Category: россия

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Кинотеатр "Москва" - продолжение истории

Помните исторический кинотеатр "Москва" на Старо-Петергофском проспекте? В прошлом году мы с друзьями предпринимали попытки спасти его от разрушения.

Собственник проснулся и возобновил проектные работы по реконструкции здания. Мастерская Рафаэля Даянова планирует к концу марта подготовить новый проект и направить его в Комитет по охране памятников.

Пока насладитесь двадцатипятифигурным барельефом "Советское искусство" из цемента с добавлением чугунных опилок.














И немного интерьера.





Спасибо Lily Potapova за фото.

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Туристический логотип Санкт-Петербурга

Оригинал взят у tema в Туристический логотип Санкт-Петербурга
Дамы и господа, встречайте новейший, великолепнейший и прекраснейший туристический логотип одного из самых потрясающих городов в мире - Санкт-Петербурга!

http://www.artlebedev.ru/everything/spb/logo/




Точнее даже это целая система логотипов, где меняется и текстовая, и изобразительная часть. Благодаря удачным и мощным графическим приемам стиль работает и узнается в любом сочетании.




Проделана огромная работа. И теперь гордиться новым стилем может и Студия Лебедева, и Санкт-Петербург.




Потрясающую красоту сделали.




Реклама Петербурга висит во многих аэропортах мира - от Амстердама до Конг-Конга. Не забудьте сфоткаться рядом!




Включая все Аэроэкспрессы во все московские аэропорты.




Разумеется, отдельного внимания заслуживает шрифт, в котором 311 лигатур - по количеству лет Санкт-Петербурга.




Не забудьте скачать руководство по использованию логотипа и стиля (ПДФ, 9 МБ) на странице http://www.artlebedev.ru/everything/spb/logo/. Это документ образцового содержания, полезности и информативности.




Как красиво завершить такой грандиозный пост о таком потрясающем логотипе? Вот как: мы открываем представительство в Санкт-Петербурге. И первый сотрудник студии в Питере - Александр Минаков, знакомый читателям по ПитерЭтноЭкспу. Его адрес - minakovas@artlebedev.ru.

Прекрасные города нуждаются в прекрасном дизайне. Для этого мы и существуем.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Трюк с часовыми поясами - как сделать, чтобы утром было светло

Время на часах – условность, о которой люди просто договорились. Важны восход и заход Солнца, которые определяют продолжительность светового дня в конкретной местности. Устанавливая время в часовом поясе, мы просто задаем себе рамки таким образом, чтобы днем было как можно более светло, а ночью, по возможности, темно. Именно поэтому время везде разное. Вопрос лишь в том, какое время выбрать.

Аллилуйя, с этого года мы живем по зимнему времени. Первый шаг в правильном направлении сделан. Когда время оставалось летним, восход в Питере происходил в 11 утра, что было совсем трагично.

Теперь нашей большой стране нужно сделать еще один маленький шажок, чтобы была достигнута временная гармония: перевести московское время еще на час назад, в зону GMT+2. Тогда мы окажемся в одном поясе с Финляндией, Украиной и Калининградом.


Карта отсюда.

Переводить надо московское время, так как Питер от Москвы отделять на час нельзя. Во имя единства нашего линейного мегалополиса, который помимо «Сапсана» должны цементировать какие-то материи космического порядка.

Не стоит волноваться в плане отношений с Дальним Востоком – что 9 часов, что 10 – все равно не удобно, разница гигантская. А вот сократить разницу с континентальной Европой с двух до одного часа - это существенно. Это в два раза.

Смотрите, сегодня 22 декабря, самый короткий световой день в году. Посмотрим как встает Солнце в московском часовом поясе (UTC+3 или GMT+3) и в соседнем, который по традиции именуется UTC+2.

В Москве солнце взошло в 9:00, зайдет в 16:00, световой день составит 7 часов.
В Петербурге солнце взошло в 10:00, зайдет в 15:55, световой день оставит 5 часов 55 минут.
В Хельсинки солнце взошло в 9:26, сядет в 15:15, световой день – 5 часов 49 минут.
В Киеве восход 7:57, заход 15:58, световой день – 8 часов 1 минута.

