Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Новые стандарты благоустройства городских улиц

К радости всех, кто занимается созданием и проектированием общественных пространств, Москомаритектура выпустила, а Студия Лебедева оформила великолепный талмуд - "Альбом типовых решений комплексного благоустройства территории "вылетных" магистралей города Москвы"



Обычно слово "благоустройство" понимается у нас буквально. Это значит устроить "благостный вид", не вдаваясь в содержание. Советское "благоустройство" продолжает массово тиражироваться и сегодня. Бюджетные деньги тратятся на то, чтобы посадить побольше цветов, поставить побольше заборчиков, положить побольше плитки. Никто при этом не изучает смысловое наполнение городских пространств. Они получаются помпезными, но безжизненными.

Новый альбом отвергает устаревшую философию оформления городских пространств. Книга содержит набор конкретных типовых решений с иллюстрациями. Как правило, чиновник или подрядчик не имеют умысла сделать плохо. Часто им не хватает знаний и вкуса. Поэтому у каждого уважающего себя города есть "мануал" - инструкция по проектированию городских улиц. Теперь есть и у Москвы.



Хорошее оформление такой книги ничуть не менее важно, чем содержание. Обычно регламенты, издаваемые органами власти весьма полезны, но абсолютно непонятны никому, кроме чиновников и юристов. В данном случае решена задача - оформить руководство по благоустройству московских улиц, чтобы Москвой хотелось гордиться и ставить ее в пример. Вот, ставлю.

Скачать альбом целиком (213 Мб).

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Питер, Москва и заграница

Если человек хоть немного работал в Москве и хоть немного жил за границей, я сразу ставлю ему два плюсика. Позитивный эффект я в полной мере ощутил на себе, прожив за границей год (не считая путешествий) и поработав в Москве полгода.


Заграница формирует кругозор.

В моем случае это была Германия. Впрочем, страна не так важна. Пусть будет Мексика, Тайланд или ЮАР. Когда вы сидите здесь, каким бы продвинутым, начитанным и либеральным вы не были, вам кажется, что рулят вот эти вот «устои». А на самом деле мир очень разный, и из разных уголков мира все смотрится по-разному.

Мы по природе настороженно относимся ко всему, что нам незнакомо. Если человек принимает на веру всю развесистую клюкву про «америкосов», 90%, что он не был в Америке. Точно также в Америке верят в мифы про медведей и водку. Просто потому что не были в Петербурге и Москве. Побывав в России, большинство иностранцев восхищается нашей страной, и я знаю немало таких, кто остался здесь жить.

Считать украинцев фашиствующими упырями могут только люди, которые не были в этой стране и не знают, что там все говорят по-русски, варят борщ, игают Цоя на гитаре и вообще мало чем отличаются от нас.

Мантра про
«культурную столицу» зиждется на том, что любители ее повторять мало знакомы с мировыми культурными столицами и культура для них закончилась посещением Эрмитажа в составе школьной группы.


Москва формирует привычку действовать.

Это не значит, что в Москве нет российского распиздяйства. И я не говорю, что в Москве лучше архитекторы, строители или чиновники. Просто Москва – единственный город России, у жителей которого в крови привычка действовать. Москва – единственный в России город, где заказчики и простые люди не произносят уныло-пассивную фразу «вы уедете, а нам здесь жить» и ее питерскую модификацию «ваши предложения не соответствуют петербургским традициям».

Питер кишит завтраменами («все будет сделано, но завтра») и традиционалистами («не мы это создали, не нам и менять»). От нашей бесконечной петербургской рефлексии порой просто тошнит. Кому-то по кайфу быть андеграундным художником или практиковать буддистскую профессию вроде водителя трамвая. Но это никуда не годится, если мы с вами хотим вершить великие дела. А город агрессивно претендует на величие. При этом, вы задумывались, почему в нашем городе 90% начинаний идет по сценарию: «долго размышляли – отважились провести малюсенький эксперимент – не пошло – забросили»?

