарей, каналы, голландский сыр или кофешопы. Велики везде. На футболках, логотипах, открытках.




Двухколесными уставлено все вокруг. Они свисают с перил каналов. Впору говорить о том, что парковка велосипедов стала проблемой. Для авто в центре тариф 5 евро в час, так что желающих немного. Велики пока бесплатно.




Вместо того, чтобы класть спам под дворники лобового стекла, здесь надевают рекламные чехлы на сиденья. Как на этой парковке в Роттердаме.




Велосипед - помощник почтальона и курьера, от Вьетнама до Амстердама. "Почта России" могла бы подумать на эту тему.




Совершенно умилительное креслице для малыша с ветровым стеклом.




Здесь два детских кресла - спереди и сзади.




А это тележка для перевозки нескольких детей. В Европе тоже проблема с местами в детских садах, поэтому детей часто сдают "коллективным няням".




Грузовая модификация а ля Копенгаген.




Для тех, кому совсем лень крутить педали, существуют такие электромобильчики. Им разрешено ездить по велодорожкам. Обратите внимание, что он пристегнут цепью, как велосипед.



Читайте также о моем знакомстве с амстердамским трамваем.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей