Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Платная парковка в Москве - добро в злом обличии

В центре Москвы ввели платную парковку. Не волюнтаристски и не от балды. А потому что откладывать уже просто невозможно, более того - стыдно. Российские миллионники - последние большие города в Европе, где парковаться можно, как в степи: поперек улицы, в третьем ряду, на тротуаре, газоне и перекрестке. Исторически тон задают блатные и неприкасаемые. Но и честной народ не отстает.

15 лет специалисты твердили о том, что пора, пора регулировать парковочное пространство, так как спрос на него в разы превышает предложение. И, к сожалению, спрос этот может быть полностью удовлетворен лишь сплошным закатыванием центра  в асфальт, включая Кремль с Эрмитажем. И вот случилось. Впервые в России. Надо порадоваться за Москву. Однако горожане настолько привыкли к тому, что от власти исходит только абсолютное зло, что не в состоянии разглядеть в ее действиях разумное зерно.

Вот о предполагаемых скрытых целях нововведения пишет жительница Москвы, цитирую: "выдавить из центра семьи с низким и средним достатком и пожилых людей. Ни один разумный семейный бюджет не выдержит стоимости владения автомобилем, которую пытается установить Москва. А жить в центре без автомобиля семьям среднего класса не позволяет инфраструктура". Мораль такая: среднему классу надо еще молоко давать за вредность проживания в этом ужасном, необустроенном центре Москвы, где самая высокая в РФ плотность станций метро.

На этом параноидальный ум не успокаивается: "Другая возможная цель — проверить средний класс на сопротивляемость произволу и конфискационным мерам, выяснить, насколько он позволяет себя доить. Это больше похоже на правду, но и это, скорее всего, не так. Самая правдоподобная версия относительно особенностей эксперимента — идиотизм и непрофессионализм его организаторов, управленческая беспомощность властей Москвы". Если продолжить мысль, введение регулируемой парковки - это прямое продолжение истории с обысками уНавальногоиСобчак, не иначе.

А с парковкой-то в Москве сейчас все тип-топ. Средний класс счастлив. Дедушки на ВАЗах радостно паркуются в третьем ряду бок о бок с Бентли. Автомобилисты комфортно чувствуют себя в пробках, а пешеходам удобно гулять по заставленным тротуарам. И тут мерзкая власть решила эту неописуемую гармонию нарушить. 



Конечно, представители "среднего класса" не обязаны вникать во всю сложность транспортных проблем мегаполиса. Правительство Москвы не умеет популярно объяснять свои новации. А усилий ГейлаВучикаВарламова иКаца, не достаточно. В результате средний обладатель автомобиля - ну прямо святая простота. Считает, например, что брать деньги за то, что бесплатно - воровство. Не ведает, что стоимость автомобильной инфраструктуры и ее содержания намного превышает поступления его скромных автоналогов. То есть для того, чтобы он мог комфортно ездить, скидываются все налогоплательщики, в том числе юрлица и безлошадные. 

Маразм с адекватным восприятием платной парковки усугубляет целая плеяда умников, любящих покричать про ограничение гражданской свободы. Я имею в виду многочисленные организации по защите прав автомобилистов. Начнем с того, что в наших городах защита автомобилистов сродни защите волков в лесу.

Если провести трезвое сравнение, нам, российским автомобилистам, дано столько привилегий, сколько не снилось нашим коллегам за рубежом. Ни в одном приличном крупном городе мира авто не ставят в центре бесплатно, да еще во втором ряду или на тротуарах. Мало где такая низкая стоимость бензина. Мало где такие умеренные платежи ОСАГО и автоналоги. Наконец, трудно найти аналоги такой лояльной к автомобилистам полиции. У нас тебе грозят серьезные проблемы, только если ты пьяный вдрабадан снес автобусную остановку. На остальные нарушения закрывают глаза или можно "решить вопрос".

Можно было бы снять шляпу перед автомобильными активистами, если бы они читали что-нибудь более глубокое, чем журнал "Top Gear", вдумчиво анализировали предлагаемые правительством меры, отделяли глупые инициативы от нормальных предложений, как это делает, например, Александр Шумский. Но большинство, к сожалению, способно лишь делать стойку на малейшие попытки ущемить их личный сиюминутный интерес: "А куда же мы будем машины ставить, алё?"

