Category: архитектура

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Сутулая архитектура

Вот два здания, возведенных в середине 2000-х. Будто даже вышли из одной мастерской, хотя на самом деле нет. Оба здания петербургские градозащитники, не вдаваясь в детали, считают вопиющими градостроительными ошибками.





Между тем, если посмотреть внимательнее, эти здания совсем не одинаково ужасны. Первый дом, жилой комплекс "Аврора" на Пироговской набережной, выглядит намного лучше и со временем нормально приживется. Во-первых, благодаря сплошному остеклению, здание сливается с небом и не так грубо вторгается в невские панорамы, как соседний ЖК "Монблан". Во-вторых, у него лучше пропорции. Здесь виден архитектурный замысел, а не просто нагромождение элементов.

Второе здание, обращенное фасадом к Свердловской набережной, не производит столь гладкого впечатления. И не только потому, что оно не попало в цвет и масштаб окружающей застройки. Основная беда в том, что застройщик пожадничал и положил на "плечи" этого массивного гиганта несколько лишних этажей. К этому добавился "воротник" из технических крышных сооружений. В результате башня с куполом и шпилем, которая должна была стать акцентом, утонула в визуальном мусоре тяжеловесного горба.

Если приглядеться, таких сутулых зданий возводится довольно много. Большинство построек и вовсе прямоугольные. Чтобы так не происходило, необходимо детализировать, а по сути разработать заново архитектурный регламент. Он должен предписывать архитекторам и застройщикам определенные параметры здания, его пропорций и облицовочных материалов, а не просто ограничивать по высоте. Если уж строить доминанту со шпилем, то строить красиво.

P.S. Скоро будет назначен новый главный архитектор, вот этим бы ему озадачиться.

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог самых интересных постов журнала

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Обводный канал - точка роста

В начале июня я внес поправку в Генплан Санкт-Петербурга. Она предлагает отменить однобокий и неэффективный план городского правительства по созданию на всем протяжении Обводного канала «магистрали непрерывного движения». Подробнее - в моем посте "Преобразование Обводного канала". Там же изложено, почему бессветофорная магистраль в исторической застройке - неудачное решение.

Вместе с архитекторами Ильей Филимоновым и Ириной Филимоновой мы предлагаем альтернативный вариант развития Обводного канала в границах Екатерингофского округа (между улицами Циолковского и Степана Разина). Основная идея - не убивать канал в угоду бесконечно растущему автомобильному трафику, а последовать примеру европейских городов и сделать точкой сбалансированного развития.

Начав с набережных, мы решили включить в концепцию все общественные и зеленые зоны Екатерингофского муниципального округа. Вот они на карте:





Вот безымянный сквер на углу Обводного и Старо-Петергофского. Известен он лишь тем, что здесь раз в месяц собирает бытовые отходы на переработку экологическое движение "Раздельный сбор". Мы предлагаем сделать сквер местом отдыха для подростков и взрослых. Здесь могли бы появиться скейт-парк и кафе с работающим, а не закрытым, как сейчас, туалетом. Также ничто не мешает благоустроить места для спокойного отдыха.






Пространство вокруг бывшего кинотеатра "Москва". Сейчас здесь вонь и разруха, поскольку этот памятник архитектуры более 10 лет находится в запустении. Идея создать здесь культурно-досуговый центр для жителей района давно витает в воздухе. Мы собрали подписи и отправили письма в правительство города с требованием заняться судьбой этого здания - все сроки, отведенные на реконструкцию, прошли. Площадь перед кинотеатром предлагается избавить от нелегальной парковки и сделать пешеходным пространством, где в теплое время года могли бы проходить культурные мероприятия.






Потенциал многих мест не раскрыт. Взять, к примеру, извилистый проезд между домом 203 по Обводному и домами 22-24 по Курляндской улице. Когда я обходил дома (баллотируюсь в депутаты местного самоуправления), жители жаловались мне на то, что по дворовому проезду гоняют машины, был даже сбит ребенок. Люди просили установить «лежачих полицейских». Но это меньшее, что тут можно сделать. Дворы покрыты голым асфальтом, почти нет растительности. Илья предложил сделать двор закрытым камерным пространством для местных жителей, а сквозной проход и проезд организовать по соседству (сейчас территория перегорожена забором 77-го отделения полиции). Хорошая новость в том, что благоустройство этого пространства - в компетенции муниципальной власти. Избрание нашей команды увеличивает шансы на то, что этим кто-то, наконец, займется.




