Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – основатель компании " Минаков недвижимость". Моя любовь и специализация - исторический центр Санкт-Петербурга. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas Посты о недвижимости Один день питерского риелтора Рекомендации…
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Петербургский стиль

У нас в Питере очень очень любят культивировать петербургскость. Куда не придешь - все говорят про "петербургский стиль". В разное время было несколько телепрограмм с таким названием. И архитектура у нас должна быть в петербургском стиле, и пиво, и дизайн.

А когда что-то не дай бог не в петербургском стиле - петербуржцы расстраиваются и горько плачут. При этом никто не знает точно, что такое петербургский стиль в конкретных параметрах. Может быть вы знаете?

Итак, по-вашему петербургский стиль - это...



Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Жилой квартал "Граффити": итоги конкурса

Подведены итоги конкурса "Дом - это не только стены", организованного строительной компанией "Ойкумена". Я был в жюри. Перед молодыми архитекторами и дизайнерами стояла задача предложить решения для жилого квартала "Граффити". Объект возводится на пересечении Шуваловского пр., пр. Королева и ул. Парашютной. Дворы, окруженные жилыми многоэтажками планируется обогатить комфортной средой. Это становится возможным, поскольку по проекту машинам въезд будет закрыт, парковки будут под землей или на внешних сторонах комплекса.

Всего было 35 заявок, до финала дошли только пять.

Некоторые решали не ту задачу - например, коллектив "Аванпост" разрабатывал декор холлов и навигацию в домах, а не благоустройство двора (где, кстати, навигация тоже бы не помешала). Или вот работа китайского студента Чжу. Она была высоко оценена корифеем ландшафтного дизайна Ларисой Канунниковой. Сугубо визуально. Поскольку сам автор не смог ее представить ни по-русски, ни по-английски. При таких условиях можно выиграть только на конкурсе глухонемых.




Дуэт Васильева (Эндемика) / Плетнев (Pats) предложил добротную концепцию оформления двора, разместив в нем объекты из каталога немецкого производителя уличной и игровой мебели "Компан". Все это дополнялось живенькими рисунками для брандмауэров.





Конкурсанты под названием "Коама" предложили установить во дворе объект в виде дирижабля, по которому можно будет кататься по специальному металлическому канату.





Победителем стала группа студентов магистратуры кафедры дизайна образовательной программы "Дизайн среды" СПбГУ.




Девушки предложили концепцию "Двор-игра", объединив их общим "игровым маршрутом". При этом авторы предусмотрели в каждом дворе площадки для взрослых жителей с зоной wi-fi и work out, пространства для экстремальных видов спорта, площадки категории «0+» для самых маленьких жильцов и места для выгула собак.





В работах и пояснительных записках встретился ряд курьезов, которых не ожидаешь от молодых людей творческих профессий. Расставленные по двору безумные человечки, будто из хоррор-мультфильма, использование старых шин и восхищение организацией парковки в городе Туапсе, где ради этого выпилили куски тротуара между деревьями.

Как источник идей работы неплохие, а в поиске идей и состояла главная задача конкурса.

Общий недостаток всех проектов - неумение представить, как это будет работать в жизни и поставить себя на место разных жителей дома. При этом, когда дело касается психоделических цветов, у всех очень хорошо с воображением.

Главное, чего не хватает молодым проектировщикам - умения почувствовать потребности живых людей. Именно это отличает внешне красивое "благоустройство" от создания удобной городской среды. Просто красиво расположить цветники и скамейки - этим сердца покупателей не завоюешь.

Как показывает практика, проект получается более интересным и адекватным реальности, если делается не группой архитекторов, а междисциплинарной командой, в которую входят социологи, психологи и, возможно, даже юристы. Чтобы сформировать такие команды, безусловно, нужно провести более масштабную работу по подготовке конкурса.

Хотелось бы, чтобы в проекте была крытая детская площадка. Уверен, что она пользовалась бы популярностью. Можно было подумать и о клубе для жителей - предусмотреть уютное общее помещение, которое можно было бы использовать для любой активности - от собраний ТСЖ до соседских праздников, от самодеятельных концертов до обмена вещами. В таких кварталах, как Граффити, очень важно развивать добрососедство и создавать традиции. Все это может быть заложено в проекте двора, он может стимулировать жителей к той или иной активности.

Впрочем, две творческие группы не поленились залезть на форум дольщиков ЖК "Граффити" и хоть немного поизучать их ожидания. Это большой плюс.

Организатор конкурса "Ойкумена" и главный проектировщик "RUMPU" обещают привлечь победителей к созданию итоговой концепции. Съездим потом, посмотрим.

А это видео:



Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Петербург без визуального мусора

Пришло время подвести итог большой и важной работы. Общественная экспертная группа «Улицы Петербурга» подготовила доклад об упорядочении рекламы и вывесок в Санкт-Петербурге. Вы можете прямо сейчас скачать его в pdf. Он красивый и с картинками. Однако если вам некогда изучать весь доклад, советую прочитать хотя бы вступительные разделы, которые введут вас в актуальную повестку.