Это "А куда же мы будем ставить?" очень симптоматично. За этим кроется неспособность осознать, что это не враги из правительства не могут расчистить тебе комфортное место в районе Кремля, а вообще-то ты сам являешься источником проблемы. Банальная неспособность принять тот факт, что центр не переварит столько машин, сколько мы хотим в него единовременно запихнуть. Наконец, что город - не только для машин.

Для автомобилиста в переполненном автомобилями мегаполисе сегодня единственно правильный путь - пересмотреть свои практики и попробовать самоограничиться. Начать использовать автомобиль гибко и разумно. Очевидно, что далеко не все пойдут на это по собственной воле. Поэтому и нужна в том числе платная парковка.

Давайте вместо того, чтобы с первого дня топить полезные инициативы, попробуем дать новой системе поработать. Указать на необходимость сопровождающих мер, на плохой интерфейс паркоматов, на другие косяки, которые неизбежно будут. И посмотреть на результат. Жить по новым правилам поначалу сложнее. Но со временем может оказаться лучше, чем в "бесплатном" хаосе.

promo minakovas november 6, 2013 09:00 50
Buy for 500 tokens
Меня зовут Александр Минаков. Я – знаток Петербурга и основатель компании "Минаков недвижимость". Продам вашу квартиру быстро и по максимальной цене. Ваша мечта о новом жилье обязательно сбудется. +7 911 284-31-24, minakovas@gmail.com, во всех соцсетях minakovas В 2017 году я…
minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Как нам спасти пешеходов и не потерять город

ГУ ДОДД - одна из самых любимых мной организаций. Она призвана отвечать за светофоры, знаки, разметку, в общем за элементы безопасности дорожного движения. Светофоры и знаки есть, а вот отсутствие разметки - фирменная черта Петербурга. Тема поднимается из года в год, но охватить весь город, или хотя бы 90% улиц разметкой почему-то не получается. По моим водительским и пешеходным наблюдениям, в среднем примерно треть улиц не имеет разметки (по весне больше, сейчас меньше). Особенно часто нет "зебр" там, где они предусмотрены.

Возможно нынешний руководитель учреждения Валерий Николаевич Мушта знает, почему город, бюджет которого приближается к 10 млрд. евро, и в котором есть средства на экспериментальные знаки на солнечных батареях, экономит на безопасности. Что мешает закупить достаточно краски и своевременно обновлять разметку там, где она стирается? Я готов пригласить его в прямой эфир моей телепрограммы.

Между тем, не надо быть кандидатом технических наук, чтобы усвоить простые меры, которые повышают безопасность пешеходов:

1. На всех переходах должна быть "зебра". Без нее водители не понимают, что это переход, или реагируют слишком поздно. Одних знаков не достаточно, даже "инновационных".

2. Установка светофоров на всех переходах через крупные магистрали. Не должно остаться нерегулируемых переходов. Понятно, что за год этого не сделать, но должна быть поставлена цель пусть за 5, за 10 лет охватить все. Тут приходится выбирать - или скорость автомобилей, или безопасность людей. Бессветофорные магистрали в городе - это чушь, питаемая иллюзиями о том, что строительство дорог решает транспортную проблему. Пролетев по такому отрезку, машины все равно упираются либо в узкое место - тот же мост, либо в регулируемый перекресток (весь город покрыть развязками невозможно). Пробка сдвигается - вот и весь эффект. Бессветофорными могут и должны быть только автострады, где не допускается появление пешеходов.

3. Освещение - не знаков, а самих пешеходных переходов

4. Создание физических препятствий перед нерегулируемыми переходами - шумовых полос, приподнятых "зебр". К счастью, это уже делается. Надо продолжать. 

5. Создание переходов не тупо по ГОСТам через каждые 300 метров, а в удобных пешеходам местах, с учетом естественных потоков людей. Классический пример - ул. Уточкина в районе Комендантской площади, где переход в одном месте (как удобно автомобилям), а люди все равно переходят в другом, потому что им неудобно. До того неудобно, что сломали забор. 

Слишком крутые меры? Обидятся водители? Так у нас в транспортной стратегии, утвержденной правительством, черном по белому записано: приоритет пешехода. Давайте реализовывать. Или давайте не будем лицемерить и запишем "приоритет автомобиля".  Возьмем на вооружение стратегию, которую Америка выбрала в 30-х. И забудем благополучно прогулки по городу. Тачку класса "шаха" сегодня может купить даже гастарбайтер. Все дружно встанем в одну большую пробку. Тогда и вопрос сохранения исторического центра отпадет. Не все ли равно, в каких интерьерах проезжать от паркинга до паркинга?