Люблю приводить в пример физически выделенную полосу для общественного транспорта на Большом пр. П. С. Сделали участок в январе 2012 года. Затем кто-то из чиновников сказал, что уборку производить не удобно. Решение искать не стали. Всё. Система просто зависла. С тех пор не появлялось ни выделенных полос, ни физичекого выделения.

Управленческая, а часто и культурная импотенция в нашем городе обычно прикрывается рассуждениями о великих традициях прошлого.
Половина градостроительных ошибок – прямое следствие попытки архитекторов и градозащитников быть святее Растрелли и Трезини. Так стараются все не испортить, что в итоге получается кальмар со вкусом краба.

Москва часто не понимает, зачем делает, но не делать не может. Когда мэр Лужков поручил создать в городе условия для слепых, весь Москвабад стал уделан плиткой для слепых. Она кривая-косая, на этом спилили деньги, но чертова плитка есть на каждом перекрестке, в самом далеком Бутово лежит. Со временем ее сменят на нормальную. Когда в Москве поняли, что от парковки на тротуарах спасают только столбики, они поставили столбики везде. Платная парковка - Москву охватили за каких-то два года. Петербург тем временем интенсивно толчет воду в ступе, все еще пилотный проект запускаем. Продолжать можно бесконечно.

В Москве любой интересный проект, так или иначе, находит финансирование – государственное, спонсорское, краудсорсинговое (народное). В Петербурге большинство общественно значимых проектов поддерживаются энтузиастами без денег.

Власть неохотно вкладывает средства в повышение качества городской среды. В Питере еще не сложилось понимания, что это главный городской капитал. Город живет от мегапроекта к мегапроекту. Любую хрень можно продать под Чемпионат мира по футболу. А просто чтобы двум миллионам пенсионеров стало удобнее ходить по улицам - этим заниматься некогда.

Петербургский бизнес любит выделить грант в 100 тысяч рублей, а потом удивляться - почему нет заявок? Пожертвований с населения в Питере не собрать (вспомним «Красивый Петербург» и «Городские проекты», которые едва сводят концы с концами).

Конечно, Москва богаче. А что мешает Питеру быть зажиточным? Полно примеров в мире, когда нестоличный город богаче, насыщеннее, привлекательнее столицы. Может все-таки дело в людях и в привычке действовать?


В общем, как говорят немцы, долгий сказ - короткий смысл:

Мне кажется, постепенно появлятся поколение осознанных петербуржцев, которые понимают, что город не может дальше жить в исчезающих лучах имперской славы. И они действуют, просто их пока слишком мало.

Каждого юного петербуржца, пока он учится в школе или в вузе, полезно вывозить на полгода за границу. А когда он начнет трудовой путь – на полгода в Москву. Я прошел оба квеста и, перейдя на следующий уровень, благополучно вернулся в Питер.

P. S. И, главное, никакого риска. Приехать обратно в родное Купчино ведь никогда не поздно.


minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Детские башни

Детские площадки постоянно эволюционируют. Пока Спасская башня на ремонте, можно полюбоваться ей в петербургских дворах.




Зная, как ведет себя петербургский заказчик, могу представить, как непросто было убедить его поставить во дворе стилизованный кусочек московского кремля.


Фото М.Рыжова.

Некоторые муниципалы не пошли на поводу у производителя. Так во дворе возникла башня Петропавловской крепости.



minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Кинотеатр "Москва" - продолжение истории

Помните исторический кинотеатр "Москва" на Старо-Петергофском проспекте? В прошлом году мы с друзьями предпринимали попытки спасти его от разрушения.

Собственник проснулся и возобновил проектные работы по реконструкции здания. Мастерская Рафаэля Даянова планирует к концу марта подготовить новый проект и направить его в Комитет по охране памятников.