Для улицы Циолковского, которая служит бульваром и для игр детей, и для выгула собак, тоже можно предложить более четкое функциональное зонирование и качественно иное оснащение, которое сделает удобнее существующую активность и создаст новую. Первое, чем стоило бы заняться - восстановить спортивную площадку напротив поликлиники.




Теперь, собственно, к Обводному каналу. Глупо спорить с тем, что он выполняет важнейшую транспортную функцию. Это так. Однако, стоит заглянуть немного в будущее или хотя бы открыть принятую транспортную стратегию Санкт-Петербурга, где проблемы перегруженных магистралей предлагается решать с помощью развития быстрого, надежного и комфортного общественного транспорта. Вчерашняя статья на Фонтанке.ру, наглядно показывает парадоксальность планов Смольного. Вначале сообщается о благородной цели увеличить число пользователей общественного транспорта до 75%. Но в качестве одной из мер предлагается связать ключевые центры притяжения на Обводном бессветофорной автомагистралью, без сколько-нибудь эффективной линии общественного транспорта. Что здесь будет, если этот план реализовать? Правильно, километровая пробка. Ее мы периодически наблюдаем в тех местах, где этот план реализован - в часы пик машины стоят в тоннелях около Лиговки, Московского.


Обводный канал - там, где он уже реконструирован под интенсивное автомобильное движение. Все бы хорошо, но это безжизненная шумная пустыня. Люди выходят на его берега только при крайней необходимости. Покупайте квартиры в строящемся доме!



Трамвай всегда ходил по Обводному, но при Матвиенко большая часть рельс была демонтирована. Мы предлагаем городу вместо дорогостоящих, но малоэффективных тоннелей подумать о современной выделенной линии LRT - легкорельсового транспорта. Ветка могла бы пройти вдоль всего канала, связав Гутуевский остров с площадью Александра Невского, с перспективой выхода на правый берег Невы.

Трамвай на Обводном сегодня: старый, медленный, он сворачивает, не доехав даже до ближайшей станции метро. Не удивительно, что он почти всегда пуст.



"Исторически сложилось, что большую часть транспортной нагрузки выполняет южная набережная. Здесь мы предлагаем сохранить многополосную городскую улицу, дополнительно пустить современный трамвай или троллейбус по выделенной линии, которая позволила бы петербуржцам передвигаться вдоль Обводного без пробок и связала все ключевые ветки метро. Это особенно актуально, так как в планах метрополитена до 2025 года нет ни кольца, ни полукольца", - считает Илья. Не зря же "Уралвагонзавод" разработал свой космический состав? (На картинке внизу слева.)



Илья: "При этом совершенно очевидно, что северная набережная в указанных границах – намного менее загружена транспортом. Именно здесь должна быть не магистраль, которая убьет остатки жизни, а привлекательное общественное пространство, которое эту жизнь будет стимулировать. Если наполнить набережную интересными и полезными функциями, то это пространство просто обречено на успех. Мы также понимаем, что трудно сделать все сразу, поэтому предполагаем поэтапную реализацию проекта".


Так выглядит общий план от ул. Степана Разина до Старо-Петергофского проспекта.




Участок от Старо-Петергофского проспекта до улицы Циолковского.


"Создание качественной городской среды это один из важных этапов по сохранению памятников промышленной архитектуры второй половины XIX века (краснокирпичная архитектура) и улучшению их восприятия", - уверена соавтор проекта Ирина Филимонова.

Примерно так выглядит северная набережная канала в рассматриваемых границах сейчас.



Автомобильная часть набережной, по нашему замыслу, сохранит две полосы движения и два ряда парковки. От пешеходной части она может быть отделена небольшим рельефом или кустарником. На набережной предлагается обустроить дорожки так, чтобы пути пешеходов и велосипедистов могли не пересекаться.




На отдельных участках канала места для широкой пешеходной зоны нет.




Здесь возможно создание нижней набережной с деревянным настилом.




Пешеходный мост, который сейчас находится в районе пересечения канала с улицей Циолковского, предлагается расширить.




Мост станет своего рода "шарниром", который свяжет рекреационную зону на Циолковского с проходом на территорию бывшего "Красного треугольника". Одновременно он будет площадкой для разнообразной активности. Зимой здесь можно заливать каток и ставить елку.




Попытки открыть в этом районе музыкальные или иные артистические площадки до сих пор не достигали успеха. Основная причина - отсутствие нормального транспортного сообщения и полумертвое состояние бывших заводов вокруг. Развитие промзон, строительство на их месте нового жилья и торгово-офисной инфраструктуры привлечет больше людей, ввод линии скоростного легкорельсового транспорта. Значит, могут оказаться востребованными площадки для концертов.




