Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Велосипед в городе: девять правил летом + три зимой

Сегодня интернет-издание "The Village" опубликовало рассказ о питерцах, которые используют велосипед в зимний период. Среди них затесался и я.

http://www.the-village.ru/village/city/city/137649-velozima



Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом.

Для тех, кто готов встать на два колеса, напомню основные правила городской езды, актуальные как летом, так и зимой:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей – ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель – не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью – светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные – тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины – у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента. Если вы пристегиваете вел в одном и том же месте изо дня в день, вероятность кражи выше, чем если бы вы на одну ночь оставили его на глухой дороге.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. На лестнице велик могут присмотреть и украсть, это гораздо вероятнее, чем на оживленной улице.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус – ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка – не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице – сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег – конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, часто ездил в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский. Даже заснял этот маршрут в подробностях.



Зимой ездить не сильно сложнее, чем в теплую погоду. Вы ведь нормально ходите по улице, хотя там грязь, снег и мороз.

Здесь действуют простые правила:

1. Тепло, тепло и еще раз тепло одеваться. Надевать термобелье под джинсы. Теплая обувь. Непродуваемая шапка и куртка. И вам будет плевать на минусовую температуру. Если велосипед оборудован защитой от грязи (см. выше), вы приедете чистым. Разве что выбрать ботинки попроще.

2. Зимняя резина на велосипеде или просто мощный протектор, чтобы не скользить. Не накачивать шины на максимум. Зимой логично ездить медленнее и аккуратнее.

3. Зимой вы можете проехать с комфортом меньшее расстояние, чем летом. Взвешивайте целесообразность поездки. Если вы не "die-hard-biker", ездите только в те дни, когда погода солнечная и безветренная - тогда катить на свежем воздухе одно удовольствие, даже если вокруг лежит снег.


Чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – основатель компании " Минаков недвижимость". Моя любовь и специализация - исторический центр Санкт-Петербурга. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas Посты о недвижимости Один день питерского риелтора Рекомендации…
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Ларьки на колесах

Питерским автомобилистам хорошо известен перекресток Малого и Каменноостровского проспектов. По вечерам здесь пробка минут на 15. Логика подсказывает, что парковка при выезде на такой перекресток должна быть запрещена. Можно разглядеть и зигзагообразную желтую разметку.

Но какие-то "Пирожки" решили, что им удобно здесь торговать, и тупо заняли полосу, предназначенную для поворота направо.



К "Пирожкам" присоединился рыбный трейлер (прямо по теории разбитых окон). Он и вовсе брошен хозяевами, несколько месяцев не работает.



Правильно организованная выездная торговля на колесах - это на самом деле круто. В европейских городах принято устраивать на рыночной площади торговлю из таких вагончиков каждый уикенд (на фото - Ахен). Да и в Питере я с удовольствием покупаю, например, хлеб в трейлерах "Буше", которые всегда стоят аккуратно, не на дороге.



Была бы в центральных районах Питера платная парковка – вопрос с такими ларьками был бы решен автоматически. Ну а в России по-простому нельзя: блогер Минаков пишет губернатору. Пока два ларька сильнее, чем город со всем его госаппаратом.
ГИБДД и районная администрация дали понять, что им нет дела. Муниципалы (МО "Аптекарский остров"), в полномочия которых входит контроль за соблюдением законодательства о розничной торговле, сидят в 300 метрах отсюда и в ус не дуют.

Вы кстати, тоже можете написать про ларьки на колесах и многое другое через http://красивыйпетербург.рф/.


Каталог лучших записей

Подписаться на блог

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Зимний велосезон открыт

Зима пришла - отворяй ворота. Велосипед, на котором так приятно ездить по городу в теплое время года, вполне реально время от времени использовать и зимой. Сегодня я доехал до пункта выдачи "Озона", чтобы получить книжки. А перед этим забрал велосипед с планового ТО.