И веселый постскриптум. Только я порадовался тому, что у нас хотя бы не так запущены дела с ограждениями "безопасности", как в Самаре, как друзья подкинули шедевр. Это угол пр. Косыгина и Индустриального.

minakovas, Alexander Minakov, Александр Минаков

Международный день без автомобиля: велопарад и велодискуссия 22 сентября

Завтра, в Международный день без автомобиля, в Петербурге состоится велопарад и велодискуссия с участием европейских экспертов по разитию велодвижения. Мероприятие пройдет в рамках Дней Европы.

Важно подчеркнуть, что это не день протеста против автомобилей, а за разумное их использование. Российским городам в ближайшие 5-10 лет жизненно важно развить альтернативные виды транспорта. И велосипед в теплую половину года для многих может стать очень хорошей заменой бессмысленному стоянию в пробках.

Старт велопарада  с Дворцовой площади в 11:40.
Круглый стол состоится в 13:30 в Аничковом дворце (Театрально-концертный зал «Карнавал», Невский пр., 39).

Участники велодискуссии в Аничковом дворце:
  • Сорен Либориус (Søren Liborius), глава отдела прессы и информации Представительства Европейского Союза в Российской Федерации.
  • Кирстен Пфауэ (Kirsten Pfaue), глава клуба велосипедистов Гамбурга.
  • Катарина Рахикайнен (Katarina Rahikainen), организация по обеспечению безопасности транспорта в Финляндии.
  • Шура Коллинсон (Shura Collinson), редактор St. Petersburg Times.
Вместе мы обсудим, какой опыт европейских городов применим в Петербурге, какие изменения должны быть привнесены в законодательство, транспортное проектирование и дорожное строительство, а главное - в массовое сознание.

Маршрут велопарада:

Как примирить автобус с велосипедом

Российские города постепенно обзаводятся выделенными полосами общественного транспорта. До велосипедных полос руки пока не дошли. Вместе с тем, автобус – друг велосипедиста. Всякий, кто ездит по проезжей части на велосипеде, знает, что автобус (троллейбус) «добрее» среднего автолюбителя. К тому же их меньше, чем машин. Поэтому многие велосипедисты с радостью используют автобусные полосы. Особенно это удобно, когда они имеют направление противоположное автомобильному трафику, как на Загородном или Гороховой - я писал об этом в своих советах по езде на велосипеде в городе.

Коллеги из Велосипедизации Санкт-Петербурга даже предлагали легализовать передвижение велосипедистов по автобусным полосам. Дело в том, что ПДД, как известно, не поспевают за развитием транспорта и предписывают велосипедистам ездить слева от автобусных полос. Правило заведомо невыполнимо, поскольку не обеспечивает безопасность велосипедисту и противоречит его инстинкту самосохранения. Даже опытный велосипедист никогда не поедет между автобусом и потоком машин. Это просто смертельный номер.

Очевидно, что чем больше велосипедистов, тем сильнее они будут мешать общественному транспорту, а это неправильно. Выход один: автобусной полосе должна сопутствовать размеченная/выделенная велополоса. Возникает вопрос, где.
В любом случае велодорожка должна располагаться справа от автобусной полосы. Вот два варианта. Оба подсмотрены мной в Копенгагене.

1. Велополоса располагается на проезжей части.


2. Велополоса прокладывается на тротуаре.


Оба варианта исключают помехи общественному транспорту со стороны двухколесных. Варианты оличаются главным образом расположением автобусной остановки.

Первый вариант требует культуры велосипедистов – они должны останавливаться и пропускать выходящих пассажиров.

Второй вариант позволяет выходящим пассажирам не сталкиваться с велосипедистами.

Питерский калейдоскоп: детали июля

Бывает, наснимаешь всяких городских деталей. Про каждую отдельно рефлексировать скучно. Поэтому сегодня пост-калейдоскоп.