Мы видим, что Москва и Киев южнее, что добавляет им соответственно час и два часа к световому дню. Это никак не изменить. Мы, северяне, отыгрываемся летом белыми ночами.

Мы видим также, что заход солнца примерно в одно время – между 15 и 16 часами, а восход разнится сильнее.

Если же "отмотать" время на час назад, и перевести города московского часового пояса в зону UTC+2, получится:
Москва - восход: 8:00, заход: 16:00,
Санкт-Петербург - восход: 9:00, заход: 14:55.

Восход в Петербурге даже в самом лютом декабре и январе, будет не позже 9:00, то есть когда основная масса людей или пришла на работу и учебу, или едет, или встает. Москва - город более динамичный, там и в 8:00 - окей.

При этом на восточном краю московского пояса, скажем, в Чебоксарах восход будет в 7:23, заход 14:18, что, в общем, делает логичным отнесение этого и других приволжских городов к следующему поясу, Самарскому.

Принцип: человеку естественнее и комфортнее начинать активную деятельность при свете дня. Завершать - можно и в темноте.

Сейчас мы в Питере встаем и едем по своим делам в темноте, и возвращаемся в темноте. Так давайте хотя бы утром сделаем нормально.

Московский часовой пояс - на час назад!


--

Каталог самых интересных постов журнала

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Обводный канал - точка роста

В начале июня я внес поправку в Генплан Санкт-Петербурга. Она предлагает отменить однобокий и неэффективный план городского правительства по созданию на всем протяжении Обводного канала «магистрали непрерывного движения». Подробнее - в моем посте "Преобразование Обводного канала". Там же изложено, почему бессветофорная магистраль в исторической застройке - неудачное решение.

Вместе с архитекторами Ильей Филимоновым и Ириной Филимоновой мы предлагаем альтернативный вариант развития Обводного канала в границах Екатерингофского округа (между улицами Циолковского и Степана Разина). Основная идея - не убивать канал в угоду бесконечно растущему автомобильному трафику, а последовать примеру европейских городов и сделать точкой сбалансированного развития.

Начав с набережных, мы решили включить в концепцию все общественные и зеленые зоны Екатерингофского муниципального округа. Вот они на карте:





Вот безымянный сквер на углу Обводного и Старо-Петергофского. Известен он лишь тем, что здесь раз в месяц собирает бытовые отходы на переработку экологическое движение "Раздельный сбор". Мы предлагаем сделать сквер местом отдыха для подростков и взрослых. Здесь могли бы появиться скейт-парк и кафе с работающим, а не закрытым, как сейчас, туалетом. Также ничто не мешает благоустроить места для спокойного отдыха.






Пространство вокруг бывшего кинотеатра "Москва". Сейчас здесь вонь и разруха, поскольку этот памятник архитектуры более 10 лет находится в запустении. Идея создать здесь культурно-досуговый центр для жителей района давно витает в воздухе. Мы собрали подписи и отправили письма в правительство города с требованием заняться судьбой этого здания - все сроки, отведенные на реконструкцию, прошли. Площадь перед кинотеатром предлагается избавить от нелегальной парковки и сделать пешеходным пространством, где в теплое время года могли бы проходить культурные мероприятия.






Потенциал многих мест не раскрыт. Взять, к примеру, извилистый проезд между домом 203 по Обводному и домами 22-24 по Курляндской улице. Когда я обходил дома (баллотируюсь в депутаты местного самоуправления), жители жаловались мне на то, что по дворовому проезду гоняют машины, был даже сбит ребенок. Люди просили установить «лежачих полицейских». Но это меньшее, что тут можно сделать. Дворы покрыты голым асфальтом, почти нет растительности. Илья предложил сделать двор закрытым камерным пространством для местных жителей, а сквозной проход и проезд организовать по соседству (сейчас территория перегорожена забором 77-го отделения полиции). Хорошая новость в том, что благоустройство этого пространства - в компетенции муниципальной власти. Избрание нашей команды увеличивает шансы на то, что этим кто-то, наконец, займется.