Даже если просто облагородить газоны, чудом сохранившиеся на берегах канала, получится прекрасное место времяпровождения как местных жителей, так и работников из многочисленных офисов.



Все картинки, включая дополнительные, в высоком качестве можно взять здесь:
https://drive.google.com/folderview?id=0B3gQG_dB9bc5ck9CLTF5TUF1M1k&usp=sharing

Мы не единственные, кто пробует посмотреть на Обводный канал по-новому. Свое видение территории вокруг Балтийского вокзала два года назад представил Лабград. Вот студенческий проект ИТМО для другого участка канала.

Независимые проектировщики понимают, что Обводный канал – уже не городские задворки, которые надо закатать в асфальт, а точка роста. Бывшие промзоны постепенно уступают место жилым комплексам, торговле и офисами. Есть огромный пласт исторической архитектуры. В конце концов, это жилой район. Следовательно, необходимо преобразование территории вокруг канала в удобное пространство для жизни, отдыха и движения.

Все предложения будут направлены губернатору Санкт-Петербурга и в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Будем продвигать концепцию с помощью депутатов Законодательного собрания.

Вместе с моими коллегами из Екатерингофского округа мы будем отстаивать право на нормальную среду для местных жителей и разумную, сбалансированную транспортную политику в Санкт-Петербурге. Приглашаю вас в союзники!


---

Читать еще:
Будем знакомы! Наши встречи с избирателями
Екатерингофский округ: что происходит
Знакомьтесь, Екатерингофский
Команда мечты в Екатерингофском округе (презентация кандидатов)
Здравый смысл побеждает абсурд (о нашей регистрации)
Завершили сбор подписей
Выдвижение: кто мы и зачем
О работе на земле: как мы делаем в Екатерингофском округе
Обход от двери к двери
Преобразование Обводного канала
Балтийский вокзал - для людей

Каталог самых интересных постов журнала

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Церковь и плавание

На Невском проспекте есть собор Св.Петра и Павла, построенный в свое время для немецкой лютеранской общины архитектором Брюлловым. Его еще называют Петрикирхе.



Заходишь внутрь - какое-то странное чувство возникает при взгляде на интерьер. Скамьи для прихожан располагаются на "утопленном" основании, словно стоят на глади воды. А по сторонам - трибуны, как на стадионе.



Дело в том, что в 1963 году в Петрикирхе обустроили бассейн. При коммунистах довольно часто церкви если не взрывали, то находили им "общественно полезное" применение.



Когда здание вернули церкви в 1993 году, оказалось, что чашу бассейна демонтировать нельзя, иначе бы пострадала конструкция всего здания. Бассейн, выложенный советским кафелёчком, и сейчас находится под полом церковного зала.



Ниже еще один подвал с настенными росписями современных художников. В общем, стоит заглянуть, только пускают туда редко.

Ну а главный бассейн СССР, как известно, был на месте храма Христа Спасителя.



Очертания угадываются.



---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп на Васильевском острове

Пару дней мы посвятили Ваське - так петербуржцы называют самый крупный остров в дельте Невы. Другие участники экспедиции включили василеостровские объекты в общие истории за день, а я решил объединить географически.



Бородатый анекдот. На Петроградской стороне ходят по Большому и по Малому, а на Васильевском - еще и по Среднему. Так называются проспекты, которые по петровскому замыслу должны были стать судоходными каналами, как в Амстердаме. Царь был по уши влюблен в Голландию. Василеостровский район - гигантский, с насыщенной историей. В Питере про каждый район написаны толстые тома, да не по одному. Попробую нанести лишь некоторые штрихи.

На Васильевском нам довелось пожить в трех гостинцах - "Сокос Палас Бридж", "Мариотт Кортъярд Васильевский" и "Парк Инн Прибалтийская", которую персонал ласково называет "Приба".

Первый находится в старой части - Волховский переулок, рядом с комплексом зданий университета. Здесь даже слышно полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости. Из номеров открывается вид на здание оптического института (официальное название непроизносимо - ОАО «НИТИОМ ВНЦ «ГОИ им. С.И.Вавилова»).



