Category: транспорт

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп на Удельной

Удельная - замечательный обжитой район на севере Питера. Если меня выгонят с Петроградки, возможно, я поселюсь здесь. Соседние Пионерская и Просвет застроены античеловеческим говном, а в Коломягах нет и не будет метро. На Удельной все иначе. Очень красив и разнообразен архитектурой проспект Энгельса, бесконечно милы узкие Ярославский, Костромской. Полно магазинов, кафе и услуг. Рядом несколько парков. Метро, трамвай и станция ж.д. Надо только обустроить этот пересадочный узел, так как сегодня он больше похож на послевоенный перевалочный пункт.



По выборгской ветке железной дороги часто ходят электрички, да еще скоростной поезд до Хельсинки, аналог Сапсана.



Народ сотнями шныряет под колесами. Вот где стоило бы построить надземный/подземный переход, а не на проспекте Славы, где он нафиг никому не сдался.



Вокруг железнодорожной станции "Удельная" - полный треш.



Здесь расположился рынок. Вначале идут скучные закрытые павильоны с китайско-стамбульским товаром, затем навесы а ля ярмарка "Юнона".



И лишь через 300 метров начинается то самое. Удельная знаменита своим блошиным рынком, где торгуют с земли.



В городе штормовое предупреждение. Несмотря на то, что дамба закрыта, вода в тот день поднялась на метр. Ветер сдувает.



Исследователи феномена блошиного рынка считают, что сюда приходят не столько для купли-продажи, сколько для общения. Блошиный рынок - образ жизни. Как пьяниц из коммуналок, так и модников-коллекционеров.



Видно же, что человек приходит не за наживой. Ему просто по кайфу красоваться в тулупе и летной фуражке. Люди помоложе и побогаче ходят в клубы ровно за тем же самым. Уделка - тоже клуб.



Торговаться прикольно. Иначе зачем рынок? Я всегда торгуюсь. В этом случае каждый - и продавец, и покупатель остаются с приятным чувством, что совершили выгодную сделку.



Теплый ламповый звук. Вспомним ленфильмовского Доуэля.



"Так они тогда назывались "Куорримен".



Примерка.



"Слякотные ряды".



Кто в модных ботах, но часто месит здешнюю грязь, тот в бахилах.



Приплываши (см. рассказ про Водоканал).



Рисайклинг.



"Ну что, ничего не нашли?"




ПитерЭтноЭксп официально закончился сегодня. Но у нас есть еще много материала в загашнике. Не прощаемся.

Читайте нас и любите Питер!


---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Ночной автобус

На днях мы с Темой и Максом очутились ночью на площади Суворова. Погода была сугубо нордическая:



Остальные ребята поехали с непьющим Артемом на экспедиционном "Фаве", а наша машина стояла где-то на Фонтанке. Думали ловить такси, но вдруг смотрим - какой-то автобус у Марсова поля пыхтит, явно рейсовый. Оказалось - ночной.



Ночной автобус - замечательное решение для гигантского города, в котором метро перестает работать в 0:30. Мы прекрасно доехали за 25 рублей. Если бы нужно было ехать дальше, чем две остановки, и 50 было бы нормально. Такси в 10 раз дороже выйдет. Водитель был доброжелателен. Пробок ночью почти нет.

Пусть ночью автобусом пользуется не так много людей по сравнению с дневным временем. Важно наличие самой опции. Мегаполис от деревни отличает множество способов времяпровождения и передвижения в любое время суток. Сейчас в Питере действует 5 маршрутов, которые примерно повторяют линии метро.



Что нужно, чтобы сделать ночной автобус более привлекательным:

1. Выделить остановки. Сейчас не очевидно, где останавливается ночной автобус.

2. Сделать такт хождения автобусов. Сейчас расписание выглядит примерно так 1:34, 2:27, 3:15, а лучше, чтобы было, например, 1:10, 2:10, 3:10 - пассажирам проще запомнить и привыкнуть.