Для улицы Циолковского, которая служит бульваром и для игр детей, и для выгула собак, тоже можно предложить более четкое функциональное зонирование и качественно иное оснащение, которое сделает удобнее существующую активность и создаст новую. Первое, чем стоило бы заняться - восстановить спортивную площадку напротив поликлиники.




Теперь, собственно, к Обводному каналу. Глупо спорить с тем, что он выполняет важнейшую транспортную функцию. Это так. Однако, стоит заглянуть немного в будущее или хотя бы открыть принятую транспортную стратегию Санкт-Петербурга, где проблемы перегруженных магистралей предлагается решать с помощью развития быстрого, надежного и комфортного общественного транспорта. Вчерашняя статья на Фонтанке.ру, наглядно показывает парадоксальность планов Смольного. Вначале сообщается о благородной цели увеличить число пользователей общественного транспорта до 75%. Но в качестве одной из мер предлагается связать ключевые центры притяжения на Обводном бессветофорной автомагистралью, без сколько-нибудь эффективной линии общественного транспорта. Что здесь будет, если этот план реализовать? Правильно, километровая пробка. Ее мы периодически наблюдаем в тех местах, где этот план реализован - в часы пик машины стоят в тоннелях около Лиговки, Московского.


Обводный канал - там, где он уже реконструирован под интенсивное автомобильное движение. Все бы хорошо, но это безжизненная шумная пустыня. Люди выходят на его берега только при крайней необходимости. Покупайте квартиры в строящемся доме!



Трамвай всегда ходил по Обводному, но при Матвиенко большая часть рельс была демонтирована. Мы предлагаем городу вместо дорогостоящих, но малоэффективных тоннелей подумать о современной выделенной линии LRT - легкорельсового транспорта. Ветка могла бы пройти вдоль всего канала, связав Гутуевский остров с площадью Александра Невского, с перспективой выхода на правый берег Невы.

Трамвай на Обводном сегодня: старый, медленный, он сворачивает, не доехав даже до ближайшей станции метро. Не удивительно, что он почти всегда пуст.



"Исторически сложилось, что большую часть транспортной нагрузки выполняет южная набережная. Здесь мы предлагаем сохранить многополосную городскую улицу, дополнительно пустить современный трамвай или троллейбус по выделенной линии, которая позволила бы петербуржцам передвигаться вдоль Обводного без пробок и связала все ключевые ветки метро. Это особенно актуально, так как в планах метрополитена до 2025 года нет ни кольца, ни полукольца", - считает Илья. Не зря же "Уралвагонзавод" разработал свой космический состав? (На картинке внизу слева.)



Илья: "При этом совершенно очевидно, что северная набережная в указанных границах – намного менее загружена транспортом. Именно здесь должна быть не магистраль, которая убьет остатки жизни, а привлекательное общественное пространство, которое эту жизнь будет стимулировать. Если наполнить набережную интересными и полезными функциями, то это пространство просто обречено на успех. Мы также понимаем, что трудно сделать все сразу, поэтому предполагаем поэтапную реализацию проекта".


Так выглядит общий план от ул. Степана Разина до Старо-Петергофского проспекта.




Участок от Старо-Петергофского проспекта до улицы Циолковского.


"Создание качественной городской среды это один из важных этапов по сохранению памятников промышленной архитектуры второй половины XIX века (краснокирпичная архитектура) и улучшению их восприятия", - уверена соавтор проекта Ирина Филимонова.

Примерно так выглядит северная набережная канала в рассматриваемых границах сейчас.



Автомобильная часть набережной, по нашему замыслу, сохранит две полосы движения и два ряда парковки. От пешеходной части она может быть отделена небольшим рельефом или кустарником. На набережной предлагается обустроить дорожки так, чтобы пути пешеходов и велосипедистов могли не пересекаться.




На отдельных участках канала места для широкой пешеходной зоны нет.




Здесь возможно создание нижней набережной с деревянным настилом.