С 1 июля, как известно, в Петербурге и Москве введены "драконовские" штрафы - аж 3К за неправильную парковку и около 6К за эвакуацию. Петербуржцы, однако, как клали на эти правила до 1 июля, так и радостно продолжили после. А все почему? А все потому что не организована система управления парковочным пространством. Проще говоря, нет тетенек, которые бы обходили каждая свой квадрат, фотофиксировали бы, да лепили штрафы на стекло. Именно так проблема контроля решена в большинстве городов мира.
Как сказал datsygankov, большой специалист по оценке регулирующего воздействия: не знаешь, как проконтролировать выполнение регулирования - не вводи регулирование.
По цинизму всех уделали автолюбители с улицы Таврической. Они не только захватили весь тротуар, но еще и помимо традиционных в наших широтах конусов-барьеров приперли пандусы, чтобы удобнее было на него заезжать. Как во Вьетнаме.



Collapse )

Велосипед в городе: 9 советов

Начинается активный велосезон. Вчера столько выползло велосипедистов всех возрастов, что Питер ненадолго превратился в Копенгаген. Основное отличие нашей велосипедной культуры состоит в том, что большинство людей выходит на велике «покататься». Между тем, велосипед вполне можно использовать как транспортное средство.



Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом. Для тех, кто готов встать на два колеса, эти девять советов:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей – ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель – не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью – светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные – тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины – у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. С лестницы велик могут украсть.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус – ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка – не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице – сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег – конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, езжу в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский.

Главное, помните: чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

Телепроект «Урбанистика» - Илья Гуревич о велосипедном транспорте в Петербурге

В Смольном снова зреет проект создания в Петербурге полноценной инфраструктуры для велосипедного движения. По заказу Комитета по транспортно-транзитной политике Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта разработал амбициозную концепцию. Она будет рассмотрена правительством города в этом году. Документ предполагает не только создание велодорожной сети, но и сопутствующей инфраструктуры, включая стимулирование граждан предпочитать этот вид транспорта другим.

О перспективах реализации проекта и особенностях нашей транспортной культуры я поговорил с почетным председателем клуба "Велопитер" Ильей Гуревичем, который в числе других экспертов давал рекомендации городскому правительству. По мнению собеседника, речь должна идти не о том, чтобы пересадить всех на велосипеды, а о предоставлении каждому петербуржцу возможности выбрать, на чем комфортно доехать на работу, в магазин или университет. Пока автомобиль остается "священной коровой" для людей, принимающих решения, существенных подвижек в создании альтернатив ожидать не стоит.



Все выпуски телепрограммы: http://minakovas.livejournal.com/tag/urbantv

Универсальную карту россиянам не дали

Новый год настал, а обещанной универсальной карты (ID, аусвайса - называйте, как хотите) мы с вами не получили. Теперь обещают ввести с 2013 года по заявлениям, а с 2014 - обилетить всех.

Если честно, мне до лампочки, как меня маркирует государство – паспортом или картой. Есть просто две черты традиционного бумажного паспорта, которые сильно мешают в повседневной жизни:

1. Он не помещается в кошелек, в отличие от водительских прав, например.

2. В нем слишком много лишней информации, которую нужно указывать во всех случаях, когда требуются паспортные данные.


Первую проблему я решаю просто: кладу в кошелек водительское удостоверение и маленькую вырезанную ксерокопию первой страницы паспорта. В большинстве случаев этого хватает.

Со второй проблемой сложнее. Может быть сведущий читатель из МВД прояснит, зачем нужны такие данные как «кем и когда выдан» или «код подразделения». Почему не достаточно указывать один лишь номер? Или в России еще у кого-то паспорт с таким же номером?

Далее, не все ли равно банку, где я открываю счет, или почтовому отделению, где получаю заказное письмо, или магазину, где я пишу заявление о возврате товара, каким отделом милиции выдан мне паспорт? Все эти вспомогательные данные почему-то упорно требуют повсеместно.

А еще у каждого гражданина есть уникальный номер СНИЛС (по которому, в частности, можно пользоваться порталом госуслуг), уникальный ИНН. Самым правильным решением было бы ввести единый номер, который был бы одновременно СНИЛС, ИНН, номером паспорта и вообще на все случаи жизни. Интересно, что в сети такой универсальный идентификатор давно придуман - это адрес электронной почты.