"Мариотт" - новодел, повторяющий формы снесенного доходного дома 1913 года. Построен специально под отель. Здесь нередко останавливаются футбольные команды - стадион "Петровский" виден через реку. Эта часть острова - историческая, но с промышленным влиянием. Здесь располагается ряд предприятий, связанных с радиоэлектроникой - объединение им. Козицкого, Российский институт мощного радиостроения, завод им. Калинина.



"Прибалтийская" расположена на самой окраине, у Финского залива. О ней писал чуть ранее. Так сложилось, что залив в Питере - окраина. Город не развернут к морю. Наоборот, стремится от него отгородиться. Портами, заводами, свалками, а скоро - Западным скоростным диаметром - шестиполосной автомобильной эстакадой.

Отдельная история - намыв, который хорошо виден на гугл-снимке. Я немного рассказал о нем в видеоролике. Намывы территорий в Питере делались и прежде. Расширяли остров Голодай, который теперь де-факто часть Васильевского, спрямляли русло Смоленки. Последний гигантский намыв, который изображен на фото, делался в последние годы под красивый мегапроект "Морской фасад", а ля Дубай. Результат оказался не столь впечатляющим - территорию разбили на участки и каждый застройщик построит нечто в соответствии со своими вкусами и возможностями. Первый пошел.



Именно на Васильевском, на Университетской набережной, в 1834 году установлены знаменитые сфинксы. Купить их в Египте и поставить посреди невских льдов и снежных ветров было одним из самых гениальных решений тогдашнего руководства. Статуи в 10 раз старше Петербурга, а встали как влитые.



Первый продолжительный визит мы нанесли в Академию художеств. Здесь в круглом дворе, почему-то закрытом не только для публики, но и для студентов, надежно спрятана одна из немногих работ Церетели в Петербурге - памятник президенту академии графу Шувалову. Другой памятник - Петру Первому - стоит как раз перед "Прибалтийской". Церетели "забыл" увезти его после персональной выставки в Конногвардейском манеже.



В каментах просили пропускать город через личный опыт. Выполняю. В декабре 2006 года мне довелось присутствовать на хаус-вечеринке, которая проходила в парадных залах академии. Прямо под статуями стояли диджейские пульты, стробоскопы били в потолок, и толпы обдолбанного народа бегали на Неву пописать. Естественно, тогдашнего директора музея академии сместили с должности. Некоторые сотрудники считают, что это была подстава со стороны того самого Церетели, который являлся президентом Академии художеств России.



Тыц-тыц-тыц!



Задвиги и казусы случаются не в первый раз. Вскоре после Октябрьской революции, например, в парадных залах было принято заниматься физкультурой, а "античные черепки" строителям нового мира предписывалось разбивать как нефункциональное наследие царского режима.



В музее Академии живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина - именно так звучит полное название - выставлены макеты крупных петербургских зданий. Некоторые выполнены великими зодчими и использовались как 3D-модели (на фото - Исаакиевский собор в разрезе. Академию закончили многие видные архитекторы прошлого и добрая половина нынешних строителей Петербурга (другая половина - из СПбГАСУ, где музей кирпича).



Академия скрывает внутри чудеса. Вот квартирка, в которой провел последние годы Тарас Шевченко. Здесь он упал с лестницы и умер.



А вот еще одна каморка под крышей. Здесь жили сотрудники в блокаду, а сейчас лежат коробки и старое чучело лисы.



Бюст Володарского работы Манизера, который был выполнен как подготовительная работа к памятнику у Володарского моста, о котором экспедиция также писала.



В общем, атмосфера творческая.



Даже очень.



За Благовещенским мостом набережная меняет название на Лейтенанта Шмидта (того самого, чьим сыном был О.Бендер). Здешние дома не образуют единый фронт, а стоят уступами. Планировка петровского времени предусматривала, чтобы каждый дом стоял на прямоугольном участке и выходил прямым фасадом к Неве. А река здесь изгибается. Мы приехали сюда, чтобы посетить подводную лодку.



Дизельная субмарина С-189 сливается с питерским небом. Построенная в 1956 году лодка была списана в 90-х и затонула на стоянке в Кронштадте. Один питерский мецентат, адмирал в отставке, организовал подъем и превращение С-189 в музей.



Внизу травят байки и ругают власть бывшие подводники. "20 лет служил на лодке, все думал, когда же я с нее уволюсь, а теперь каждый день прихожу".



Висинг с торпедами.



Через перископ подлодки хорошо видно доминанту набережной - церковь Успения Пресвятой Богородицы 1900 года постройки. Сегодня здесь подворье Оптиной пустыни. А до перестройки был каток.