Пока насладитесь двадцатипятифигурным барельефом "Советское искусство" из цемента с добавлением чугунных опилок.














И немного интерьера.





Спасибо Lily Potapova за фото.

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Туристический логотип Санкт-Петербурга

Оригинал взят у tema в Туристический логотип Санкт-Петербурга
Дамы и господа, встречайте новейший, великолепнейший и прекраснейший туристический логотип одного из самых потрясающих городов в мире - Санкт-Петербурга!

http://www.artlebedev.ru/everything/spb/logo/




Точнее даже это целая система логотипов, где меняется и текстовая, и изобразительная часть. Благодаря удачным и мощным графическим приемам стиль работает и узнается в любом сочетании.




Проделана огромная работа. И теперь гордиться новым стилем может и Студия Лебедева, и Санкт-Петербург.




Потрясающую красоту сделали.




Реклама Петербурга висит во многих аэропортах мира - от Амстердама до Конг-Конга. Не забудьте сфоткаться рядом!




Включая все Аэроэкспрессы во все московские аэропорты.




Разумеется, отдельного внимания заслуживает шрифт, в котором 311 лигатур - по количеству лет Санкт-Петербурга.




Не забудьте скачать руководство по использованию логотипа и стиля (ПДФ, 9 МБ) на странице http://www.artlebedev.ru/everything/spb/logo/. Это документ образцового содержания, полезности и информативности.




Как красиво завершить такой грандиозный пост о таком потрясающем логотипе? Вот как: мы открываем представительство в Санкт-Петербурге. И первый сотрудник студии в Питере - Александр Минаков, знакомый читателям по ПитерЭтноЭкспу. Его адрес - minakovas@artlebedev.ru.

Прекрасные города нуждаются в прекрасном дизайне. Для этого мы и существуем.

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Трюк с часовыми поясами - как сделать, чтобы утром было светло

Время на часах – условность, о которой люди просто договорились. Важны восход и заход Солнца, которые определяют продолжительность светового дня в конкретной местности. Устанавливая время в часовом поясе, мы просто задаем себе рамки таким образом, чтобы днем было как можно более светло, а ночью, по возможности, темно. Именно поэтому время везде разное. Вопрос лишь в том, какое время выбрать.

Аллилуйя, с этого года мы живем по зимнему времени. Первый шаг в правильном направлении сделан. Когда время оставалось летним, восход в Питере происходил в 11 утра, что было совсем трагично.

Теперь нашей большой стране нужно сделать еще один маленький шажок, чтобы была достигнута временная гармония: перевести московское время еще на час назад, в зону GMT+2. Тогда мы окажемся в одном поясе с Финляндией, Украиной и Калининградом.


Карта отсюда.

Переводить надо московское время, так как Питер от Москвы отделять на час нельзя. Во имя единства нашего линейного мегалополиса, который помимо «Сапсана» должны цементировать какие-то материи космического порядка.

Не стоит волноваться в плане отношений с Дальним Востоком – что 9 часов, что 10 – все равно не удобно, разница гигантская. А вот сократить разницу с континентальной Европой с двух до одного часа - это существенно. Это в два раза.

Смотрите, сегодня 22 декабря, самый короткий световой день в году. Посмотрим как встает Солнце в московском часовом поясе (UTC+3 или GMT+3) и в соседнем, который по традиции именуется UTC+2.

В Москве солнце взошло в 9:00, зайдет в 16:00, световой день составит 7 часов.
В Петербурге солнце взошло в 10:00, зайдет в 15:55, световой день оставит 5 часов 55 минут.
В Хельсинки солнце взошло в 9:26, сядет в 15:15, световой день – 5 часов 49 минут.
В Киеве восход 7:57, заход 15:58, световой день – 8 часов 1 минута.

Мы видим, что Москва и Киев южнее, что добавляет им соответственно час и два часа к световому дню. Это никак не изменить. Мы, северяне, отыгрываемся летом белыми ночами.