Пешеходный мост, который сейчас находится в районе пересечения канала с улицей Циолковского, предлагается расширить.




Мост станет своего рода "шарниром", который свяжет рекреационную зону на Циолковского с проходом на территорию бывшего "Красного треугольника". Одновременно он будет площадкой для разнообразной активности. Зимой здесь можно заливать каток и ставить елку.




Попытки открыть в этом районе музыкальные или иные артистические площадки до сих пор не достигали успеха. Основная причина - отсутствие нормального транспортного сообщения и полумертвое состояние бывших заводов вокруг. Развитие промзон, строительство на их месте нового жилья и торгово-офисной инфраструктуры привлечет больше людей, ввод линии скоростного легкорельсового транспорта. Значит, могут оказаться востребованными площадки для концертов.




Даже если просто облагородить газоны, чудом сохранившиеся на берегах канала, получится прекрасное место времяпровождения как местных жителей, так и работников из многочисленных офисов.



Все картинки, включая дополнительные, в высоком качестве можно взять здесь:
https://drive.google.com/folderview?id=0B3gQG_dB9bc5ck9CLTF5TUF1M1k&usp=sharing

Мы не единственные, кто пробует посмотреть на Обводный канал по-новому. Свое видение территории вокруг Балтийского вокзала два года назад представил Лабград. Вот студенческий проект ИТМО для другого участка канала.

Независимые проектировщики понимают, что Обводный канал – уже не городские задворки, которые надо закатать в асфальт, а точка роста. Бывшие промзоны постепенно уступают место жилым комплексам, торговле и офисами. Есть огромный пласт исторической архитектуры. В конце концов, это жилой район. Следовательно, необходимо преобразование территории вокруг канала в удобное пространство для жизни, отдыха и движения.

Все предложения будут направлены губернатору Санкт-Петербурга и в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Будем продвигать концепцию с помощью депутатов Законодательного собрания.

Вместе с моими коллегами из Екатерингофского округа мы будем отстаивать право на нормальную среду для местных жителей и разумную, сбалансированную транспортную политику в Санкт-Петербурге. Приглашаю вас в союзники!


---

Читать еще:
Будем знакомы! Наши встречи с избирателями
Екатерингофский округ: что происходит
Знакомьтесь, Екатерингофский
Команда мечты в Екатерингофском округе (презентация кандидатов)
Здравый смысл побеждает абсурд (о нашей регистрации)
Завершили сбор подписей
Выдвижение: кто мы и зачем
О работе на земле: как мы делаем в Екатерингофском округе
Обход от двери к двери
Преобразование Обводного канала
Балтийский вокзал - для людей

Каталог самых интересных постов журнала

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Открытое письмо и. о. губернатора Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о незаконной рекламе

Движения "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы" подготовили открытое письмо губернатору города. Мы рассчитываем, что Георгий Полтавченко, который находится в процессе перевыборов на пост главы города, займет конструктивную позицию по поводу бесконтрольного зарастания городских улиц визуальным мусором. Привожу текст письма полностью.


Уважаемый Георгий Сергеевич!

Наш любимый город Санкт-Петербург тонет в море незаконной рекламы. Фасады и двери, столбы и дорожные знаки, водосточные трубы и остановки заросли густым слоем бумажных объявлений всех размеров и цветов. Тротуары испачканы незаконной рекламой так, что в некоторых местах под нанесенной злоумышленниками краской не видно асфальта и плитки. Огромное количество рекламных конструкций - виниловых баннеров, металлических стендов-раскладушек и даже крупных щитов установлены на улицах города незаконно.

Нарастающий с каждым годом объем этого "визуального мусора" приводит к тому, что город теряет свою строгую красоту, превращаясь в рекламный базар. Засилье незаконной рекламы мешает не только воспринимать красоту города, но и беспрепятственно передвигаться по тротуарам, а также ориентироваться в городе.

