Category: город

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Южно-Приморский парк

Расположенный на Юго-Западе Санкт-Петербурга Южно-Приморский парк рискует потерять значительную часть своей площади. Здешние пампасы, выходящие к Финскому заливу, активно осваиваются - застройка ведется кварталами многоэтажек, как во времена СССР. К западу от парка строится знаменитый "китайский квартал". Но его экспансии в парк препятствует естественная граница - река Дудергофка. А вот с севера и востока парк "подгрызают" автостоянки. Кроме того, есть информация о строительстве на территории парка конгрессно-выставочного центра.

Движение "Красивый Петербург" развернуло кампанию за сохранение Южно-Приморского парка и запрет на капитальное строительство в нем. Подробности и сбор подписей здесь. Поддержите!



promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп на Удельной

Удельная - замечательный обжитой район на севере Питера. Если меня выгонят с Петроградки, возможно, я поселюсь здесь. Соседние Пионерская и Просвет застроены античеловеческим говном, а в Коломягах нет и не будет метро. На Удельной все иначе. Очень красив и разнообразен архитектурой проспект Энгельса, бесконечно милы узкие Ярославский, Костромской. Полно магазинов, кафе и услуг. Рядом несколько парков. Метро, трамвай и станция ж.д. Надо только обустроить этот пересадочный узел, так как сегодня он больше похож на послевоенный перевалочный пункт.



По выборгской ветке железной дороги часто ходят электрички, да еще скоростной поезд до Хельсинки, аналог Сапсана.



Народ сотнями шныряет под колесами. Вот где стоило бы построить надземный/подземный переход, а не на проспекте Славы, где он нафиг никому не сдался.



Вокруг железнодорожной станции "Удельная" - полный треш.



Здесь расположился рынок. Вначале идут скучные закрытые павильоны с китайско-стамбульским товаром, затем навесы а ля ярмарка "Юнона".



И лишь через 300 метров начинается то самое. Удельная знаменита своим блошиным рынком, где торгуют с земли.



В городе штормовое предупреждение. Несмотря на то, что дамба закрыта, вода в тот день поднялась на метр. Ветер сдувает.



Исследователи феномена блошиного рынка считают, что сюда приходят не столько для купли-продажи, сколько для общения. Блошиный рынок - образ жизни. Как пьяниц из коммуналок, так и модников-коллекционеров.



Видно же, что человек приходит не за наживой. Ему просто по кайфу красоваться в тулупе и летной фуражке. Люди помоложе и побогаче ходят в клубы ровно за тем же самым. Уделка - тоже клуб.



Торговаться прикольно. Иначе зачем рынок? Я всегда торгуюсь. В этом случае каждый - и продавец, и покупатель остаются с приятным чувством, что совершили выгодную сделку.



Теплый ламповый звук. Вспомним ленфильмовского Доуэля.



"Так они тогда назывались "Куорримен".



Примерка.



"Слякотные ряды".



Кто в модных ботах, но часто месит здешнюю грязь, тот в бахилах.



Приплываши (см. рассказ про Водоканал).



Рисайклинг.



"Ну что, ничего не нашли?"




ПитерЭтноЭксп официально закончился сегодня. Но у нас есть еще много материала в загашнике. Не прощаемся.

Читайте нас и любите Питер!


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп: день метро

Поход в метро начали с Сенной. У потенциально самой живой и привлекательной петербургской площади непростая судьба. Ее долго реконструировали при губернаторе Яковлеве. В результате появились ларьки и парковки. Башня мира, которую потом убрали. Последняя авантюра - восстановление храма "Спас-на-Сенной" на историческом месте. В Ленинграде, как и по всему СССР, взорвали десятки храмов. Почему нужно восстановить именно этот? На какие деньги? Кому нужен новодел из бетона? Просто решили, и все. Я вижу синий забор вокруг фундамента, который все вынуждены обходить.



Я вижу людей, которые в час пик не помещаются на тротуаре.



Я вижу привлекательную городскую территорию, которая используется бездарно. Заставлена ларьками, заборами и машинами.