3. Выделить особым цветом сами автобусы или хотя бы установить светящиеся табло, чтобы издалека было понятно, что это не в парк машина идет.

4. Поставить приятные штуки, типа бесплатного вайфая, и чтоб радио "Эрмитаж" тихонько играло. Надо понимать, что такого сервиса никогда не было, имидж общественного транспорта - не очень. Любая мелочь подогреет интерес.

Если вы пользуетесь ночным автобусом, опишите свой опыт в каментах.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп: день метро

Поход в метро начали с Сенной. У потенциально самой живой и привлекательной петербургской площади непростая судьба. Ее долго реконструировали при губернаторе Яковлеве. В результате появились ларьки и парковки. Башня мира, которую потом убрали. Последняя авантюра - восстановление храма "Спас-на-Сенной" на историческом месте. В Ленинграде, как и по всему СССР, взорвали десятки храмов. Почему нужно восстановить именно этот? На какие деньги? Кому нужен новодел из бетона? Просто решили, и все. Я вижу синий забор вокруг фундамента, который все вынуждены обходить.



Я вижу людей, которые в час пик не помещаются на тротуаре.



Я вижу привлекательную городскую территорию, которая используется бездарно. Заставлена ларьками, заборами и машинами.



Сенная площадь и кусок Садовой улицы до Невского (вдоль Апраксина  и Гостиного дворов) просто обречены стать пешеходно-трамвайной зоной. Огромный пешеходный трафик получит адекватное пространство, а современный трамвай обеспечит быстрое перемещение вдоль будущей главной торговой мили Петербурга. Не сейчас, так через 10 лет это произойдет. Пока что запланирована очередная "половинчатая" реконструкция. Тротуар расширят, ларьки уберут. Новый трамвай - пока единственное полезное преобразование, но и он не ходит дальше в сторону Невского и Горьковской, не имеет выделенных путей, что фатально снижает его привлекательность. На фото стильный кондуктор - словно седой Петр Первый.



С недавним вводом наземного вестибюля "Спасской" Сенная площадь стала единственной точкой Питера, где имеется вход сразу на три линии метро.



Вестибюль самой старой здешней станции "Сенная площадь". Якобы именно из-за нее взорвали храм в 1961 году. Хотя на самом деле вестибюль стоит впритык к бывшему фундаменту. Просто тогда было модно взрывать церкви и строительство метро было удобным аргументом. В 1999 году здесь обвалился бетонный козырек, убив несколько человек. После этого козырьки остальных станций укрепили или демонтировали.



Станция Садовая не имеет наземного вестибюля, вход осуществляется через подземный переход. Вестибюли Сенной и Спасской в ближайшем будущем планируется объединить второй очередью торгового комплекса "Пик".



Оформление свежего вестибюля "Спасской" довольно типично.



Обновили автомат по продаже жетонов. Помните, это был оранжевый прямоугольный ящик? Новый автомат не дает сдачи. На нем слишком много текста, из которого это сходу не ясно. Тема опрометчиво сунул 500 рублей и немедленно сорвал джекпот.



Непременный атрибут всех новых станций петербургского метро - "открыточная" мозаика, которая могла бы с таким же успехом украсить ресторан. Не надо быть кандидатом искусствоведения, чтобы придти к такому выводу. Достаточно взглянуть на мозаику станции Новокузнецкая в Москве. Дело в том, что современная мозаика выполняется из однотонных кусочков по типовым цветам. Можно заказать такую, хоть в метро, хоть себе в сортир. Картинка получается бедная, "компьютерная". Александр Дейнека на московских станциях создавал теплые ламповые полотна, которые затем выкладывались в мозаику из кусочков, каждый из которых был подобран индивидуально, как мазок кисти.



Переход от эскалатора к подземному вестибюлю.



Реклама на транспорте - зло. Ее нельзя выключить. Самый ад - аудио-промыв мозгов на эскалаторах. Такого нет больше нигде, только в России. В бюджете петербургского метрополитена доходы от рекламы составляют примерно 2%. Нетрудно догадаться, что на рекламе барыжат чиновники в тесной связке с подрядчиками. Если рекламу убрать, никто, кроме них, не расстроится, а станции перестанут быть похожи на вещевой рынок "Юнона".