Мы, жители Санкт-Петербурга, участники движений "Красивый Петербург" и "Питер без рекламы", обращаемся именно к Вам, первому лицу города, потому что вопрос незаконной рекламы - давно уже не вопрос качественной работы дворников или полицейских. К сожалению, эта проблема не решается очередным поручением Комитету по благоустройству "усилить очистку улиц" или показательной поимкой нескольких нарушителей с наложением смешного штрафа в 1000 рублей.

Проблема зарастания города рекламным мусором красноречиво говорит: что-то не так в городском хозяйстве, не работает вся система. Визуальный облик города никто не контролирует. За улицы города отвечают все и никто. В результате они - ничьи. На них можно безнаказанно творить все, что угодно. Но это наши улицы. И мы не будем это терпеть.



Помимо эстетического вреда, незаконная реклама наносит моральный ущерб его жителям и гостям. Когда город покрыт бесконечными предложениями интим-услуг, наркотических смесей, “липовых” гостиничных чеков, предложений “возврата водительских прав”, сомнительных “кредитов” и других сообщений с неприкрытой криминальной составляющей, это способствует деградации морали и увеличению числа пострадавших от действий мошенников.

Добропорядочные рекламодатели несут ущерб, потому что их рекламные носители оказываются мгновенно заклеены нелегальной рекламой. Услуги по размещению несанкционированной рекламы оказываются дешевле и эффективнее, так как распространители не платят городу арендную плату, налоги и сборы. В результате городской бюджет не только недополучает денежные средства, но и вынужден нести большие расходы на удаление незаконной рекламы, ремонт и восстановление фасадов, очистку остановок общественного транспорта, вывоз дополнительного мусора и т. д.

Мы неоднократно направляли обращения во все инстанции города, проводили показательные акции по очистке улиц. Органы городской администрации, в которые мы обращались - Комитет по благоустройству, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, администрации районов отвечают нам отписками и ссылками на отсутствие полномочий и ресурсов.

Collapse )

Полиция ссылается на то, что ответственность за незаконное размещение рекламы в городе предусмотрена Законом об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, а сотрудники полиции не имеют право составлять соответствующие протоколы в связи с вынесением 14.08.2013 года Верховным Судом Российской Федерации определения, содержащего разъяснения о порядке применения законодательства об административных правонарушениях.

Администрации районов имеют право наказывать, но не имеют возможности задерживать и устанавливать личность правонарушителей, поскольку к у них нет штата оперативных сотрудников. Полиция при этом имеет право задерживать и устанавливать личность, но не имеет право привлекать к ответственности.

Чувствуя свою безнаказанность, расклейщики рекламы ведут себя нагло, по-хамски, не скрываясь. Они угрожают, а то и нападают на дворников и горожан, пытающихся их остановить или срывающих их листовки. Организаторы же подпольного рекламного бизнеса и их рекламодатели оказываются и вовсе вне досягаемости закона, и к ответственности не привлекаются.

Выход из этой ситуации есть. Существуют и уже применяются в России эффективные методы воздействия на недобропорядочных рекламодателей. Например, в Ростове-на-Дону и в Красноярске уже вводится, а в Московской области сейчас в процедуре законодательного закрепления следующая мера: номера телефонов, указанные в несанкционированной рекламе блокируются, в т.ч. непрерывными звонками робота. Подобный метод борьбы с незаконной рекламой показал свою высокую эффективность, так как делает ее размещение бессмысленной. При этом затраты на внедрение такой системы крайне незначительны по сравнению с ущербом от незаконной рекламы.

В связи с вышеизложенным, просим Вас:

1. Рассмотреть возможность использования в борьбе с нелегальной рекламой практики блокировки номеров телефонов и сайтов, указанных в несанкционированных объявлениях.

2. Поднять на законодательном уровне вопрос об устранении вышеупомянутого противоречия в законодательстве, лишающую полицию права привлекать к ответственности как рядовых распространителей незаконной рекламы, так и проводить расследования в отношении организаторов и рекламодателей.

3. Рассмотреть другие возможные решения данной проблемы. Таким решением могла бы быть организация ежедневного визуального контроля за состоянием улиц и пресечения нарушений специальными оперативными подразделениями районных администраций, привлечение к быстрой и эффективной очистке города на контрактной основе специализированных фирм.