Сенная площадь и кусок Садовой улицы до Невского (вдоль Апраксина  и Гостиного дворов) просто обречены стать пешеходно-трамвайной зоной. Огромный пешеходный трафик получит адекватное пространство, а современный трамвай обеспечит быстрое перемещение вдоль будущей главной торговой мили Петербурга. Не сейчас, так через 10 лет это произойдет. Пока что запланирована очередная "половинчатая" реконструкция. Тротуар расширят, ларьки уберут. Новый трамвай - пока единственное полезное преобразование, но и он не ходит дальше в сторону Невского и Горьковской, не имеет выделенных путей, что фатально снижает его привлекательность. На фото стильный кондуктор - словно седой Петр Первый.



С недавним вводом наземного вестибюля "Спасской" Сенная площадь стала единственной точкой Питера, где имеется вход сразу на три линии метро.



Вестибюль самой старой здешней станции "Сенная площадь". Якобы именно из-за нее взорвали храм в 1961 году. Хотя на самом деле вестибюль стоит впритык к бывшему фундаменту. Просто тогда было модно взрывать церкви и строительство метро было удобным аргументом. В 1999 году здесь обвалился бетонный козырек, убив несколько человек. После этого козырьки остальных станций укрепили или демонтировали.



Станция Садовая не имеет наземного вестибюля, вход осуществляется через подземный переход. Вестибюли Сенной и Спасской в ближайшем будущем планируется объединить второй очередью торгового комплекса "Пик".



Оформление свежего вестибюля "Спасской" довольно типично.



Обновили автомат по продаже жетонов. Помните, это был оранжевый прямоугольный ящик? Новый автомат не дает сдачи. На нем слишком много текста, из которого это сходу не ясно. Тема опрометчиво сунул 500 рублей и немедленно сорвал джекпот.



Непременный атрибут всех новых станций петербургского метро - "открыточная" мозаика, которая могла бы с таким же успехом украсить ресторан. Не надо быть кандидатом искусствоведения, чтобы придти к такому выводу. Достаточно взглянуть на мозаику станции Новокузнецкая в Москве. Дело в том, что современная мозаика выполняется из однотонных кусочков по типовым цветам. Можно заказать такую, хоть в метро, хоть себе в сортир. Картинка получается бедная, "компьютерная". Александр Дейнека на московских станциях создавал теплые ламповые полотна, которые затем выкладывались в мозаику из кусочков, каждый из которых был подобран индивидуально, как мазок кисти.



Переход от эскалатора к подземному вестибюлю.



Реклама на транспорте - зло. Ее нельзя выключить. Самый ад - аудио-промыв мозгов на эскалаторах. Такого нет больше нигде, только в России. В бюджете петербургского метрополитена доходы от рекламы составляют примерно 2%. Нетрудно догадаться, что на рекламе барыжат чиновники в тесной связке с подрядчиками. Если рекламу убрать, никто, кроме них, не расстроится, а станции перестанут быть похожи на вещевой рынок "Юнона".



Исключительное зло - реклама на стеклах, закрывающая обзор. За такое надо убивать.



Что в питерском, что в московском метрополитене на бегущей строке транслируется всякий информационный мусор. "Требуются электромонтеры и медсестры", "Уступайте место пожилым людям". Во всех нормальных метрополитенах здесь пишется только название следующей станции.



Стойки "СОС", установленные на каждой станции, как оказалось, содержат массу информации. Среди прочего ролики для детей, качество которых иллюстратор экспедиции Влада myvlada оценила как полный ужас. Да и ошибки в тексте говорят, что все было сделано тяп-ляп.



На станции Звенигородская - лубочная мозаика того же автора.



А это гермозатвор в переходе между станциями.



Наша святыня.



Деревянные шпалы на станционных перегонах заменяют бетонными.



Единственное место в метро, где сохранился портрет Сталина.



Питерский феномен - станции закрытого типа с дверями. Таких станций было построено десять в 60-х и 70-х годах.



Станционные двери изолируют пути и вагоны о пассажиров, что несет в себе некоторые плюсы (меньше шума и риска упасть на пути, и главный аргумент тех лет - более дешевое строительство). Однако от такого решения пришлось отказаться из-за минусов - требуется штат ремонтников для обслуживания станционных дверей и машинистам значительно труднее управлять составом.
Так выглядит пространство между вагоном, дверьми станции и стеной.



Прибыли на конечную станцию "Рыбацкое". Она наземная и соединена с железнодорожной станцией. Когда построили кольцевую автодорогу, микрорайон "Рыбацкое" и станция оказались за КАДом.