Исключительное зло - реклама на стеклах, закрывающая обзор. За такое надо убивать.



Что в питерском, что в московском метрополитене на бегущей строке транслируется всякий информационный мусор. "Требуются электромонтеры и медсестры", "Уступайте место пожилым людям". Во всех нормальных метрополитенах здесь пишется только название следующей станции.



Стойки "СОС", установленные на каждой станции, как оказалось, содержат массу информации. Среди прочего ролики для детей, качество которых иллюстратор экспедиции Влада myvlada оценила как полный ужас. Да и ошибки в тексте говорят, что все было сделано тяп-ляп.



На станции Звенигородская - лубочная мозаика того же автора.



А это гермозатвор в переходе между станциями.



Наша святыня.



Деревянные шпалы на станционных перегонах заменяют бетонными.



Единственное место в метро, где сохранился портрет Сталина.



Питерский феномен - станции закрытого типа с дверями. Таких станций было построено десять в 60-х и 70-х годах.



Станционные двери изолируют пути и вагоны о пассажиров, что несет в себе некоторые плюсы (меньше шума и риска упасть на пути, и главный аргумент тех лет - более дешевое строительство). Однако от такого решения пришлось отказаться из-за минусов - требуется штат ремонтников для обслуживания станционных дверей и машинистам значительно труднее управлять составом.
Так выглядит пространство между вагоном, дверьми станции и стеной.



Прибыли на конечную станцию "Рыбацкое". Она наземная и соединена с железнодорожной станцией. Когда построили кольцевую автодорогу, микрорайон "Рыбацкое" и станция оказались за КАДом.



Прямо на платформе висит график движения поездов метро.



Надежды маленький оркестрик под управлением любви экспедиция отправляется в депо метрополитена "Невское" (ТЧ-5).



Здесь на линию выходят поезда. В часы пик их заметно больше. Вдалеке маячит исполинский жилой комплекс "Александр Невский".



Девушки экспедиции очень любят депо. Косметическим салонам, модным кафе и театральным постановкам они всегда предпочтут какое-нибудь депо.



Знакомиться с метро нам помогал Дмитрий Графов nomernoy.



К пуску каждой станции, а также другим важным событиям, Петербургский метрополитен выпускает юбилейные жетоны, у Димы их тонны.



Читайте нас и пользуйтесь метро!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Добавляйтесь в друзья!

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

ПитерЭтноЭксп в моторвагонном депо РЖД

Экспедиция получила приглашение от РЖД посетить моторвагонное депо Санкт-Петербург Балтийский. По оснащению предприятие - одно из лучших на Октябрьской дороге (будем реалистами, плохого госкомпании не покажут). Питерцы знают станцию "Депо" - первая, если ехать от Балтийского вокзала. На ней редко останавливаются поезда. Здесь депо и находится.




Депо было открыто в 1933 году. В это же время была произведена электрификация Балтийского направления железной дороги.




Первые электрические составы. Тогдашние газеты писали, что паровой поезд шел до Петергофа 56 минут, а электрический - 35.




Сегодня здесь, как и прежде, ремонтируют электрички. Депо обслуживает составы Балтийского и Варшавского направления, а также электропоезда из других регионов.




Заглянем внутрь. На домкратах стоят привычные вагоны. Слушаем короткий инструктаж по технике безопасности и расписываемся в журнале.




Почти сразу мы попадаем на участок ремонта колесных пар. Именно они интенсивнее всего изнашиваются. Поворотный круг позволяет выкатить тележки из-под вагона и закатить их в цех по рельсам.




Многие бывали в автомастерских. В железнодорожном депо все в 5 раз больше. Когда колеса скрыты под кузовом электрички, они не кажутся такими гигантскими. Гаечный ключик как бы намекает.