Хотя я и умею делать некоторые работы сам - например, менять резину - предпочитаю не экономить. Ближайшая мастерская к моему дому - "Чиллен-гриллен" на Большой Пушкарской. Там мне поменяли летнюю резину на зимнюю, шипованную. Подтянули тросики, отрегулировали тормоза. На все про все - 760 рублей. Это в 40 раз меньше, чем ушло на последнее ТО моего "Ситроена". Владение велосипедом - практически дармовое удовольствие.



Чтобы ездить зимой специальная резина крайне желательна не только автомобилям, но и велосипедам. В Питере начал выпадать снег, вчера было -6, сегодня +2. Под колесами сейчас то каша, то наледь, то мокрая плитка. На летней резине легко поскользнуться.

Второе, о чем следует подумать - защита от грязи. У велосипеда должны быть крылья. Не пластиковое говно, которое крепится на штырь седла, а штатные крылья, с пятью точками крепления, максимально прилегающие к колесу.

Рецепт против холода простой - теплая и непродуваемая одежда. Все же ходят зимой по улице. Велосипедная поездка мало чем отличается. В такой день, как сегодня, прокатиться полчаса даже приятно.

Я использую велосипед зимой уже пятый год. Вот как выглядит стандартная поездка.

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Подписаться на блог

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Велосипедист в Казани разбил машину обидчиков

В Казани на улице Декабристов разъяренный велосипедист прямо на проезжей части разбил "Ладу Приору", досталось также водителю и пассажиру. Ярости мужчины не было предела, он крушил машину, не останавливаясь. По словам очевидцев, чуть ранее машина задела велосипедиста.

Это, конечно, тяжелый случай.

Если вы используете велосипед, поделитесь, как вы решаете конфликтные ситуации на дороге?



minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Добросовестно заблуждающиеся автомобилисты

Каждый из нас варится в собственном мирке, это факт. Мне порой кажется, что Ян Гейл и Вукан Вучик - это уже столпы не градопланировочной мысли, а молодежной поп-культуры. Про их идеи столько сказано, причем на русском языке, что даже и повторять неприлично. Тем не менее, огромное количество москвичей и петербуржцев как будто бы не в теме, хотя трубят об урбанистике и принципах удобного города сегодня взахлеб буквально все СМИ. От собянинской "Вечерней Москвы" до оппозиционных онлайновых медиа.

Среди журналистов, пишущих о городских проблемах, тоже находятся такие, что последние пару лет провели будто бы в танке. Один из них опубликовал на популярной в Питере Карповке.нет свою колонку под названием "Стоит ли в центре увеличивать количество пешеходных зон?". Разумеется, автор приходит к выводу, что не стоит, но если и стоит, то где-нибудь подальше от сложившихся центров притяжения и станций метро.

Картинка из статьи показывает заставленный машинами тупиковый участок перед аркой, ведущей на Дворцовую площадь, против "пешеходизации" которого автор и выступает.



Судя по всему автор, Андрей Чепелев - типичный начинающий автомобилист. Добросовестно заблуждающийся. Ведь ему за статьи явно не платит автопром. Я тоже когда-то был таким. Какие чувства переполняют молодого автомобилиста? Эйфория от того, что научился водить и сел за руль. И разочарование. В городе творится безобразие! Поставить машину негде! Сплошные заторы! Да еще эти светофоры, нафига их понаставили так много? Вот бы проехать по Невскому, как по КАДу! Глупые власти ничего не делают. И так далее.

Все это закономерно, ведь человеку в рекламе долбили: купи машину - это круто и удобно. Но не предупредили о побочных эффектах, даже мелким шрифтом. Естественно, как реакция на стресс, вырастают требования: город "должен ему обеспечить" парковку, развязку, тоннель.