Прямо на платформе висит график движения поездов метро.



Надежды маленький оркестрик под управлением любви экспедиция отправляется в депо метрополитена "Невское" (ТЧ-5).



Здесь на линию выходят поезда. В часы пик их заметно больше. Вдалеке маячит исполинский жилой комплекс "Александр Невский".



Девушки экспедиции очень любят депо. Косметическим салонам, модным кафе и театральным постановкам они всегда предпочтут какое-нибудь депо.



Знакомиться с метро нам помогал Дмитрий Графов nomernoy.



К пуску каждой станции, а также другим важным событиям, Петербургский метрополитен выпускает юбилейные жетоны, у Димы их тонны.



Читайте нас и пользуйтесь метро!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Добавляйтесь в друзья!

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп: дворы и детали

Путешествовать ввосьмером не так уж легко. Пока все собрались, пока все сели, пока доехали. Выезжаем из хостела "Другой" на Лиговке, совмещенного с автомойкой. Есть и плюс - нам помыли машины за 150 рублей.



Но мы встали на путь самураев, и назад дороги нет.


Маша urbancircus может прыгнуть на капот. Без нее жизнь экспедиции была бы пресной.


День посвящен погружению во дворы. Прямо за кафе Лебедева на Жуковского, 2 находится "сказочный двор".


Тренажеры - отличная штука. Они делают двор пригодным не только для детей, но и для взрослых.


На брандамуэре - кислотный богатырь. Стиль позволят безошибочно определить легальное граффити, "согласованное" с администрацией района.


Фркутовый ларек. Виноград, Эрмитаж и кока-кола.



В Питере 111 внутригородских муниципальных образований. Те, что находятся в центре, некоторое время назад поставили специальные держатели с пакетами для собачьих какашек. Но забывают класть туда пакеты.


Пешеходный переход развалился.


Газпром в рамках неких "социальных обязательств" финансирует укладку гранитной плитки. Тротуар на пр. Чернышевского, насколько я могу судить, сделан по той программе. Но из рекламного плаката, где изображена совсем другая часть города, невозможно понять связь.


Питер с недавних пор имеет изысканные столбы для указателей.


Зашли во двор дома Бака на Кирочной, 24. Здесь автором здания Гришовичем в 1905 году были устроены причудливые воздушные галереи для того, чтобы жители дворового флигеля могли пользоваться парадной лестницей, имевшей лифт.


Металлический шкаф почти истлел, но покрыт защитной сеткой от объявлений.


Приехали в одно из моих любимых мест - где Фонтанка пересекается с Гороховой.


Никогда не понимал, зачем пиздить бетонного медведя избивать трубу?


Для сохранения водосточных труб их нижнюю часть в Питере стали помещать за решетку.


Заходим в бескрайние дворы Фонтанки, 90, где клуб "Манхэттен". Наружная лестница уже стоит того.



Двор занимат целый квартал в центре. Здесь всегда был полный треш. Со строительством метро Звенигородская возникли вентиляционные шахты.


Креативные вывески.


Откровенное признание.


Громкоговорители служат неясным целям гражданской обороны. Типа, если рванет Ленинградская АЭС, через них будут оповещать спящее население. Довольно часто с 15:00 до 16:00 из них доносится назойливый звук метронома. Так проверяют работоспособность. Понятия "шумовое загрязнение" в России пока нет.


Веселая компания двигается дальше.


Довольно часто в Питере можно встретить трубы, поврежденные снизу вандалами, а сверху сосулями льдом и старостью. Такие куски становятся самостоятельным арт-объектом.


Творения жилкомсервисов или самих жителей - зачем писать краской по воротам, если можно табличку повесить?


Питерский баян и маст-визит - двор-колодец, их сотни.


В конце 19-го, начале 20-го века в тогдашней столице случился строительный бум. Жадность застройщиков была ничуть не меньше, чем сейчас. Все гнались за квадратными метрами, не оставляя свободных пространств, а жестких требований по инсоляции (освещенности) тогда не было. Во дворах были более дешевые квартиры и там в порядке вещей было делать такие "норы".


Еще одно ущелье. Тут еще и окна заложили, непонятно, почему? Парадные подъезды иногда снабжались лифтами. Внешние лифты ставили много позднее во вторых-третьих дворах, где лестницы были слишком узкие. Любопытно, что в Петербурге всегда было достаточно места в парадных подъездах для установки лифта, а в Москве внешние лифты часто присобачивали к главному фасаду.