Со своей стороны, мы готовы оказать всемерную помощь при выработке действенной городской программы по борьбе с незаконной рекламой и её реализации.

С уважением,
Красимир Врански
Вадим Линин
Наталья Попова
Александр Минаков
Александр Петров



Вы также можете подписать это письмо, оставив в каментах свое Ф.И.О.

Письмо будет разослано в СМИ.

Присоединяйтесь к нашей группе https://vk.com/noreklama.

Если вы юрист, специалист по наружной рекламе, архитектор, дизайнер графики или городской среды, чиновник и горите желанием помочь - пишите мне лично на minakovas@gmail.com


Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Преобразование Обводного канала

В Петербурге завершились общественные слушания по изменениям в Генплан города. Мы с инициативной группой Екатерингофского округа, приняли в них участие и официально внесли несколько поправок.

Самая важная касается судьбы Обводного канала (он разрезает наш округ ровно пополам). Правительство города видит здесь магистраль непрерывного движения. Это значит: дорогостоящие тоннели и развязки, пешеходов - под землю, современный общественный транспорт - не нужен, велосипедистов - нафиг, интересы жителей - побоку.




Вот он, обозначен в Генплане оранжевым. Мы настаиваем, что Обводный канал должен быть магистралью городского значения - в Генплане это синий цвет. Таким является большинство улиц, включая крупные.




Обводный канал - в прошлом крупная водная артерия, служившая для перевозки грузов, сегодня обмелел и не судоходен. Но у него есть огромное достоинство - это все же вода. Питер - город у воды, город рек и каналов. Вода облагораживает городскую среду.




Канал заметно деградировал и был сужен из-за автомобильного трафика - до недавнего времени это был практически единственный путь для большегрузных фур из порта. Но благодаря вводу в строй Западного скоростного диаметра фурам уже не обязательно здесь ездить. При правильном подходе Обводный канал можно вернуть людям, и даже сделать местом, где хочется проводить время.




Что такое магистраль непрерывного движения, проложенная прямо через городские кварталы, без обособления, мы хорошо знаем на примере Москвы. Это когда у вас под окнами по десяти полосам круглосуточно носятся автомобили. Или стоят в бесконечной пробке. А идя по тротуару вы не слышите собеседника. Сбегать "через дорогу в аптеку" тоже непросто, поскольку до перехода (подземного) топать полкилометра.




Решают ли такие магистрали транспортные проблемы? Нет. Они усугубляют их, стимулируя горожан к поездкам на личном автомобиле вместо того, чтобы предоставлять привлекательные альтернативы. Яркий пример - магистраль непрерывного движения «Третье транспортное кольцо» в Москве, которая пребывает в хронических заторах.




Аналогичная магистраль по северной набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге - нельзя сказать, что в часы пик на ней исчезли или существенно сократились заторы. Прежде машины стояли у светофора, теперь стоят в тоннеле.




Возникает вопрос: если мы хотим на Обводном скоростную магистраль по обеим сторонам, к чему вода посередине? Для чего канал, если по воде не ходят суда, а по набережной - люди? Тогда логично было бы засыпать канал совсем, пустить машины по дну. Такие предложения - не новость.

Немаловажен еще один аспект. Согласно тому же Генплану на территории, прилегающей к Обводному каналу, предусматривается масштабное жилищное строительство и редевелопмент промзон. Эти планы уже реализуются – построен жилой комплекс «Панорама 360» на ул. Розенштейна, возводится квартал «Измайловская перспектива» и другие. Обводный канал в ближайшем будущем – многонаселенный жилой и деловой район.




Планы правительства не согласуются с позицией признанных современных ученых в области транспортного планирования. Такие мэтры как В.Вучик, М.Блинкин и другие, однозначно говорят о том, что внутригородские автомагистрали непрерывного движения должны быть полностью изолированы от городских кварталов, недопустимо строить их на месте улиц с жилой и деловой застройкой.