Мы видим также, что заход солнца примерно в одно время – между 15 и 16 часами, а восход разнится сильнее.

Если же "отмотать" время на час назад, и перевести города московского часового пояса в зону UTC+2, получится:
Москва - восход: 8:00, заход: 16:00,
Санкт-Петербург - восход: 9:00, заход: 14:55.

Восход в Петербурге даже в самом лютом декабре и январе, будет не позже 9:00, то есть когда основная масса людей или пришла на работу и учебу, или едет, или встает. Москва - город более динамичный, там и в 8:00 - окей.

При этом на восточном краю московского пояса, скажем, в Чебоксарах восход будет в 7:23, заход 14:18, что, в общем, делает логичным отнесение этого и других приволжских городов к следующему поясу, Самарскому.

Принцип: человеку естественнее и комфортнее начинать активную деятельность при свете дня. Завершать - можно и в темноте.

Сейчас мы в Питере встаем и едем по своим делам в темноте, и возвращаемся в темноте. Так давайте хотя бы утром сделаем нормально.

Московский часовой пояс - на час назад!


--

Каталог самых интересных постов журнала

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Открытое письмо и. о. губернатора Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о незаконной рекламе

Движения "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы" подготовили открытое письмо губернатору города. Мы рассчитываем, что Георгий Полтавченко, который находится в процессе перевыборов на пост главы города, займет конструктивную позицию по поводу бесконтрольного зарастания городских улиц визуальным мусором. Привожу текст письма полностью.


Уважаемый Георгий Сергеевич!

Наш любимый город Санкт-Петербург тонет в море незаконной рекламы. Фасады и двери, столбы и дорожные знаки, водосточные трубы и остановки заросли густым слоем бумажных объявлений всех размеров и цветов. Тротуары испачканы незаконной рекламой так, что в некоторых местах под нанесенной злоумышленниками краской не видно асфальта и плитки. Огромное количество рекламных конструкций - виниловых баннеров, металлических стендов-раскладушек и даже крупных щитов установлены на улицах города незаконно.

Нарастающий с каждым годом объем этого "визуального мусора" приводит к тому, что город теряет свою строгую красоту, превращаясь в рекламный базар. Засилье незаконной рекламы мешает не только воспринимать красоту города, но и беспрепятственно передвигаться по тротуарам, а также ориентироваться в городе.

Мы, жители Санкт-Петербурга, участники движений "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы", обращаемся именно к Вам, первому лицу города, потому что вопрос незаконной рекламы - давно уже не вопрос качественной работы дворников или полицейских. К сожалению, эта проблема не решается очередным поручением Комитету по благоустройству "усилить очистку улиц" или показательной поимкой нескольких нарушителей с наложением смешного штрафа в 1000 рублей.

Проблема зарастания города рекламным мусором красноречиво говорит: что-то не так в городском хозяйстве, не работает вся система. Визуальный облик города никто не контролирует. За улицы города отвечают все и никто. В результате они - ничьи. На них можно безнаказанно творить все, что угодно. Но это наши улицы. И мы не будем это терпеть.



Помимо эстетического вреда, незаконная реклама наносит моральный ущерб его жителям и гостям. Когда город покрыт бесконечными предложениями интим-услуг, наркотических смесей, “липовых” гостиничных чеков, предложений “возврата водительских прав”, сомнительных “кредитов” и других сообщений с неприкрытой криминальной составляющей, это способствует деградации морали и увеличению числа пострадавших от действий мошенников.

Добропорядочные рекламодатели несут ущерб, потому что их рекламные носители оказываются мгновенно заклеены нелегальной рекламой. Услуги по размещению несанкционированной рекламы оказываются дешевле и эффективнее, так как распространители не платят городу арендную плату, налоги и сборы. В результате городской бюджет не только недополучает денежные средства, но и вынужден нести большие расходы на удаление незаконной рекламы, ремонт и восстановление фасадов, очистку остановок общественного транспорта, вывоз дополнительного мусора и т. д.