Жительница. Кстати, в Париже ходят с такими же тележками.


Банка для хабцов примостилась в нише арки.


Самодельная кормушка. Не самый худший вариант. Когда вижу на деревьях тетрапаки или пустые канистры из-под воды, меня прям коробит.


Мы не заметили, как неотъемлемой чертой нашего города стала кнопка открывания двери в арку. Она всегда расположена на стене, но на расстоянии, чтобы никто не мог палкой достать снаружи.


Ритуал субботнего омовения машины. Не думаю, что экономит 200 рублей. Нравится сам процесс.


Над дворовой аркой в Питере почти всегда располагается бывшая дворницкая - тесная комнатушка.


Еще одна.


А вообще - жизнерадостно.


Добавляйтесь в друзья!

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Стратегический объект

Когда отечественные адепты всеобщих запретов и тотального контроля оказываются припертыми к стенке доводами здравого смысла, они извлекают последний аргумент: "Но ведь это стратегический объект". Даже если речь идет о банальном складе или здании отдела полиции.

Давайте разберемся, откуда взялось понятие "стратегический".

Его придумали в свое время военные. Вот что пишет "Пограничный словарь":

Объекты стратегического значения
- крупные административно-промышленные и военные объекты, уничтожение или овладение которыми в ходе военных действий может привести к коренному изменению обстановки на театре военных действий, обеспечить выполнение стратегических задач и в целом определить исход войны. К ним относятся: ракетные позиции, авиационные базы и аэродромы, военно-морские базы и порты, склады ядерного оружия, командные пункты и штабы, а также объекты органов государственной власти и управления, крупные административно-политические, промышленные центры и энергетические узлы.


Если вы помните, Ленин причислял к числу стратегических объектов, который должны взять большевики, еще центральный телеграф. Сегодня телеграф кроме смеха ничего не вызывает. Весь этот перечень относится по сути ко временам масштабных сухопутных операций (см. фильм "Сталинград"). Сегодня вряд ли можно себе представить, что враг будет наступать на станцию метро "Бухарестская" и брать в осаду стоящий там торговый комплекс. Почему же стандарты ведения войны 60-летней давности ложатся в основу нелепых ограничений и домыслов в современных российских городах во вполне мирное время?

Десятилетия промывки мозгов советской пропагандой сделали свое дело. Понятие "стратегический" настолько въелось в головы сторожей и начальников, что таковым готовы объявить уже и туалет на вокзале.

И конечно, тем, чья работа "не пущать", приятно сознавать, что они отвечают не просто за автобазу мэрии, а за стратегический объект.



Да, мы знаем, что где-то в тайге располагаются настоящие стратегические объекты 21-го века - шахты баллистических ракет, но туда вы никогда не попадете (если ваш родственник не командир этой части, хе-хе).

Метро - это просто система общественного транспорта, единственная задача которой - оказывать услуги пассажирам.

Вокзал - это просто железнодорожная станция, единственная задача которой - оказывать услуги пассажирам.

Мост - это просто речная переправа, единственная задача которой - пропускать транспорт и пешеходов.

Здание городской администрации или отдела полиции - это просто здание, в котором сидят оплаченные налогоплательщиками сотрудники, единственная задача которых - оказывать услуги гражданам.

Все эти объекты могут нести определенную опасность, являются подчас технически сложными, но стратегического в них нет ничего. Поэтому совершенно не нужно избыточно ограничивать к ним доступ, осуществлять досмотр или запрещать фотосъемку.

Не существует никакого "закона о стратегических объектах". Если вам вешают лапшу про "стратегический объект" - шлите "стратега" на три буквы.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Москва: здесь и сейчас

Москва охвачена выборами, которые войдут в историю - независимо от их итога.

Столько всего происходит в реальности каждый день, что писать в блог кажется странным занятием. Сейчас нужно быть здесь, нужно быть в этом движении, а не где-то еще.

Сотни людей со всей страны, понимая, что происходит нечто важное, приезжают по Мосвписке - помогать Навальному. Антирежимному блогеру, чью фамилию нельзя было даже представить в избирательном бюллетене.

Собянин разогревает свою административную машину и вешает двусмысленные плакаты.