Документ развенчивает представление о том, что наружная реклама выгодна городскому бюджету, и что в силу этого обстоятельства стоит пожертвовать безопасностью дорожного движения, отдать ей все фасады и тротуары, а горожане должны с этим смириться.

Также наше исследование позволяет понять огромный масштаб стоящей перед городом задачи по избавлению от легальной и нелегальной рекламы. Проблема не может быть решена одним лишь повышением штрафов или показательной очисткой Невского проспекта. Вопрос требует серьезной проработки Правительством Санкт-Петербурга.




Питер - не первый мегаполис, который столкнулся с массированным информационным нашествием. Современные города стремятся ограничить рекламу в городском пространстве и снизить прямой и косвенный ущерб, который, как правило, значительно превышает потенциальную выгоду.

Документ обозначает путь, на который Петербург должен встать безотлагательно, чтобы через 3-5 лет причислить себя к гордому списку городов, избавившихся от визуального мусора.




Если кратко резюмировать, авторы доклада предлагают следующее:

1. Разработать простой и быстрый электронный механизм согласования вывесок по принципу «одного окна».

2. Создать единую открытую базу рекламных и информационных конструкций, чтобы не только контролирующие органы, но и любой гражданин мог проверить законность размещения.

3. Развить архитектурно-художественный регламент путем разработки дизайн-кода, то есть документа, который наглядно иллюстрировал бы правила размещения вывесок на каждом историческом и типовом здании.

4. Привести наружную рекламу в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения. Для этого должны исчезнуть рекламные конструкции над дорогой, на разделительных полосах, вблизи перекрестков и переходов, а также мигающие свтовые объекты и видеоэкраны.

5. Размещать рекламу на уже встроенных в городскую среду объектах – остановках транспорта, туалетах, урнах. Так она не будет создавать дополнительных препятствий пешеходам.

6. Разработать современную городскую навигацию, не смешанную с рекламой.

7. Победить незаконную расклейку и нанесение рекламы краской. Внедрить метод автоинформирования, который позволил бы блокировать указанные в рекламе номера телефонов. В сочетании с активной информационной кампанией, побуждающей петербуржцев бороться с этим злом, и ежедневной очисткой это даст эффект в течение одного года. Для начала стоит провести полицейскую спецоперацию по выявлению организаторов расклейки и раскраски.

8. В общественном транспорте не размещать рекламу внутри салона и на стеклах. Звуковая реклама в транспорте и на эскалаторах метро должна быть запрещена полностью.

9. Включить в городскую комиссию по социальной рекламе независимых специалистов. Чтобы социальная реклама была действенной, нужно, чтобы ее разрабатывали не чиновники, а профессиональные рекламисты, дизайнеры, психологи.

10. В перспективе перед Санкт-Петербургом встает задача разработки единого и подробного руководства по городскому дизайну, которое определит, где, что и как должно стоять, висеть, лежать на городских улицах и в общественных пространствах.


Работа надо докладом завершена. Он разослан во все профильные органы власти. Однако мы только в начале пути. Любые ваши предложения приветствуются. И, конечно, вступайте в группу.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Рабочая группа по незаконной рекламе

В Санкт-Петербурге действует Городской штаб благоустройства. Это такой орган, который координирует работу ведомств по облику города. На недавнем заседании штаба много времени было уделено рекламе.

Главный художник Санкт-Петербурга признал, что из 1423 рекламных и информационных конструкций на Невском проспекте 1164 незаконны. Это не считая нелегальной расклейки. Впервые на штабе прозвучало предложение принудительного демонтажа конструкций и блокирования телефонных номеров.



Вице-губернатор Албин дал поручение Комитету по благоустройству создать «Рабочую группу по разработке плана мероприятий по нормализации ситуации с размещением рекламы в Санкт-Петербурге». План должен быть готов к 31 марта.

Возникшую ситуацию можно использовать как рычаг для достижения важной цели – освобождения Питера от уличной рекламы. Можно сколько угодно сдирать объявления и писать жалобы, но создание общегородского механизма контроля - в десять раз важнее.

Чиновники не всегда понимают, как действовать, но задача поставлена, бездействовать они не могут. Чтобы документ не был готов без нашего участия, считаю необходимым включиться в рабочую группу. Они готовы принимать предложения граждан и общественных организаций.

Дорогие читатели, кого достала реклама на улицах? Кто готов участвовать? Пишите в каментах и мне на minakovas@gmail.com.


Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Велосипедный мазохизм

Вы знаете, что я всячески продвигаю велосипед как средство транспорта в городе. И сам пользуюсь довольно часто. Но заставь дурака богу молиться... Попались мне на глаза фотки из Швейцарии. Типа велокафе, драйв-ин. Такие же я наблюдал больше года назад в Парке Горького.