Запросы автовладельца поистине безграничны. Дай ему волю, и он и к без того невозможно широкому 12-полосному Садовому кольцу (когда-то бывшему шестиполосным) прирежет еще десяток полос за счет тротуаров и окрестных домов. Вопросы "Почему?" или более сложные "Какой закон обязывает город обеспечить всем автомобилям парковку?", "Реально ли это?" не ставятся. Просто должен, "потому что у меня есть машина". Или восхитительный аргумент "я плачу целых 5 тысяч автоналога в год" (жалкая сумма по сравнению даже с реальной рыночной стоимостью годового абонемента на открытой стоянке, не говоря про машиноместо). То есть, автолюбитель хочет, чтобы государство его активно субсидировало.

Редкий начинающий автомобилист способен без подсказки осознать, что причиной всех негативных явлений, которые его так бесят, выступает он сам. "Опять простоял в пробке", - сокрушается он. А зачем ты туда поперся в сотый раз на своем железном рыдване в это время, если с вероятностью 95% знаешь, что там пробка?

Правда, которую отказываются признавать упертые автомобилисты, заключается в том, что ни один крупный город никогда не сможет вместить такое количество автомобилей, которое хотят и потенциально могут купить его жители (и гости). Просто потому, что территория города конечна. К тому же она является ценным ресурсом. За нее идет конкуренция, что уже исключает "бесплатность".

Но вернемся к статье. Комментируя подсчет количества пешеходов и автомобилей, проведенный ребятами из Красивого Петербурга совместно с Городскими проектами, автор соглашается, что пешеходов и пользователей общественного транспорта (ОТ) в центре на порядок больше, чем пользователей личного автотранспорта. Следовательно, развивать адекватную инфраструктуру для них по меньшей мере справедливо. Андрей, интересно было бы послушать аргументы, почему в вашей картине мира (города) пользователь автомобиля заслуживает приоритет перед другими участниками движения?

Автомобильно-ориентированный город - это прошлое, вам скажет это любой специалист-транспортник. Чтобы сделать подземные парковки для всех желающих, придется весь Невский превратить в Стокманн. Чтобы расширить дороги, придется снести пол-города (как делали в Москве начиная с 1930-х, и продолжают делать, хоть и с меньшим энтузиазмом). Это утопия.

Есть и другой аспект. Если поощрять поездки в центр на автомобиле, их число будет нарастать, это приведет к еще более тяжелым заторам. Поэтому даже отданный пешеходам аппендикс Большой Морской (на первом фото) сделает поездку в этот район менее привлекательной. А значит сработает в плюс, немного разгрузит.

Полностью пешеходный Невский, впрочем, такая же утопия. По центральной городской артерии должен бесперебойно ходить общественный транспорт. В далекой перспективе на главную улицу Петербурга должен быть возвращен трамвай - новый, комфортный и быстрый. В ближайшей - полосы ОТ должны стать физически выделенными, в том числе на мостах.



Транспортная система Петербурга, как и любого крупного города, должна быть сбалансированной. Это система, при которой развиваются все виды передвижений и приоритет отдается тем, которые несут меньше негативных последствий для города.

При грамотном планировании такая система дает горожанину выбор наиболее эффективного вида транспорта в зависимости от его целей в конкретной поездке (условно: на дачу с детьми - на машине, на Невский в бар - на автобусе по выделенке, на работу - на метро, в булочную - пешком, и т.д.).


Для достижения разумного баланса нужно одновременно решать две задачи:

1. Дестимулировать автомобильные поездки в центр.

2. Развивать комфортный и надежный общественный транспорт, стимулировать пешеходные и немоторизованные передвижения на короткие расстояния.


Первую задачу - сделать автомобиль непривлекательным для поездок в центр как раз и решают такие меры как упорядоченная платная парковка, закрытие улиц для сквозного движения, снижение числа "бесплатных" паркингов (да-да-да), обустройство на периферии перехватывающих парковок с удобной пересадкой на ОТ.

Решению второй задачи способствуют новый подвижной состав, физически выделенные полосы для ОТ, расписание, короткие интервалы, электронное информирование о времени прибытия на остановках, удобные остановки, регулируемые наземные переходы вместо подземных, создание связной системы велодорог и прочая, прочая, о чем можно при желании прочитать в этом блоге.