Идет схватка тигра с удавом. Новое против старого. Перемены против "стабильности". Свобода против страха. И сейчас уже никто не понимает расклада сил (даже администрация президента, судя по ее поведению). Не верьте конспирологическим теориям - все это чушь собачья.

Идет реальная политическая борьба, и обычные люди в этой борьбе проснулись и осознали себя. Те, кто молчал, перестали молчать. Где бы вы ни жили, на этой неделе обратите свой взор на Москву. Обо все остальном - поговорим позже.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Маринский-2: было-стало

Чтобы закрыть тему Мариинки-2, отдадим почести безвременно ушедшему от нас ДК имени Первой Пятилетки.
В далеком 2005 году я работал на факультете журналистики СПбГУ, а жил тогда в районе метро Ветеранов. Я ездил почти каждый день по улице Декабристов на работу и воочию наблюдал, как разбирали это здание в стиле "сталинский ампир". Зданием ДК пожертвовали, чтобы очистить площадку для второй сцены Мариинского театра, ее открытию посвящен предыдущий пост.



К уходу старых зданий петербуржцы относятся болезненно, и я не исключение. На этом кадре видно, что большая часть ДК уже разобрана. Но здесь уместно вспомнить, что сам ДК тоже подвергался перестройке - до войны здесь стояло конструктивистская версия того же архитектора Митурича. А еще раньше находился Литовский рынок авторства Кваренги. При постройке новой сцены его историческую галерею воссоздали, включив в новое здание, что на мой взгляд всегда смотрится комично.


Ряд экспертов считает, что новую сцену Мариинского театра следовало бы возвести в другом месте. Это отвечало бы принципу полицентрического развития города. Однако у решения построить новое здание рядом со старым есть и плюсы. Все три площадки, расположенные в пешей доступности, составляют единый комплекс, что удобно и артистам, и посетителям - созерцать Крюков канал все же приятнее, чем бетонные коробки где-нибудь на пр. Большевиков.

Теперь нужно реконструировать старую сцену, по-возможности изменить нелепый подвесной мост. Старый мост через канал стоило бы расширить, чтобы перед входом в Мариинский-2 появилась пешеходная мини-площадь. Ну и полное счастье наступит, когда откроется станция метро Театральная.

Впереди большая работа!



Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

"Перевернутое" метро

Швебебан (Schwebebahn) - по-немецки означает висящая в воздухе (парящая) железная дорога. Так называется рельсовая транспортная система западногерманского Вупперталя (население 350 тыс. чел.). Поезда ходят, будучи буквально подвешены к эстакадам.


Первые поезда пошли по швебебану в 1901 году, что делает его ровесником старейших метрополитенов мира. Сегодня протяженность линии составляет 13,3 км.


За сто с лишним лет произошла единственная катастрофа с гибелью людей. 12 апреля 1999 года ремонтники забыли снять с рельса (он один) монтерский коготь, и состав швебебана грохнулся в речку.


Несмотря на все сложности, вуппертальский феномен продолжат функционировать. Система пережила несколько капремонтов, не так давно были заменены на современные все составы. Будете в Вуппертале - обязательно прокатитесь. Подвесное метро является символом города и охраняется как памятник истории.


Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Татарстан: фотоотчет и урбанистические заметки

Пятидневную поездку в Татарстан я совершил благодаря Лабграду. Главной целью визита нашей петербургской делегации был круглый стол, посвященный Стратегии транспортно-коммуникационного развития Татарстана до 2030 года. В республике в последние годы много чего происходит. Утвердилось новое руководство (Шаймиева сменил Минниханов). Недавно было зоолетие 1000-летие Казани, а в июле пройдет глобальное мероприятие под названием Универсиада. Столице Татарстана, помимо спортивных объектов, качество которых я оценивать не берусь, это принесло модернизацию аэропорта, ветку аэроэкспресса, новое метро. Впрочем, мы посмотрели не только Казань. Фотографировал я на карманный Lumix, но надеюсь, что суть мои картинки передадут.


Collapse )
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Бухарестская и Международная, новые станции петербургского метро. Фоторепортаж

Фиолетовая ветка петербургского метро, наконец, стала полноценной. Теперь она соединяет два мегаспальника: Комендантский аэродром на севере и Купчино на юге.



Collapse )