Мы неоднократно направляли обращения во все инстанции города, проводили показательные акции по очистке улиц. Органы городской администрации, в которые мы обращались - Комитет по благоустройству, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, администрации районов отвечают нам отписками и ссылками на отсутствие полномочий и ресурсов.

Collapse )

Полиция ссылается на то, что ответственность за незаконное размещение рекламы в городе предусмотрена Законом об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, а сотрудники полиции не имеют право составлять соответствующие протоколы в связи с вынесением 14.08.2013 года Верховным Судом Российской Федерации определения, содержащего разъяснения о порядке применения законодательства об административных правонарушениях.

Администрации районов имеют право наказывать, но не имеют возможности задерживать и устанавливать личность правонарушителей, поскольку к у них нет штата оперативных сотрудников. Полиция при этом имеет право задерживать и устанавливать личность, но не имеет право привлекать к ответственности.

Чувствуя свою безнаказанность, расклейщики рекламы ведут себя нагло, по-хамски, не скрываясь. Они угрожают, а то и нападают на дворников и горожан, пытающихся их остановить или срывающих их листовки. Организаторы же подпольного рекламного бизнеса и их рекламодатели оказываются и вовсе вне досягаемости закона, и к ответственности не привлекаются.

Выход из этой ситуации есть. Существуют и уже применяются в России эффективные методы воздействия на недобропорядочных рекламодателей. Например, в Ростове-на-Дону и в Красноярске уже вводится, а в Московской области сейчас в процедуре законодательного закрепления следующая мера: номера телефонов, указанные в несанкционированной рекламе блокируются, в т.ч. непрерывными звонками робота. Подобный метод борьбы с незаконной рекламой показал свою высокую эффективность, так как делает ее размещение бессмысленной. При этом затраты на внедрение такой системы крайне незначительны по сравнению с ущербом от незаконной рекламы.

В связи с вышеизложенным, просим Вас:

1. Рассмотреть возможность использования в борьбе с нелегальной рекламой практики блокировки номеров телефонов и сайтов, указанных в несанкционированных объявлениях.

2. Поднять на законодательном уровне вопрос об устранении вышеупомянутого противоречия в законодательстве, лишающую полицию права привлекать к ответственности как рядовых распространителей незаконной рекламы, так и проводить расследования в отношении организаторов и рекламодателей.

3. Рассмотреть другие возможные решения данной проблемы. Таким решением могла бы быть организация ежедневного визуального контроля за состоянием улиц и пресечения нарушений специальными оперативными подразделениями районных администраций, привлечение к быстрой и эффективной очистке города на контрактной основе специализированных фирм.

Со своей стороны, мы готовы оказать всемерную помощь при выработке действенной городской программы по борьбе с незаконной рекламой и её реализации.

С уважением,
Красимир Врански
Вадим Линин
Наталья Попова
Александр Минаков
Александр Петров



Вы также можете подписать это письмо, оставив в каментах свое Ф.И.О.

Письмо будет разослано в СМИ.

Присоединяйтесь к нашей группе https://vk.com/noreklama.

Если вы юрист, специалист по наружной рекламе, архитектор, дизайнер графики или городской среды, чиновник и горите желанием помочь - пишите мне лично на minakovas@gmail.com


minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Новая Коломна

Коломна - такой город есть в Подмосковье. Но название петербургского района Коломна произошло от царской вотчины Коломенское, которая давно стала частью Москвы. На строительство Петербурга со всей России свозили мастеровых и в Коломне квартировали как раз коломенские.

Коломна - район красивой исторической застройки. Дом на фото (Фонтанка, 159, арх. Алексей Бубырь) сыграл главную роль в фильме "Питер ФМ". Слева от него возводится новое жилое здание по проекту Михаила Мамошина, которое будет повторять формы северного модерна начала ХХ века.