В принципе, все это далеко не авангардные мысли каких-то энтузиастов пешеходных прогулок. Многое из перечисленного официально провозгласило городское правительство в транспортной стратегии Санкт-Петербурга.
Только реализуется все очень медленно.

А чтобы дело шло быстрее как раз и нужны такие проекты, которые запускает Красивый Петербург. Если его активисты за счет улучшения городской среды получат какие-то очки или даже гранты, стоит ли нам огорчаться по этому поводу?

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

В Москве открылся городской автоматический велопрокат

Южная столица обзавелась долгожданным сервисом городского велопроката. Москва идет в ногу с Нью-Йорком - такая услуга возникла там в этом году.

Ау, Полтавченко! Пора подниматься из летаргии. Где такая система в Питере? Сколько еще лет будем мусолить велоконцепции на бумаге? Где вообще хоть один практический шаг в строну развития велотранспорта? Самый "европейский" город России легко свести до уровня Бобруйска, если спать и повторять мантры про культурную столицу.

Оригинал взят у varlamovru в В Москве открылся городской велопрокат!


Наконец в Москве открылся городской велопрокат. Точнее, откроется он официально только завтра, но сегодня система уже заработала и можно спокойно взять велосипед покататься. Для тех, кто был в Европе или США, эти система хорошо знакома, есть она во всех крупных городах: Лондон, Вашингтон, Париж, Вена, Барселона и т.д. По сути, городской велопрокат - это скорее новый вид городского транспорт. В городе установлены прокатные парковки с велосипедами, вы можете взять его в оном месте, а вернуть в другом. Все автоматически и делается за считанные минуты. Чем меньше вы пользуетесь велосипедом, тем он дешевле. Например, первые 30 минут бесплатны, час стоит 30 рублей, два часа уже 90, а если вы катаетесь больше 6 часов, то придется заплатить 1500 рублей! Смысл в том, чтобы велосипеды использовались для поездок из одной точки в другую, а не для прогулок по городу. В Москве парковки появились на Бульварном кольце. Если эксперимент пройдет удачно, то в следующем году географию расширят.

Я сегодня уже успел покататься на городском велосипеде и вот, что я думаю...

Collapse )
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Про дворы и машины

Везет мне на огороженные дворы. На Петроградке нам достался такой. И в Москве поселился в доме с огороженной территорией, "курятником" охраны, воротами, шлагбаумом, комендантом - целая система. Чтобы дойти до квартиры, надо открыть 5 дверей, три из которых на электронных ключах.

Риелторы и хозяева квартир, естественно, считают такой феншуй огромным преимуществом. В моих глазах это скорее избыточная опция. Любопытно, что в обоих домах, московском и петербургском, огороженные дворы возникли в 90-х годах по инициативе жильцов. Цель была не создать комфортный и безопасный двор, а упорядочить стоянку автомобилей. И тот, и другой двор набиты ими под завязку.


Московский коллега Александр Шумский считает, что дворы пора избавить от машин. Тогда в них снова появятся люди.

Оригинал взят у proboknet в Платная парковка во дворах!
Сегодня поговорим о дворах, точнее о том, во что мы их превратили, устроив в них парковку для своих автомобилей. Говоря мы, я имею ввиду и себя, и вас.  В Москве на 12 миллионов жителей приходится уже более 4 миллионов автомобилей. Возможно, лично у вас нет автомобиля, но, наверняка, он есть у вашего супруга или у ваших родителей. Так что автомобилисты – это не кто-то там, а так или иначе – это все мы.

Радуясь покупке новой машины, никто всерьез не задумывается о том, где же ее парковать. Очевидно же, что во дворе! Вот поэтому мы и имеем то, что имеем. Уверен, в вашем дворе, также как и в этих (обратите внимание и на задний план), вечером не остается ни одного свободного места.

02
По-моему, комментарии излишни… Тут есть все: парковка на тротуаре, и на газоне (поэтому наши улицы такие грязные ), и целиком превращенный в стоянку крайне правый ряд дороги. Парковка внутри двора выглядит так.