Килограмм смазки.




Еще одно открытие для меня: колеса моторных вагонов имеют спицы.




Колеса прицепных (безмоторных) вагонов цельные.




Диджей клуба "Тоннель". Мастер за работой.




На колесах краской наносят метки - с какой оси они сняты и что с ними надо сделать.




Из списанных колес рабочие изготовили скамейки, удивительно напоминающие концептуальную уличную мебель на Сенной площади.




Мастерят и дети работников депо (Дно - станция в Псковской области, увековеченная в стихах Чуковского).




Лайфхак: моторный вагон электрички можно опознать по вентиляционным решеткам над дверями, у моторного их две.




Смертельно.




Принято.




Старость. Юность. Заслуженным электричкам дают имена собственные. Когда-то этот состав был зеленым. Теперь все перекрашено в фирменные цвета РЖД. Старый поезд могли бы оставить в прежнем цвете.




Инстаграмчик из кабины машиниста поезда "ЭР2К". Кстати, подписывайтесь - http://instagram.com/minakovas




Легкий brainwash.



Еще.




И еще (это из местного музея).




Любопытно, что в стратегических целях РЖД говорится про какой-то бизнес, но отсутствуют такие вещи как формирование единого транспортного пространства страны и, собственно, качественная перевозка пассажиров.




"Современная" электричка. Обновление подвижного состава нам пока не грозит.





Читайте нас и любите Питер!

---

Оперативные фотки - в моем Инстаграме.

Каталог лучших записей

Добавляйтесь в друзья!

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Только досмотр, только хардкор!

Взрыв рейсового автобуса в Волгограде - неприятный повод поговорить о безопасности на транспорте. Реакция начальства всегда одна - "ужесточить досмотр" и "ввести тотальный контроль пассажиров".

Изначально всеобщий досмотр был только на воздушном транспорте, причем досмотр был однократный - при посадке в самолет.

Взорвалась бомба в Домодедово - стали досматривать всех рентгеном и обыскивать дважды, еще и при входе в аэровокзалы. Вам приходится приезжать в аэропорт еще на полчаса раньше именно благодаря этому гениальному решению.

Но вот беда - люди скапливаются в больших количествах не только в аэропорту. Взорвался поезд Москва-Петербург. Стали досматривать пассажиров Сапсанов (но не остальных поездов). На снимке - обусловленная этим давка, которая образуется каждый раз. "Зато Сапсан стал более безопасным" - подумаете вы. А я вам расскажу, что как-то вез в Москву велосипед в чехле. Поскольку он большой, в сканирующий аппарат не поместился. Заглянуть в чехол охранникам было уже лень. Уверен, что таких историй - тьма. А еще есть прикольные пареньки - они пачками ездят на крыше Сапсанов и снимают видео.



Далее, ОАО "РЖД" ввело досмотр при входе в здания столичных вокзалов (поставили рамки и охранников). Проект, безусловно, социальный - сотни ковыряющих в носу бездельников получили униформу и рабочие места.

Настоящее озарение случилось в Казани - через рамки там проходят все пассажиры метрополитена (на всякий случай). Скажу искренне, я благодарен небесам, что в Питере и Москве этот маразм технически неосуществим из-за кратно большего количества входящих.

Итак, через рамки прогоняют пассажиров, а также посетителей музеев и торговых комплексов, концертов и митингов.

Почему же, если все больше объектов охвачено рамками, рентгенами и охранниками, вероятность теракта не уменьшается?

Дело в том, что власти пытаются создавать бесконечные "островки безопасности". Ведь на криминогенную и террористическую обстановку в целом они существенно повлиять не могут. По сути гражданам говорят: у нас хватает сил поддерживать минимальный правопорядок только на вокзале и в скоростном поезде. Ну, еще на митингах. А за их пределами - пеняйте на себя.


Поскольку целью системы является имитация борьбы за безопасность, результатом становится лишь иллюзия безопасности в виде назойливого досмотра.