И самое интересное, что Генеральным планом Санкт-Петербурга предусмотрен транспортный обход центра в виде ответвления Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы южнее Обводного канала в сторону будущего Большого Смоленского моста и КАД. Эта обособленная скоростная дорога, предназначенная только для автомобильного движения, позволит в значительной мере снять с Обводного канала роль транзитной автомагистрали. Вот ее фрагмент в Генплане (красным):




К схожим выводам – о нецелесообразности превращения Обводного канала в магистраль с доминирующим автомобильным движением - пришли участники II международной научно-практической конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов», состоявшейся в Санкт-Петербурге в 2012 году (председатель оргкомитета – М. Л. Петрович), и посвященной непосредственно территории Обводного канала в районе Балтийского вокзала.

Подробнее можно прочитать в моем посте "Вокзал для людей", а материалы конференции целиком лежат тут. Вот, к примеру, проект рабочей группы Ильи Резникова grustniy_zmey.




Еще один аргумент, который мы выдвигаем в обоснование поправки. Обводный канал расположен в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга, на его набережных располагается большое число памятников гражданской и промышленной архитектуры. Обводный канал имеет множество мостов, частые пересечения с другими улицами, что вкупе с действующими ограничениями строительства в историческом центре затруднит сооружение развязок и тоннелей, необходимых для создания магистрали непрерывного движения, снизит их эффективность, повлечет необоснованно высокие финансовые затраты на строительство.




Обводный канал не обязательно должен быть широкой, грохочущей и вонючей автострадой. Если территория около Александро-Невской лавры почти безнадежна - там уже строится развязка и прокладывается новая набережная, то отрезок от Балтийского вокзала до Лифляндской улицы еще можно спасти и переосмыслить. Движение здесь не такое интенсивное, особенно по северной набережной, где местами всего две полосы. Зато огромный газон прямо у воды.




В створе улицы Циолковского через канал перекинут пешеходный мост. С одной стороны давно уже бизнес-центры и жилье.




Напротив - бывший завод "Красный треугольник". По генплану это зона общественно-деловой застройки. "Треугольник" мог бы стать популярным  бизнес-парком с вкраплениями "чистых" производств и творческих пространств. Это процесс не быстрый, но неизбежный.




Мы считаем, что превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения сделает транспортную систему города еще менее сбалансированной - исключит возвращение общественного транспорта. На Обводном просто напрашивается скоростной трамвай. По выделенным путям он мог бы в считанные минуты доставлять пассажиров от Лифляндской улицы и Старо-Петергофского проспекта до Балтийского вокзала, Московского проспекта и Лиговки, где уже есть выделенная линия трамваев.

Этот хордовый маршрут, прокладка которого всяко не дороже строительства тоннелей и эстакад, разгрузил бы метро. Трамвай избавил бы тысячи горожан от необходимости делать пересадку в центре. Но рельсового транспорта нет даже в эскизах. Хотя сейчас в этом месте сейчас ходит трамвай, пусть и старый. Такой подход к проектированию - прошлый век.


Наконец, "бессветофорная" магистраль затруднит прокладку велодорожек и пешеходных променадов, а создание подземных/надземных пешеходных переходов ухудшит возможности для передвижения маломобильных групп населения и пожилых людей, а также обремененных багажом пассажиров Балтийского вокзала и станции метро Балтийская.



Таким образом, превращение Обводного канала в магистраль непрерывного движения противоречит интересам жителей города и принятой правительством Транспортной стратегии Санкт-Петербурга.

Мы будем добиваться принятия поправки в Генплан и превращения Обводного в нормальное городское пространство, в котором найдется место всем.

Пожалуйста, если вам не безразличен наш город, сделайте репост.


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Пора ставить велопарковку

Число велосипедистов в Питере прибавляется. Мой прогноз - в этом году будет еще больше. Проблема хранения велосипедов будет с каждым годом острее.

Москвич по имени Всеволод живет в таком доме.