Инвентаризация парковочных мест как предтеча введения платы

По разным сведениям Правительство Петербурга активно работает над оптимизацией парковки в городе. Даже с учетом возрастающих с 1 июня штрафов, для регулярного вывоза всех вставших криво-косо уже давно не хватает никаких эвакуаторов. К тому же, этот способ довольно варварский и в наших условиях - полукриминальный. Намного проще и дешевле уполномочить специальных людей, которые будут делать фотофиксацию нарушений и лепить штрафы на стекло. Вероятно в городе будет создана такая служба, либо эту функцию делегируют полиции.



За парковку в центре города станут брать деньги, это совершенно неизбежно. Кто много путешествует, знает, что почти во всех мегаполисах мира вопрос давно решен, и методы обкатаны. Устанавливаются паркоматы (они устойчивы к коррупции), а все обочины улиц, где может встать автомобиль, не создавая препятствий для других участников движения, размечаются определенным образом. Вышел за рамки выделенной зоны - получи штраф. Вот шведы уже сделали подобную разметку по своей инициативе. Не знаю, партизанская она или согласована. Барьерчики уж точно сомнительные. Но направление мысли верное.

Прежде чем вводить плату, предстоит провести инвентаризацию всего города с точки зрения парковки. Заодно станет понятно, сколько в городе в принципе легальных парковочных мест. И сколько можно добавить, построив многоуровневые паркинги.

Представление "автомобильных правозащитников" о том, что такой подход приведет к сегрегации по материальному признаку, на мой взгляд, не состоятельны. На свободное место может встать любой, хоть Лексус, хоть Жигули. Оно сдается в аренду на время. Если ты приехал на автомобиле, значит, занял часть общедоступного городского пространства, тем самым сократив его на несколько квадратных метров. Следовательно, плати. Как за крупный багаж, который тебя никто не заставлял тащить на Невский. Понимаю, что многим представленная логика кажется противоестественной. Но, поверьте, лет через десять после введения такой практики никто и не вспомнит, что когда-то было иначе.

Московско-питерская речь

Пока я в нахожусь в столице, самое время для этого поста. О различиях в поведении и речи москвичей и петербуржцев написано немало, к примеру, целая книга Ольги Лукас un_tal_lukas. Мой друг datsygankov однажды попытался обобщить список типично московских и петербургских слов и выражений. Я этот список немного дополнил и упорядочил.

Московское значение / Питерское значение (в скобках пояснение)

Башня / Точка (одноподъездный высотный дом)
Бойлерная / Котельная
Бордюр / Поребрик
Бычок / Хабарик
Висяк / Глухарь / (нераскрытое дело)
Водолазка / Бадлон (кофта с высоким воротом)
Встретимся в центре / В городе пересечемся
Вы сходите? / Вы выходите? (вопрос в общественном транспорте)
Гречка / Греча
Женщина / Дама (обращение в общественном транспорте)
Козырно / Прикольно
Колонка / Пенал (узкий кухонный шкаф)
Круг / Кольцо (конечная остановка общественного транспорта)
Курица / Кура
Лавочка / Скамейка
Ластик / Резинка
Мэр / Губернатор
Мосгордума / ЗАКС
Нарядный / Красивый
Палатка / Ларек
Подкрылок / Локер (у автомобиля)
Жвачка в пластинках / в пластиках
Подъезд / Парадная
Пончик / Пышка
Половник / Поварешка
Проездной / Карточка
Салки / Пятнашки
Сливочный рожок / Сахарная трубочка (вафельный рожок с мороженным)
Сотовый / Трубка (мобильник)
Сушка, сушилка / Посудница (подставка для посуды)
Свернуть на маленькую дорожку / Свернуть в карман, рукав
Телогрейка / Ватник
Точечная застройка / Уплотнительная застройка
Тусовать, клубиться / Тусоваться
Хлеб черный / Хлеб
Хлеб белый / Булка
Шаурма / Шаверма (устар., ныне в СПб в ходу оба варианта)
Шиномонтаж / Ремонт колес (устар., ныне в СПб в ходу оба варианта)
Эстакада / Виадук
Обмен валюты / Обмен СКВ (устар., ныне в СПб в ходу оба варианта)
Штендер / Стенд (раскладной фанерный или металлический рекламный щит)

Если знаете еще «москвизмы» и «питеризмы» – пишите в каменты.

Также интересно, какие разновидности русской речи имеются в ваших городах.

Например, в Смоленске все продавцы «товарный чек» называют «мягкий чек».