Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Петербург без визуального мусора

Пришло время подвести итог большой и важной работы. Общественная экспертная группа «Улицы Петербурга» подготовила доклад об упорядочении рекламы и вывесок в Санкт-Петербурге. Вы можете прямо сейчас скачать его в pdf. Он красивый и с картинками. Однако если вам некогда изучать весь доклад, советую прочитать хотя бы вступительные разделы, которые введут вас в актуальную повестку.




Документ развенчивает представление о том, что наружная реклама выгодна городскому бюджету, и что в силу этого обстоятельства стоит пожертвовать безопасностью дорожного движения, отдать ей все фасады и тротуары, а горожане должны с этим смириться.

Также наше исследование позволяет понять огромный масштаб стоящей перед городом задачи по избавлению от легальной и нелегальной рекламы. Проблема не может быть решена одним лишь повышением штрафов или показательной очисткой Невского проспекта. Вопрос требует серьезной проработки Правительством Санкт-Петербурга.




Питер - не первый мегаполис, который столкнулся с массированным информационным нашествием. Современные города стремятся ограничить рекламу в городском пространстве и снизить прямой и косвенный ущерб, который, как правило, значительно превышает потенциальную выгоду.

Документ обозначает путь, на который Петербург должен встать безотлагательно, чтобы через 3-5 лет причислить себя к гордому списку городов, избавившихся от визуального мусора.




Если кратко резюмировать, авторы доклада предлагают следующее:

1. Разработать простой и быстрый электронный механизм согласования вывесок по принципу «одного окна».

2. Создать единую открытую базу рекламных и информационных конструкций, чтобы не только контролирующие органы, но и любой гражданин мог проверить законность размещения.

3. Развить архитектурно-художественный регламент путем разработки дизайн-кода, то есть документа, который наглядно иллюстрировал бы правила размещения вывесок на каждом историческом и типовом здании.

4. Привести наружную рекламу в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения. Для этого должны исчезнуть рекламные конструкции над дорогой, на разделительных полосах, вблизи перекрестков и переходов, а также мигающие свтовые объекты и видеоэкраны.

5. Размещать рекламу на уже встроенных в городскую среду объектах – остановках транспорта, туалетах, урнах. Так она не будет создавать дополнительных препятствий пешеходам.

6. Разработать современную городскую навигацию, не смешанную с рекламой.

7. Победить незаконную расклейку и нанесение рекламы краской. Внедрить метод автоинформирования, который позволил бы блокировать указанные в рекламе номера телефонов. В сочетании с активной информационной кампанией, побуждающей петербуржцев бороться с этим злом, и ежедневной очисткой это даст эффект в течение одного года. Для начала стоит провести полицейскую спецоперацию по выявлению организаторов расклейки и раскраски.

8. В общественном транспорте не размещать рекламу внутри салона и на стеклах. Звуковая реклама в транспорте и на эскалаторах метро должна быть запрещена полностью.

9. Включить в городскую комиссию по социальной рекламе независимых специалистов. Чтобы социальная реклама была действенной, нужно, чтобы ее разрабатывали не чиновники, а профессиональные рекламисты, дизайнеры, психологи.

10. В перспективе перед Санкт-Петербургом встает задача разработки единого и подробного руководства по городскому дизайну, которое определит, где, что и как должно стоять, висеть, лежать на городских улицах и в общественных пространствах.


Работа надо докладом завершена. Он разослан во все профильные органы власти. Однако мы только в начале пути. Любые ваши предложения приветствуются. И, конечно, вступайте в группу.

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Велосипедный мазохизм

Вы знаете, что я всячески продвигаю велосипед как средство транспорта в городе. И сам пользуюсь довольно часто. Но заставь дурака богу молиться... Попались мне на глаза фотки из Швейцарии. Типа велокафе, драйв-ин. Такие же я наблюдал больше года назад в Парке Горького.

Как тут не вспомнить кинотеатры для автомобилистов, тоже драйв-ин. Они появились в Штатах, когда все сходили с ума от автомобиля, готовы были в нем есть, спать, жить. Но в тех машинах были хотя бы кожаные диваны. Отдыхать от седла полезно даже на длинных светофорах. Оно не предназанчено для сидения, его эргономика предполагает активные движения ногами. Объясните мне, зачем пить кофе и читать газету со вдавленными в узкое седло яйцами, если можно просто поставить велосипед рядом?




Правда, есть изобретение еще тупее - это велобар, где посетителям предлагается крутить педали, чтобы двигать махину, на которой они сидят.



minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

В Пулково новый дизайн

Аэропорт Пулково - островок прогресса в хаотичной и несбалансированной транспортной политике города Санкт-Петербурга. С прошлого года работает великолепный новый терминал. Совсем скоро завершится реконструкция старого (Пулково-1). Аэропорт станет единым комплексом. Замечательно и то, что будет сохранена архитектура здания авторства Вержбицкого/Жука - классика позднего советского стиля.

Теперь аэропорт будет не стыдно представить миру. Студия Лебедева разработала логотип, навигацию и сайт.


Новый логотип обыгрывает тему разведенного моста. Пролеты моста - хвосты пассажирских лайнеров.







Современная, элегантная, понятная навигация. Я имел возможность оценить ее до официального открытия, в этнографической экспедиции по Питеру, но tema просил не выдавать авторство до поры до времени.





Новый крутой сайт - http://www.pulkovoairport.ru.