Однако, Коломна знаменита не модерном, а исторической застройкой второй половины XIX века.




Это тихий центр, здесь нет метро. Зато рядом Мариинский театр с двумя новыми сценами, консерватория, Новая Голландия, которая обещает стать мощным центром притяжения публики.




В воскресный день мы с Красимиром Врански, Федором Горожанко, Иваном Летюхиным, жителями Адмиралтейского района собрались погулять по Коломне. Гулять без пользы мы не привыкли, поэтому фотографировали и записывали адреса нарушений благоустройства и всякого бардака, чтобы потом отправить их через сайт КрасивыйПетербург.рф.




На прогулку мы пригласили руководителей и депутатов муниципального образования "Коломна". Пришел только глава местной администрации Николай Герасимов. Он был настроен дружелюбно. Но все же был не рад, что вышестоящие органы беспокоят его по нашим жалобам. Ведь у муниципальной власти мало полномочий (это любимая сага всех муниципалов - "мы никто, мы ничто"). В прогулке участвовать чиновник не стал, мотивировав, что "и так каждый день ходит по району". На вопрос, почему же он не фиксирует нарушения, и, если не хватает полномочий, не требует у ответственных служб их исправить, Герасимов стал говорить, что "необходимы обращения жителей". То есть сам он, получая от государства 50 тыс. руб. в месяц, не готов быть инициатором положительных изменений, не доводя ситуации до того, что жители начнут гневные письма писать. Охотно верю, что у главы администрации действительно много управленческой и бюрократической работы. Но где депутаты? Десять человек ведь избрались, чтобы от имени жителей решать районные проблемы.




Начали с площади Тургенева. Красивая прямоугольная площадь, обрамленная каре дореволюционных зданий, со сквером посередине. Прежде посередине сквера стоял храм. Сквер испоганен рекламными щитами, количество которых на квадратный километр зашкаливает. Ненужность этих конструкций подтверждает и тот факт, что здесь не спешат размещаться рекламодатели.




На территории Коломны вообще много странных конструкций неизвестного назначения.




26 апреля в Петербурге пройдет общегородской субботник. Жилкомсервисы информируют о нем граждан, заклеивая исторические фасады и двери подъездов объявлениями. Причем клеят на клей. Месседж такой: "Нам плевать на общее имущество вашего дома и на то, как выглядит наш город, а на уборку того безобразия, что мы творим много лет, приглашаем вас, дорогие жители".




А безобразия много. Адмиралтейский район даже среди районов центра оказывается "золушкой".




Не возникает ощущения, что Коломной кто-то занимается в принципе. Местами асфальт кладется по рандомному принципу. Стояла машина - асфальт не положили.




Вокруг вместительных подземных контейнеров горы мусора. Это сколько их надо было не вывозить? Такое невозможно увидеть ни в центре Москвы, ни даже в центре какого-нибудь Выборга. В Питере - легко.




Бабуля-инвалид "гуляет".




Все располагает к тому, чтобы Коломна подверглась джентрификации. Напомню, это процесс, когда городскую территорию, близкую к центру, с исторической атмосферой, но запущенную начинают обживать студенты и творческие люди. Не так давно я побывал в квартире "Кубометр" на Мастерской улице - как раз тот случай. Креаклов привлекает сравнительно дешевая аренда. Они вытесняют мигрантов и маргиналов в более удаленные районы. Постепенно район становится "модным", в него начинают переезжать обеспеченные и семейные слои. Здания ремонтируются, детсады элитеют, цены растут. Студенты и художники переезжают в следующий район и так по кругу. Так вот, джентрификация в Коломне идет медленно. На юге - особенно. Сегодня в Коломне уживаются причудливые типажи: пенсионеры, люмпены, мигранты, остатки пролетариата верфей, творческий класс и вкрапления "новых богатых" ближе к Мариинке. С позиций социологии города это хорошо - когда люди перемешаны и всем есть место. Но все же сделать район более удобным для проживания не помешало бы.