Такую картину мы наблюдаем из-за того, что парковка во дворе для владельцев всех этих автомобилей абсолютно ничего не стоит. Но давайте рассмотрим всю картину более подробно.

Collapse )
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Резервации для пешеходов или почему они нарушают правила

Многие мои знакомые, даже профильные журналисты и эксперты, недоумевают, почему город, заточенный под автомобильное движение - это плохо. СМИ радостно обсуждают очередное удобство для автомобилей - новую дорогу или развязку. А удобству передвижения пешеходов не достается и пятой части этого внимания. Дело в том, что чиновники, проектировщики и просто обыватели в большинстве своем не понимают, что ровные широкие тротуары с удобными съездами, пандусы и лифты в современном городе нужны не только инвалидам-колясочникам, а гораздо более широкому кругу людей. В том числе, в определенной ситуации эти простые средства могут облегчить жизнь им самим (почему - можно прочитать в этом посте).

В основе такого непонимания лежит эгоизм и парадоксальная неспособность поставить себя на место другого (казалось бы, базовое свойство психики зрелого человека). Неспособность понять простую вещь: для тех, кто передвигается по большому российскому городу пешком и на общественном транспорте, созданы непростые условия. А если у вас ребенок, велосипед, если вы пожилой или больной человек - условия эти становятся невыносимыми. Прочтите сегодняшний пост Антона Буслова mymaster, в котором этот специалист по городскому транспорту раскрывает суть проблемы очень подробно и точно, я приведу лишь выдержку:

"Скольким людям тяжело спускаться, подниматься, и просто ходить? Нас треть. Почти 30 процентов. Молодые и сильные не понимают как нам тяжело... треть людей в городе может устать просто потому, что идет.. потому что поднимается по лестницам.. потому что стоит на светофорах. Вы стоите на светофоре сидя в теплом салоне машины, в котором не капает с неба ни дождь, ни снег. Бабуля, которая пошла за хлебом стоит и ждет пока вы проедете на светофоре и знает (это то чувство, которое я кстати не смогу никогда вам объяснить - как это знать ЭТО) - что она долго не простоит... светофор светит на табло 120 секунд, чтобы дождаться зеленого, который будет гореть 12 секунд, чтобы ты бегом перешел. А перед тобой 6 полос, которые надо УСПЕТЬ перейти". Речь идет о Москве, где пешеходы дискриминированы в наибольшей степени, и соотношение 120 с / 12 с - это не анекдот.

Еще один живой пример. Молодая мама beth4ever нарисовала один из своих маршрутов передвижения. Зеленая линия - как она могла бы ежедневно переходить с коляской в нужный ей магазин коротким путем. Красная - как приходится делать из-за того, что пандус не приспособлен для детской коляски, нет наземного пешеходного перехода и так далее.



Буслов пишет дальше о том, как непонимание проблем пешеходов выливается в неграмотное планирование
Collapse )

Все это происходит на фоне деклараций о приоритете пешехода и общественного транспорта. Так, в Петербурге строится несколько надземных пешеходных переходов и планируется возвести еще десятки. На картинке изображен один из таких переходов, который появится у пересечения проспекта Славы и Будапештской улицы. Сегодня здесь регулируемый переход, который наиболее удобен для тех самых 30% маломобильных и пожилых граждан. Обратите внимание, что внизу не скоростная автострада, не КАД, не железная дорога - обычный городской перекресток. То есть, никакой необходимости насильно запихивать пешеходов наверх нет. Есть лишь страстное желание облегчить жизнь проезжающим здесь автомобилистам за счет остальных. Да и облегчится ли жизнь? Никакого тоннеля строить не планируется, значит, светофорное регулирование будет сохранено. Когда переход будет достроен, в лучшем случае заторы просто переместятся с этого перекрестка на следующий.

http://karpovka.net/2012/01/09/39051/

Как вы догадываетесь, далеко не все согласны выписывать по городу кульбиты в поисках перехода, никто не хочет карабкаться по лестницам вверх-вниз, а примерно 30% населения это очень трудно физически. И пешеходы начинают массово нарушать правила. Попросту перебегать дорогу, перелезать через ограждения (на Комендантской площади ограждение просто сломали). Рискуя собой и создавая стресс для других участников движения. Естественно, наиболее распространенная реакция водителей: "Да штрафовать их надо". А еще лучше - всех загнать в подземные и надземные переходы, чтоб глаза не видели.