Понятно, что при огромном количестве квартир велосипедов в подъезде тьма. Было так:




Всеволод организовал жильцов. Повесил крюки. Стало так:




Еще один практический совет. За дворовую территорию в Петербурге отвечают муниципальные образования. Соберите подписи с жильцов и попросите установить велопарковку во дворе. Желательно крытую. Еще лучше - с видеонаблюдением. Как правило, муниципалы ничего не смыслят в велопарковках, и, возможно, захотят отделаться какой-нибудь изогнутой металлической трубой. Поэтому приложите свой проект, буквально с рисунками. Можно даже конкретного поставщика предложить. В инете полно готовых вариантов. Больше информации и практических советов - на сайте Велосипедизации Петербурга, посвященном инфраструктуре.


В этом году у муниципальных депутатов выборы. Это им дополнительный стимул, а вам - сильный аргумент.

Поделитесь, как организовано хранение велосипедов в вашем доме?

--

Каталог лучших записей

Подписаться на блог

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Города-полисы

Мне нравятся полисы – города самодостаточные, города мирового значения, которые выходят за рамки своей страны. Люблю такие города, поскольку жизнь в них всегда разнообразна. Здесь всегда что-то происходит. Здесь сходятся мечты и энергия тысяч людей. По большому счету только в них жизнь и протекает. Полисы - это форма существования современной цивилизации. Так же как форма существования древних греков.

Признаюсь вам, я не хочу жить в идиллической деревне под Костромой, в экопоселении на Байкале, равно как и на искусственном острове в Эмиратах. Мне станет там скучно через неделю, это я знаю точно.

Города-полисы – это не обязательно столицы. Конечно, любая столица несколько выделяется на фоне остальной страны. Но чтобы быть полисом, нужно нечто большее.

Признаки города-полиса:
1. Город-полис хотя и несет характерные черты страны (язык, законы, культура), все же от нее автономен.
2. Имеет мировую известность, набор узнаваемых брендов и культурное значение. В этом смысле туристичен.
3. Привлекает граждан мира - деятелей глобального масштаба. Бизнесменов, артистов, ученых.
4. Является резиденцией глобальных организаций и корпораций.
5. Расположен, как правило, у моря.



Нью-Йорк (автономен от "одноэтажной Америки"),
Париж (автономен от лубочной Франции),
Лондон (от традиционной Англии),
Берлин (от бюргерской Германии),
Гонконг (от индустриально-коммунистического Китая),
Барселона (от Испании),
Одесса (от Украины),
Санкт-Петербург (от России).

Не уверен, является ли полисом Москва. Потому что Москва – это квинтэссенция России, воплощение ее мечты. Самая большая русская крепость, самые большие сталинские высотки, самое гламурное предместье. Все это растиражировано по русским городам в меньшем масштабе. Москва органична в своей российскости, а вот Питер как раз немного отморожен.

Если бы я был Путиным, я бы дал Питеру больше автономии и самоуправления, вывел бы его из под действия части федеральных законов. Питер - это наш Гонконг. Именно здесь надо делать свободную экономическую зону, безвизовый режим и так далее. А не на Алтае и не в Крыму, которые никому не сдались, хоть сто миллиардов туда закачай.


--

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

Подписаться на блог

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Южно-Приморский парк

Расположенный на Юго-Западе Санкт-Петербурга Южно-Приморский парк рискует потерять значительную часть своей площади. Здешние пампасы, выходящие к Финскому заливу, активно осваиваются - застройка ведется кварталами многоэтажек, как во времена СССР. К западу от парка строится знаменитый "китайский квартал". Но его экспансии в парк препятствует естественная граница - река Дудергофка. А вот с севера и востока парк "подгрызают" автостоянки. Кроме того, есть информация о строительстве на территории парка конгрессно-выставочного центра.

Движение "Красивый Петербург" развернуло кампанию за сохранение Южно-Приморского парка и запрет на капитальное строительство в нем. Подробности и сбор подписей здесь. Поддержите!



Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Петербургский петербуржец

Жителя Санкт-Петербурга называют петербуржец или петербурженка.



Однако прилагательное от слова Петербург - петербургский.

Кто говорит и пишет "петербуржский" - лошара понаехавшая.