Теория размахивания кулаками после драки подсказывает, что в Волгограде теперь будет предложено установить рамки-металлоискатели в городских автобусах. А заодно ввести именные билеты на них (ведь ввели же на междугородних). "Меры приняты, Владим Владимыч".

А правильная постановка задачи - попытаться сделать безопасным весь город. Это намного сложнее, чем закупить металлодетекторы. Зато при таком подходе все вокзалы и автобусы, как часть этого города, становятся безопасными автоматически.


Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Стамбул на рельсах

Провел прекрасную неделю в Стамбуле. Турция - не Швейцария и даже не Украина. В Стамбуле можно пообедать за 5 долларов, на периферийных улицах к туристам подходят чумазые дети с протянутой рукой, а мужики возят товары на допотопных телегах.

И несмотря на это с 1992 года по центральной городской артерии каждые 5-7 минут ходит вот такой трамвай.



Конечно, в Стамбуле нельзя не отметить эффективные и дешевые паромы. Проехался я на "тюнель" - это старинный фуникулер, построенный еще в 19 веке. Ездил на новом фуникулере, на метро (скорее у них метротрам). Все эти виды транспорта далеко не оптимально связаны между собой. Видно, что город мучительно нащупывал для себя транспортную парадигму. Не хватало денег, не хватало знаний. Сложная географическая ситуация. Но именно супертрамвай придает турецкой столице технологический лоск и делает центр этого города непохожим на типичный хаотический базар.

Стамбул опровергает сразу несколько стереотипов относительно трамвая:

1. Трамвай не может эффективно работать в бедной стране (смотрите сами).

2. Трамвай портит исторический центр (в Стамбуле в метре от трамвайной остановки может стоять античная колонна, и ничего).

3. Узкие улицы в центре не подходят для трамвая, ему не развернуться, он всем мешает (на улице 3-4 полосы и она изгибается под углом до 90 градусов).

4. Трамвай в центре города двигается медленно, люди им не пользуются (потому и не пользуются, что не трамвай, а железный гроб, не имеющий ни обустроенных защищенных остановок, ни приоритета в движении. Трамвай в Стамбуле - практически единственная возможность перемещаться быстро. Он популярен и даже, к сожалению, часто переполнен).

5. Турникеты на остановках будут перелезать, а автоматы разобьют (ни разу не видел такого, хотя турок не назовешь дисциплинированными, просто за этим следят).

Петербург обречен на развитие скоростного вместительного наземного транспорта в центре.

1. Метро глубокое. Подъем-спуск крайне затратны по времени. Каждый раз поднимаясь на Адмиралтейской думаешь "лучше бы не приезжал". Но по земле ехать еще дольше - не важно, на машине или на троллейбусе. Все стоят в пробках. Трамвай мог бы идти по выделенке.

2. Метро в наших условиях крайне дорогое. Посмотрите программу развития метро. В перспективную схему-2020 не верит не только правительство но даже, наверное, ее дизайнер. Через три года только следующая новая станция откроется. Как мы будем передвигаться?

3. Трамвай эстетически привлекателен. Ездить по земле и тем более над землей в тихом, уютном вагоне, обозревая панорамы центра, гораздо приятнее, чем в тоннеле.

Сегодня петербуржцам приходится спускаться под землю, даже когда нужно проехать две остановки. Потому что метро - единственный надежный способ. На наземный транспорт никто не делает ставки. А между тем многие маршруты гораздо быстрее преодолевать по земле. Например, проехать с Садовой улицы на Петроградскую сторону "стамбульский" трамвай мог бы за 10 минут.

Нет никаких непреодолимых препятствий, чтобы постепенно связать центр с Петроградкой и Васильевским островом, Выборгской стороной скоростными трамваями по выделенным линиям (или в формате трамвайно-пешеходных улиц, как напрашивается на Садовой, например). Более того, когда-то они были связаны. Трамвай ходил по Невскому и по всем мостам. Просто никто не делал его апгрейд.