Центр Петербурга изначально планировалось создать на Петербургской стороне (поэтому она так и называется). Здесь была заложена цитадель - Петропавловская крепость. Первая площадь - Троицкая. Первый рынок. Первый деревянный домик Петра Первого. Когда началась Первая мировая, случился задвиг славянофильского сознания, вроде того, что мы наблюдаем в наши дни. В порыве антигерманских настроений город стал Петроградом, а эту сторону Невы стали называть Петроградской. За десять лет привыкли, и когда в 1924 году город переименовали в Ленинград, так и осталось.



На Петроградской центра как-то не вышло, еще при Петре почесали репу и решили на Васильевском центр делать. Так появились здание двенадцати коллегий - петровских министерств, дворец первого губернатора - Меньшикова и первый музей - Кунсткамера.



Отсюда пошло становление отечественной метрологии, геодезии, астрономии. Здесь заседала академия наук, где все академики поначалу были приглашенными иностранцами. Лишь годы спустя их разбавили профессор химии Ломоносов и профессор филологии Тредиаковский.



Главным аттракционом Кунсткамеры по-прежнему являются мертворожденные младенцы из коллекции врача Ф.Рюйша, которую приобрел Петр.



Спиртовой раствор сохраняет анатомические экспонаты уже 300 лет.



Посмертная маска Петра.



В кафе Кунсткамеры выполняется прижизненная маска Лебедева (ребята вызвались сделать бюст этнографа на основе 3D-сканирования).



Читайте нас и любите Питер!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп и мастера

Понедельник в Питере ознаменовался выдуманным и бессмысленным праздником "День народного единства". Зато он подарил нашей экспедиции лишний выходной и свободные улицы. Путин молился в Суздале, а у нас было кино, вино и "Домино". А также большая стирка (вторая неделя в разгаре, а у нас только по одному некрупному чемодану). Но я напишу о двух визитах в художественные мастерские. Все питерские мастерские посетить невозможно за целую жизнь, экспедиция проникла в две.

Прямо напротив бывшей русско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" в бизнес-центре Обводный двор на одноименном канале расположена керамическая мастерская.


Заправляет здесь Юрий Осинин yura_osinin. Мастерская выполняет гончарные и керамические изделия преимущественно для обработки фасадов.


На фото керамический барельеф "Чкалов и Громов" в довоенной советской эстетике, который будет украшать особняк одного поклонника авиации в Подмосковье.


Стоимость квадратного метра изразцов составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Мастерская Осинина сейчас работает над облицовкой крупного строящегося жилого дома на Якиманке, для которого заказано 1677 изразцов.


Работают и в Питере. Рельефная икона для недавно восстановленного Федоровского собора в Царском селе воспроизводилась по фотографиям Карла Буллы и эскизам Чехонина.


Мастерская изготавливала барельефы на экстравагантное жилое здание архитектора-историста Василия Питанина, построенное на Тележной, 13 в 2008 году.


Вечером мы отправились в мастерскую художника Виктора Тихомирова, одного из "митьков". С чердака жилого дома в Аптекарском переулке открывается чудесный вид на Храм Спаса на Крови и Марсово поле. А внутри - чудесный вид на произведения Тихомирова.


Смахивающий на Гоголя Тихомиров, как и полагается представителю питерской старой школы травит байки про молодого Цоя, делает кино с Сокуровым и клипы с Гребенщиковым, пишет книги и преподает. Кстати, группа Митьки распалась примерно пять лет назад.



Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Полюстрово, бизнес и хулиганы

ПитерЭтноЭксп наконец-то в Питере, где ей самое место. Сегодня покрутились по центру, порешали технические вопросы. А вечером направили наши автомобили Фавусик и Смольный в Полюстрово. Квартал между Свердловской набережной и Полюстровскими прудами достоин всестороннего внимания.



Любителей старины порадует дача Безбородко авторства Кваренги (Свердловская наб., д. 40). Подковообразная в плане, усадьба выходит к Неве оградой, состоящей из 29 львов, которые держат в зубах цепь. Каменный дом тогдашнего канцлера возник не на пустом месте. Еще в допетровские времена здесь была усадьба коменданта шведской крепости Ниен.



Во второй половине XIX века многие дворянские имения дробились на мелкие участки и превращались в дачи. В бывшем имении Безбородко сперва расцвел Полюстровский курорт с минеральными водами. Но затем его потеснили промышленные предприятия, возникавшие на этом берегу Невы в большом количестве.