Толчок к развитию района может дать развитие транспорта. Не даром самым радостным событием прошлого года в Коломне был трамвай №3. Первый современный трамвай в городе, который дал бой маршруткам и в неравной борьбе завоевал своего пассажира. В 2016 году должна открыться станция метро Театральная, которая оживит северную Коломну.




---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Пора ставить велопарковку

Число велосипедистов в Питере прибавляется. Мой прогноз - в этом году будет еще больше. Проблема хранения велосипедов будет с каждым годом острее.

Москвич по имени Всеволод живет в таком доме.




Понятно, что при огромном количестве квартир велосипедов в подъезде тьма. Было так:




Всеволод организовал жильцов. Повесил крюки. Стало так:




Еще один практический совет. За дворовую территорию в Петербурге отвечают муниципальные образования. Соберите подписи с жильцов и попросите установить велопарковку во дворе. Желательно крытую. Еще лучше - с видеонаблюдением. Как правило, муниципалы ничего не смыслят в велопарковках, и, возможно, захотят отделаться какой-нибудь изогнутой металлической трубой. Поэтому приложите свой проект, буквально с рисунками. Можно даже конкретного поставщика предложить. В инете полно готовых вариантов. Больше информации и практических советов - на сайте Велосипедизации Петербурга, посвященном инфраструктуре.


В этом году у муниципальных депутатов выборы. Это им дополнительный стимул, а вам - сильный аргумент.

Поделитесь, как организовано хранение велосипедов в вашем доме?

--

Каталог лучших записей

Подписаться на блог

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Города-полисы

Мне нравятся полисы – города самодостаточные, города мирового значения, которые выходят за рамки своей страны. Люблю такие города, поскольку жизнь в них всегда разнообразна. Здесь всегда что-то происходит. Здесь сходятся мечты и энергия тысяч людей. По большому счету только в них жизнь и протекает. Полисы - это форма существования современной цивилизации. Так же как форма существования древних греков.

Признаюсь вам, я не хочу жить в идиллической деревне под Костромой, в экопоселении на Байкале, равно как и на искусственном острове в Эмиратах. Мне станет там скучно через неделю, это я знаю точно.

Города-полисы – это не обязательно столицы. Конечно, любая столица несколько выделяется на фоне остальной страны. Но чтобы быть полисом, нужно нечто большее.

Признаки города-полиса:
1. Город-полис хотя и несет характерные черты страны (язык, законы, культура), все же от нее автономен.
2. Имеет мировую известность, набор узнаваемых брендов и культурное значение. В этом смысле туристичен.
3. Привлекает граждан мира - деятелей глобального масштаба. Бизнесменов, артистов, ученых.
4. Является резиденцией глобальных организаций и корпораций.
5. Расположен, как правило, у моря.



Нью-Йорк (автономен от "одноэтажной Америки"),
Париж (автономен от лубочной Франции),
Лондон (от традиционной Англии),
Берлин (от бюргерской Германии),
Гонконг (от индустриально-коммунистического Китая),
Барселона (от Испании),
Одесса (от Украины),
Санкт-Петербург (от России).

Не уверен, является ли полисом Москва. Потому что Москва – это квинтэссенция России, воплощение ее мечты. Самая большая русская крепость, самые большие сталинские высотки, самое гламурное предместье. Все это растиражировано по русским городам в меньшем масштабе. Москва органична в своей российскости, а вот Питер как раз немного отморожен.

Если бы я был Путиным, я бы дал Питеру больше автономии и самоуправления, вывел бы его из под действия части федеральных законов. Питер - это наш Гонконг. Именно здесь надо делать свободную экономическую зону, безвизовый режим и так далее. А не на Алтае и не в Крыму, которые никому не сдались, хоть сто миллиардов туда закачай.


--

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

Подписаться на блог