Как тут не вспомнить кинотеатры для автомобилистов, тоже драйв-ин. Они появились в Штатах, когда все сходили с ума от автомобиля, готовы были в нем есть, спать, жить. Но в тех машинах были хотя бы кожаные диваны. Отдыхать от седла полезно даже на длинных светофорах. Оно не предназанчено для сидения, его эргономика предполагает активные движения ногами. Объясните мне, зачем пить кофе и читать газету со вдавленными в узкое седло яйцами, если можно просто поставить велосипед рядом?




Правда, есть изобретение еще тупее - это велобар, где посетителям предлагается крутить педали, чтобы двигать махину, на которой они сидят.



Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

В Пулково новый дизайн

Аэропорт Пулково - островок прогресса в хаотичной и несбалансированной транспортной политике города Санкт-Петербурга. С прошлого года работает великолепный новый терминал. Совсем скоро завершится реконструкция старого (Пулково-1). Аэропорт станет единым комплексом. Замечательно и то, что будет сохранена архитектура здания авторства Вержбицкого/Жука - классика позднего советского стиля.

Теперь аэропорт будет не стыдно представить миру. Студия Лебедева разработала логотип, навигацию и сайт.


Новый логотип обыгрывает тему разведенного моста. Пролеты моста - хвосты пассажирских лайнеров.







Современная, элегантная, понятная навигация. Я имел возможность оценить ее до официального открытия, в этнографической экспедиции по Питеру, но tema просил не выдавать авторство до поры до времени.





Новый крутой сайт - http://www.pulkovoairport.ru.




Досадные неприятности начинаются за территорией аэропорта. Все крупные города мира стараются максимально облегчить и ускорить доступ в воздушную гавань. Это определяет имидж и привлекательность города, особенно для бизнеса. Городские власти Петербурга, имея несколько лет в запасе, по таинственным причинам начали жевать сопли.

Сперва обсуждался скоростной трамвай. Потом Аэроэкспресс. Наконец, метро. Хотя сайт красиво уверяет нас в обратном, добираться в аэропорт по-прежнему не слишком удобно. Согласитесь, понятия "пассажиропоток в 13 млн человек" и "конный экипаж" "маршрутка" сочетаются гротескно.

Надежда, что в Пулково пойдет быстрый и вместительный рельсовый транспорт, есть. Все же ЧМ по футболу-2018 не за горами. Отступать некуда.

А пока радуемся новому дизайну, новым кафе, новым направлениям.


Читать дальше:

Тестирование нового терминала с Темой Лебедевым.
Как строился новый терминал.
Интервью с Дмитрием Руденко, директором по развитию аэропорта.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

Подписаться на блог

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Неудобный город

Самый лучший закон и самый лучший полицейский - это физическая невозможность совершить правонарушение. Классический пример - отделенная высоким забором полоса для общественного транспорта, на которую не может посягнуть даже трактор. Как на Лиговском проспекте в Питере. Создание "неудобного города" - такая же важная задача для архитекторов и дизайнеров, как и создание "удобного". Главной идеей здесь являются специально подобранные элементы, которые призваны отучит горожан от "дурных привычек".

Обычно в таких местах собираются праздношатающиеся компании, чтобы посидеть и попить пивка. Однако на этих камнях удобно не устроишься, так что никто здесь подолгу не засиживается.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Запрещать подросткам кататься по ограждениям на скейтбордах бесполезно. Совсем другое дело – пустить по краю вот такие декоративные элементы.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Для того чтобы в мусорную корзину не выбрасывали объёмные предметы, достаточно сделать отверстие нужного размера.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Эта лондонская скамья создана специально для того, чтобы на ней невозможно было спать. Кроме того, в ней нет никаких углублений, где можно было бы спрятать наркотики.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Благодаря неровному покрытию из камней пространство под мостом в Калгари (Канада) теперь непригодно для обитания бездомных.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Эта полу-скамейка в Роттердаме не позволяет гражданам засиживаться слишком долго.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Этот архитектурный элемент на территории Кембриджа (Британия) тоже направлен против любителей скейтборда.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Декоративные “алмазные” блоки, расположенные под окном одного из офисных зданий Канады не позволяют прохожим подолгу стоять, а то и располагаться на ночлег в этом месте.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Специальное покрытие на столбе не позволяет наклеивать на него объявления.
Уличный дизайн в стиле "неудобный город"

Отсюда jo-jo via matveychev_oleg


Каталог лучших записей

Подписаться на блог

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Телепроект «Урбанистика»: Владимир Фролов и Митя Харшак

Владимир Фролов выпускает журнал "Проект Балтия", а Митя Харшак kharshak издает "Проектор". Оба гостя известны на петербургской арт-сцене проектами в сфере дизайна, архитектуры, современного искусства. Отсюда и тема программы: Современное искусство в классическом городе.



Телепроект «Урбанистика» - все выпуски

Каталог лучших записей журнала город.жж.рф