Если каждая третья улица в исторической части будет пешеходной или отдана преимущественно общественному транспорту, автомобильные поездки в центр постепенно потеряют свою привлекательность. Мы получим совсем другой город. Надо просто на это решиться.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Самое крупное ДТП с трамваем в истории Ленинграда/Санкт-Петербурга

Оригинал взят у mr_krupski в Самое крупное ДТП с трамваем в истории Ленинграда/Санкт-Петербурга
Самая крупное в истории города на Неве ДТП произошло чуть более 80 лет назад: 1 декабря 1930 года трамвай столкнулся с поездом, погибли 28 человек. По иронии судьбы, это резонансное происшествие произошло в первый день объявленной "декады безопасности" на трамвае. За прошедшие 80-лет печальный рекорд восьмого маршрута так и не был побит: 28 погибших, 8 - тяжело пострадавших и 16 преданных суду. Сейчас об этой страшной аварии не помнят даже краеведы...



"В то время Московский проспект был такой же ширины, как и сейчас, но движение было несравнимо меньше. То есть авария произошла практически на пустом проспекте, если бы кто-то из участников оказался там несколькими минутами раньше или позже, трагедии не случилось бы, вот такое трагическое стечение обстоятельств" - рассказывал воссоздавший обстоятельства той трагедии главный редактор издательства "Красный матрос" Михаил Сапего.

Collapse )
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

О платформах, путях и навигации

Так вышло, что РЖД до сих пор шла в светлое будущее с одной из самых хреновых систем навигации в мире. Все таблички и указатели на наших вокзалах разномастные, краски разноцветные, шрифты нечитабельные. Да еще висят не там, где нужно. Расписания не распечатываются, а набираются какими-то дощечками, пишутся краской, как в XIX веке. Все это мы знаем.

Но что-то сдвинулось в каком-то высоком департаменте, и теперь на отдельных станциях Московского региона можно увидеть навигационные конструкции, за которые уже не стыдно.



Помимо того, что новые указатели приятны глазу, есть много других плюсов. Надписи продублированы латиницей. Забавный призыв "на Москву", который больше походил на указатель для танковых колонн Гудериана, заменен фразой "в Москву".


Наконец, главное - на обновленных станциях нумеруются пути, а не платформы. Чем плох прежний, традиционный вариант? Сложно произносить и сложно ориентироваться. Особенно это заметно на Белорусском и других вокзалах, где много платформ. Например, 7-я платформа правая сторона - это то же самое, что 8-я платформа левая сторона? А путь один и номер у него всегда один. Если эта реформа коснется не только столичного региона, навигация РЖД приблизится к евростандарту.


Для сравнения - мой репортаж о том, как устроена железная дорога в Германии.
Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

Панорамный поезд через Альпы

Ездил по швейцарским железным дорогам (из Люцерна в Лугано), но на Ледниковом экспрессе (Glacier Express) прокатиться через страну хоббитов не довелось. Швейцария, кстати, из окна этого поезда очень похожа на Норвегию.

Alexander Minakov, minakovas, Александр Минаков

"Перевернутое" метро

Швебебан (Schwebebahn) - по-немецки означает висящая в воздухе (парящая) железная дорога. Так называется рельсовая транспортная система западногерманского Вупперталя (население 350 тыс. чел.). Поезда ходят, будучи буквально подвешены к эстакадам.


Первые поезда пошли по швебебану в 1901 году, что делает его ровесником старейших метрополитенов мира. Сегодня протяженность линии составляет 13,3 км.


За сто с лишним лет произошла единственная катастрофа с гибелью людей. 12 апреля 1999 года ремонтники забыли снять с рельса (он один) монтерский коготь, и состав швебебана грохнулся в речку.


Несмотря на все сложности, вуппертальский феномен продолжат функционировать. Система пережила несколько капремонтов, не так давно были заменены на современные все составы. Будете в Вуппертале - обязательно прокатитесь. Подвесное метро является символом города и охраняется как памятник истории.


Каталог лучших записей журнала город.жж.рф