Получается, что по меньшей мере 60% населения в собственном городе оказываются в своего рода резервациях - в системе нелогичных переходов, крутых лестниц, обледенелых тротуаров. Эти люди не виноваты в том, что они не используют машину. Более того, именно потому что многие из них ее не используют, иногда сознательно, пробки еще не достигли таких масштабов, чтобы передвижение на машине стало бессмысленным для всех. Проще говоря, нам, автомобилистам, проще жить от того, что кто-то не купил машину или оставил ее дома, выбрав сегодня метро или велосипед.

Вместо благодарности и снисхождения к менее защищенным участникам движения мы чаще делаем обратное. Обидно наблюдать, как нормальные и вежливые в обычной жизни люди, садясь за руль, начинают ожесточенно "гудеть" какому-нибудь несчастному пешеходу, который перебегает дорогу не в том месте, и тем самым задерживает их продвижение вперед аж на 2 секунды!

Хорошо, своя рубашка ближе к телу. Допустим, не у всех в природе жалость к какому-то там незнакомому старику на дороге. Но ведь твоя собственная жена в этот момент где-то идет с твоим ребенком в коляске. Твоя мать в другой части города, где сделана "бессветофорная магистраль" не может перейти дорогу, не сделав крюк в 500 метров. Ты сам, когда идешь в выходной прогуляться в парк, возмущаешься хамству водителя, который тебя не пропустил на нерегулируемом переходе.

И ты все равно трендишь на автофоруме про необходимость увеличить скорость движения на некоторых улицах до 80 км/ч, создать побольше бессветофорных магистралей и горячо одобряешь идею губернатора о строительстве надземных переходов. Чтобы всякие пешеходы не мешались, когда ты, крутой и успешный, летишь на машине по своим неотложным делам.

Вот как это объяснить?


Каталог лучших записей журнала город.жж.рф

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Едем на велосипеде по зимнему Питеру

Один из накатанных маршрутов – с Петроградской стороны на Васильевский остров. На телеэфир моей программы «Урбанистика». Оговорюсь сразу, что езда на двухколесном зимой, да и летом, не всякий раз бывает оправдана. Зимой я езжу редко, по настроению и по погоде. Но этот путь удобно преодолевать именно на веле, поскольку на метро ехать с пересадкой, а от метро идти довольно долго, да еще ближайшее ко мне метро недавно закрылось на ремонт. Наземный транспорт собирает все пробки, как и машина. Велосипед же позволяет гарантированно добраться до студии за 25 минут. В этот раз я повесил на шею фотоаппарат - и вперед. В итоге получился конспект повседневности в духе odin_moy_den.



Collapse )

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Телепроект «Урбанистика»: глава Центра транспортного планирования СПб Р.Тертерян о платной парковке

Платная парковка, решения о которой могут быть приняты правительством уже в 2013 году, позволит упорядочить парковочную анархию в центре и освободить улицы для проезда личного и общественного транспорта. Введение почасовой оплаты призвано дестимулировать поездки на личной машине в центр больше чем на 4 часа. Ведь в наибольшей степени нагружают дефицитное парковочное пространство вдоль улиц именно те автомобили, что приезжают утром, а уезжают вечером, простаивая остальное время у офисов мертвым грузом. Одновременно предлагаемая мера даст возможность всем, чья профессия связана с разъездами, а также людям, приезжающим в центр на короткий срок, проще находить легальные места остановки и стоянки.

Такова позиция Смольного, если сформулировать ее предельно общим языком. Подробности - в моей беседе с главой ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубеном Тертеряном в рамках Телепроекта «Урбанистика»