В советский период большую часть квартала занимал завод ЛПО "Россия", которому в новой России места не нашлось. Территория попала в руки девелоперской компании Теорема. Ее владелец Игорь Водопьянов подошел к преобразованию с умом. В 2009 году здесь возник офисный центр "Бенуа", проект для которого создал Сергей Чобан. За этой удачной постройкой последовала плеяда бизнес-центров "Времена года", где для обработки фасадов был применен тот же метод цветной печати на стекле.



Удалось сохранить и пруды, и часть бывшего аристократического сада с малоэтажными постройками. С Чобаном и Водопьяновым у меня было интервью в начале этого года (видео). Однако Игорь не рассказывал про еще один совершенно особенный объект на его территории. Это Упсала-цирк.

История цирка такова. 12 лет назад немецкая девушка Астрид,
приехавшая в Петербург (характерное начало многих знаковых проектов в нашем города), заинтересовалась проблемой трудных детей. В качестве меры интеграции для них она предложила не интернат, и не столовую, а мечту, которая воплотилась в цирке. Долгое время "цирк хулиганов" поддерживался силами русских и иностранных энтузиастов и благотворителей. Да и сейчас это остается так. Хотя воспитанники гастролируют по всему континенту. Но год назад Теорема построила им на территории своего бизнес-парка капитальный шатер для репетиций и выступлений. Фотки с сегодняшнего представления смотрите в журнале нашего мегафотографа artuom.


Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Маринский-2: было-стало

Чтобы закрыть тему Мариинки-2, отдадим почести безвременно ушедшему от нас ДК имени Первой Пятилетки.
В далеком 2005 году я работал на факультете журналистики СПбГУ, а жил тогда в районе метро Ветеранов. Я ездил почти каждый день по улице Декабристов на работу и воочию наблюдал, как разбирали это здание в стиле "сталинский ампир". Зданием ДК пожертвовали, чтобы очистить площадку для второй сцены Мариинского театра, ее открытию посвящен предыдущий пост.



К уходу старых зданий петербуржцы относятся болезненно, и я не исключение. На этом кадре видно, что большая часть ДК уже разобрана. Но здесь уместно вспомнить, что сам ДК тоже подвергался перестройке - до войны здесь стояло конструктивистская версия того же архитектора Митурича. А еще раньше находился Литовский рынок авторства Кваренги. При постройке новой сцены его историческую галерею воссоздали, включив в новое здание, что на мой взгляд всегда смотрится комично.


Ряд экспертов считает, что новую сцену Мариинского театра следовало бы возвести в другом месте. Это отвечало бы принципу полицентрического развития города. Однако у решения построить новое здание рядом со старым есть и плюсы. Все три площадки, расположенные в пешей доступности, составляют единый комплекс, что удобно и артистам, и посетителям - созерцать Крюков канал все же приятнее, чем бетонные коробки где-нибудь на пр. Большевиков.

Теперь нужно реконструировать старую сцену, по-возможности изменить нелепый подвесной мост. Старый мост через канал стоило бы расширить, чтобы перед входом в Мариинский-2 появилась пешеходная мини-площадь. Ну и полное счастье наступит, когда откроется станция метро Театральная.

Впереди большая работа!



Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Телепроект «Урбанистика»: Владимир Фролов и Митя Харшак

Владимир Фролов выпускает журнал "Проект Балтия", а Митя Харшак kharshak издает "Проектор". Оба гостя известны на петербургской арт-сцене проектами в сфере дизайна, архитектуры, современного искусства. Отсюда и тема программы: Современное искусство в классическом городе.



Телепроект «Урбанистика» - все выпуски

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Телепроект «Урбанистика»: архитектор Сергей Чобан и девелопер Игорь Водопьянов

Два увлеченных человека создают в Петербурге красивые здания. За 27 минут они попробовали рассказать и показать, как у них это получается. Гармоничный тандем неординарного петербургского заказчика и архитектора с мировым именем в эфире «Урбанистики».



Телепроект «Урбанистика» - все выпуски

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Вена: фотоотчет и урбанистические заметки

Ретроспектива одной короткой новогодней поездки. Вена - классический пример того, как бывший центр великой империи пробует стать глобальным городом в новом мире. Глядя на австрийскую столицу, возникают сомнения, сможем ли мы сделать Петербург глобальным городом или он останется такой красивой, романтичной, но провинциальной имперской "Веной". Хотя в Вене для того, чтобы остаться мировым центром притяжения, делается в сто раз больше, чем у нас, есть такая вещь как карма.



Collapse )