Досадные неприятности начинаются за территорией аэропорта. Все крупные города мира стараются максимально облегчить и ускорить доступ в воздушную гавань. Это определяет имидж и привлекательность города, особенно для бизнеса. Городские власти Петербурга, имея несколько лет в запасе, по таинственным причинам начали жевать сопли.

Сперва обсуждался скоростной трамвай. Потом Аэроэкспресс. Наконец, метро. Хотя сайт красиво уверяет нас в обратном, добираться в аэропорт по-прежнему не слишком удобно. Согласитесь, понятия "пассажиропоток в 13 млн человек" и "конный экипаж" "маршрутка" сочетаются гротескно.

Надежда, что в Пулково пойдет быстрый и вместительный рельсовый транспорт, есть. Все же ЧМ по футболу-2018 не за горами. Отступать некуда.

А пока радуемся новому дизайну, новым кафе, новым направлениям.


Читать дальше:

Тестирование нового терминала с Темой Лебедевым.
Как строился новый терминал.
Интервью с Дмитрием Руденко, директором по развитию аэропорта.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

Подписаться на блог

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Неудобный город

Самый лучший закон и самый лучший полицейский - это физическая невозможность совершить правонарушение. Классический пример - отделенная высоким забором полоса для общественного транспорта, на которую не может посягнуть даже трактор. Как на Лиговском проспекте в Питере. Создание "неудобного города" - такая же важная задача для архитекторов и дизайнеров, как и создание "удобного". Главной идеей здесь являются специально подобранные элементы, которые призваны отучит горожан от "дурных привычек".

Обычно в таких местах собираются праздношатающиеся компании, чтобы посидеть и попить пивка. Однако на этих камнях удобно не устроишься, так что никто здесь подолгу не засиживается.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Запрещать подросткам кататься по ограждениям на скейтбордах бесполезно. Совсем другое дело – пустить по краю вот такие декоративные элементы.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Для того чтобы в мусорную корзину не выбрасывали объёмные предметы, достаточно сделать отверстие нужного размера.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Эта лондонская скамья создана специально для того, чтобы на ней невозможно было спать. Кроме того, в ней нет никаких углублений, где можно было бы спрятать наркотики.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Благодаря неровному покрытию из камней пространство под мостом в Калгари (Канада) теперь непригодно для обитания бездомных.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Эта полу-скамейка в Роттердаме не позволяет гражданам засиживаться слишком долго.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Этот архитектурный элемент на территории Кембриджа (Британия) тоже направлен против любителей скейтборда.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Декоративные “алмазные” блоки, расположенные под окном одного из офисных зданий Канады не позволяют прохожим подолгу стоять, а то и располагаться на ночлег в этом месте.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Специальное покрытие на столбе не позволяет наклеивать на него объявления.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Отсюда jo-jo via matveychev_oleg


Каталог лучших записей

Подписаться на блог

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Телепроект «Урбанистика»: Владимир Фролов и Митя Харшак

Владимир Фролов выпускает журнал "Проект Балтия", а Митя Харшак kharshak издает "Проектор". Оба гостя известны на петербургской арт-сцене проектами в сфере дизайна, архитектуры, современного искусства. Отсюда и тема программы: Современное искусство в классическом городе.



Телепроект «Урбанистика» - все выпуски

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Веселые дорожные знаки

Улицы Санкт-Петербурга усиленно покрываются знаками нового типа. Совсем недавно мы обсуждали этот вопрос с руководством профильной городской службы - ГУ ДОДД. Желтые ободки можно увидеть почти повсеместно. А вот светодиодный вариант знака "Пешеходный переход" мне попался совсем недавно.



Можно понять гнев дизайнеров во главе с tema: улица визуально "замусоривается" кислотными ободками. Но главное, есть сомнения и в эффективности такого "бюджетного" варианта заботы о людях, поскольку заметным делают не пешехода путем направленной подсветки перехода, а знак. Буду признателен, если читатели напишут, помогают ли им светоотражающие ободки и мигающие светодиоды обращать большее внимания на пешеходов.

Любопытно, что в моем примере ободком выделен уже не знак пешеходного перехода, а треугольник "Уступите дорогу". Таким же образом выделяют с недавних пор и знак "Дети". Если практика продолжится, получится как с избыточным выделением текста жирным или красным. Когда все знаки будут с желтым ободком, они сольются в один кричащий рой и перестанут выделяться. Самые важные придется выделять еще каким-нибудь огненным нимбом, и так до бесконечности.

Штаб-квартира Вконтакте в Доме Зингера (Дом книги) на Невском

Социальную сеть vk.com, она же ВКонтакте, основал талантливый петербургский программист Павел Дуров при финансовой поддержке авторитетной петербургской семьи Мирилашвили. Главный офис компании с недавних пор располагается в мансарде одного из самых красивых домов на Невском, построенного П.Сюзором в 1904 году для компании "Зингер". Верхняя часть здания в стиле ар-нуво никогда не была доступна для публики. Теперь мы можем увидеть, откуда рулит миром российский цукерберг. Все фотографии со страницы Павла Дурова.



Collapse )

Флаг Земли

Пока большинство из нас мыслит себя частью неких национальных государств и бегает с "триколорами," и "звёздно-полосатыми", наши прозорливые собратья разработали флаг планеты Земля. Пока что его можно вывесить на дачном участке или рядом с офисом. Когда начнется колонизация других планет - а я не сомневаюсь, что это произойдет еще на нашем веку, - вопрос о флаге встанет снова, а дизайн уже есть. Конечно, есть и другие варианты флагов, например, флаг ООН. Однако данный флаг Земли хорош тем, что понятен без слов.